Создатель модного бренда SHUMI, дизайнер-модельер и бизнесвумен Наталья Шумиловская рассказывает о трудностях на пути создания своего бизнеса, важных уроках для новичков и трендах, которые будут актуальны всегда.
Наталья, расскажите, когда возникло понимание, что вы хотите связать жизнь с дизайном одежды. Вы пришли к своему бизнесу в результате случайного стечения обстоятельств или изначально знали, чем хотите заниматься?
Увлечение дизайном одежды возникло еще в детстве. Мне нравилось шить костюмчики и платья для кукол, примерять мамины и бабушкины наряды, рисовать одежду, придумывать интересные модели. В десять лет носила вещи, которые шила сама, а спустя пять лет стала создавать изделия на заказ для одноклассниц, а потом и их мам, поэтому могу смело сказать, что всегда видела себя в будущем только дизайнером.
Каким был ваш путь в мире моды? Назовите самые важные уроки, которые вынесли для себя. Что бы вы могли посоветовать новичкам, мечтающим работать в данном бизнесе?
Сначала я окончила московский колледж моды, затем поступила в профильный институт. Далее начала сотрудничать с отечественными и иностранными компаниями, ездила в Европу, Китай. Как дизайнеру, мне было очень важно разобраться в индустрии производства вещей изнутри, понять все этапы, сопровождающие каждое изделие, прежде чем оно попадет к покупателю. Одним из самых ценных уроков, которые я вынесла путем проб и ошибок, стало то, что смелые и оригинальные дизайнерские решения имеют мало общего с реальным миром. Важно понимать, что большинство людей хотят видеть свою одежду не только красивой и стильной, но еще и удобной, комфортной для повседневного образа жизни: прогулок, деловых встреч, посиделок в кафе, веселого досуга с детьми. Отсюда и вытекает важный совет тем, кто планирует работать в сфере дизайна одежды и найти свою целевую аудиторию: тренды нужно подстраивать под запросы людей, а не наоборот.
Как вы пришли к созданию собственного бренда?
Это было во время декретного отпуска, в 2009 году. Я изучала потребности аудитории онлайн, мониторила рынок и вдруг поняла, что не нахожу красивых шапок для детей. Возможно, на мое открытие повлияло то, что сама стала мамой и хотела видеть на своем ребенке стильные вещи. Так возникла первая коллекция теплых вязаных шапочек фэмили-лук для всей семьи. Она, кстати, очень быстро разлетелась по клиентам. Стало ясно, что идея попала в цель, поэтому спустя год, в результате расширения имеющегося бизнеса, возник бренд SHUMI.
Были ли трудности в ведении такого масштабного бизнеса?
Да, в 2014 году бизнес оказался в шаге от полного краха. В результате того, что клиенты стали приобретать более бюджетные вещи, премиум-сегмент, где я работала, пережил непростое время. Собрав волю в кулак, стала искать пути выхода из сложной ситуации и обратила внимание на масс-маркет Wildberries. Это было правильное решение, потому что в современном нестабильном мире масс-маркеты являются надежной базой. Теперь работаю для женской аудитории, которая демонстрирует более высокий спрос. Тем более, расширять свои возможности и открывать новые горизонты всегда интересно.
Назовите модные тренды, которые будут актуальны всегда и подойдут для любой женщины и девушки.
Здесь хочется заметить, что прежде всего одежда является ключевым инструментом выражения личности и стиля, и возраст не имеет никакого значения. Если вам комфортно в определенных вещах, просто наслаждайтесь и получайте удовольствие от того, что носите. Выражайте индивидуальный стиль через одежду и не стремитесь следовать всем модным трендам, царящим в обществе. От себя могу порекомендовать некоторые стильные вещи, которые будут актуальны всегда, поэтому выбрав их, вы, однозначно, выгодно инвестируете в свой гардероб. Во-первых, хороший брючный костюм, который является базой и уместен в любой ситуации: и на деловой встрече, и на светском мероприятии. Белая рубашка свободного кроя. С ней можно создать множество образов, начиная от игривого лука и заканчивая традиционным офискором. Обязательно синие джинсы на высокой посадке, что является нестареющей классикой. Черное платье миди в бельевом стиле, которое можно обыгрывать дополнительными элементами: пиджаком, классическим плащом. Также сюда можно добавить свитер из кашемира с круглой горловиной. Это вещи, которые никогда не потеряют актуальности и подойдут всем представительницам слабого пола без исключения.
Беседовал Олег Второй
Фото: пресс-материалы
Метка SHUMI, Интервью, мода, Наталья Шумиловская
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Наука на служении моде
Алина Березина — участница проекта IDI FASHION Промышленность. Дизайн. Инновации/INDUSTRY. DESIGN. INNOVATION 2.0, студентка СПГУПТД, дизайнер одежды, иллюстратор. Коллекция девушки...
-
Психология цвета в одежде
Принты. Удачные сочетания. Тенденции 2021 года: рассказывает Лена Лежнева – предприниматель, основатель бренда праздничных платьев Lelu Kids, представленного в нескольких десятках городов России.
-
Тренды мужской моды 2019
Строить свой стиль, основываясь на новых модных веяниях учит мужчин страны дизайнер Аника Керимова.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.