мастер

Олег Долин: «Почему "Лекарь поневоле"? Это не касается пандемии, так совпало»

В эксклюзивном интервью онлайн-журналу Eclectic режиссер рассказал о подготовке к премьере по комедии Мольера в Театре Наций.

1, 2, 10, 11 сентября на малой сцене Театра Наций состоится премьера комедии Жана-Батиста Мольера «Лекарь поневоле» в постановке Олега Долина. По замыслу режиссёра пьеса, ставшая одной из самых репертуарных в Европе, превратится в анекдотичную историю об абсурдности лжи, ведь и гуляка Сганарель притворяется лекарем и Люцинда, которую ему нужно излечить, страдает выдуманной болезнью. В эксклюзивном интервью онлайн-журналу Eclectic режиссер рассказал о подготовке к премьере.

Как появилась идея поставить «Лекарь поневоле»? Можно ли сказать, что это продолжение ваших творческих поисков в жанре площадного театра?

Идея появилось давно, потому что Мольером я занимался еще в ГИТИСе. У нас был семестр Мольера когда-то, с тех пор он живет в моей голове. Я тогда делал другие пьесы, мне многое у Мольера нравится, а сейчас решил  обратиться к этому фарсу. Много вопросов сейчас задают о том, почему  именно «Лекарь поневоле». Это не касается пандемии, так совпало.

 

Удалось ли вам репетировать онлайн во время самоизоляции? Как вы относитесь к идее онлайн театра?

Мне пришлось немного порепетировать онлайн, ничего не могу сказать про это, мне кажется, это неинтересно и точка.


Олег Долин — российский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Сын поэта и барда Вероники Долиной, брат кинокритика Антона Долина. Работал как актер в Театре Армии, Театре п/р Олега Табакова, театре «Школа современной пьесы». Получил в числе прочих наград премию «Ника» и приз кинопрессы «Белый слон» за лучшую мужскую роль в фильме Михаила Калатозишвили «Дикое поле».  В 2013-м получил диплом режиссера РАТИ (ГИТИС), окончив Мастерскую Сергея Женовача. Ставил спектакли в театрах РАМТ, «Школа современной пьесы».

Молодые актеры подготовлены к такому типу действия, или вам пришлось проводить дополнительные тренинги  во время репетиций?

Нет, современные молодые артисты не подготовлены к этому. В институтах этим почти не занимаются. Это сложный разговор, но нынешнее театральное образование, при всём большом к нему уважении,  очень многими важными дисциплинами пренебрегает. Какие-то вещи приходится постигать на ходу. Так было с масками, например, про которые никто ничего не знает, так во многом происходит и здесь.

 

Такой тип театра воспринимается актерами как архаичный?

Мы немножко все живем в Системе Станиславского, будто это партия, а у нас однопартийная система, и всё ей подчинено. Шаг влево, шаг вправо — расстрел!  «Это наигрыш, это неправда!» Будто есть какая-то одна театральная правда. Есть разный театр – маски, брехтовский эпический театр, в Греции же тоже играли как-то до нашей эры и про Станиславского ничего не знали. Мне кажется, надо быть более открытыми. Потому что у театра многовековая история. У молодых артистов отсчет идет от случившегося в России в начале двадцатого века. Не то чтоб приходится с этим бороться, но объяснить, что есть какой-то другой театр, приходится постоянно.

Как вы относитесь к суждению, что комедия – легкий жанр?

Не знаю, может быть, это легкий жанр с точки зрения зрителей и читателей книг, но для тех, кто это создает – наоборот. Это намного сложнее, тяжелее.

 

Расскажите о вашей декорации, говорят, специально для этого спектакля был выстроен зрительный зал?

Собственно, это и есть единственное условие этого спектакля, там нет никакой декорации, есть только пространство, оно было сконструировано и принесено в Театр Наций. Приходите сами и всё увидите.

 

Как вам кажется, это будет спектакль для театральной элитарной публики, или для каждого?

Мне не нравится определение «элитарный». Театральное искусство, при всем желании театральной общественности сделать его элитарным,  должно быть общедоступным. Мне дороже, когда уборщица из среднеазиатской республики заходит с ведром на репетицию и просто останавливается и начинает смотреть спектакль, и забывает что ей куда-то еще надо было идти. Вот это для меня самый серьезный показатель. Конечно, хорошо если какие-то люди, которые ходят в театр, любят театр заглянут к нам, но сказать, что мы ждем какую-то избранную театральную публику? – нет. Мы ждем всех, кто хочет прийти.

 

Беседовал Олег Второй
Фото: Ира Полярная


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Седьмая «Неделя памяти» пройдет в онлайн и офлайн формате

С 18 января по 31 января 2021 года в России на федеральном уровне пройдет ежегодная — уже седьмая по счету...

Песни о любви в Татьянин день

22 января в Московском международном Дом музыки Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет концерт «Татьянин день. Песни о любви». Будут исполнены...

II Зимний международный фестиваль искусств в Москве

С 18 января по 12 февраля 2021 года в Москве пройдет уже Второй Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством...

Младшие Брейгели и их эпоха

Музей «Новый Иерусалим» с 24 декабря представляет проект «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии...

На перевал Дятлова. Документально

Документальный фильм о мотоэкспедиции по перевалу Дятлова набирает обороты в YouTube.

Со «звездами» на дружеской ноге, но с верой в себя

Астролог Тамара Глоба считает, что в наступившем году наша страна выходит на новый путь, а осенью не будет никаких препятствий для передвижений по миру.

Нейромонах Феофан открыл 2021 год релизом прямо в новогоднюю ночь

Нейромонах Феофан сделал новогодний подарок всем своим слушателям и ночью с 31 декабря на 1 января выпустил новый трек «На заре».

В Дании разработали робота для взятия мазка

Международный форум «Роботы против COVID-19» прошел в Москве.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Седьмая «Неделя памяти» пройдет в онлайн и офлайн формате

С 18 января по 31 января 2021 года в России на федеральном уровне пройдет ежегодная — уже седьмая по счету...

Песни о любви в Татьянин день

22 января в Московском международном Дом музыки Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет концерт «Татьянин день. Песни о любви». Будут исполнены...

II Зимний международный фестиваль искусств в Москве

С 18 января по 12 февраля 2021 года в Москве пройдет уже Второй Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством...

Младшие Брейгели и их эпоха

Музей «Новый Иерусалим» с 24 декабря представляет проект «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии...

Фестиваль «Новый год в соборе»

С 27 декабря по 10 января в Кафедральном соборе святых Петра и Павла пройдет музыкальный фестиваль «Новый год в соборе»....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/