Фотограф из Лондона Саша Гусов не стал издеваться над людьми. Не делал постановочных кадров, не заставлял своих героев принимать вычурные позы и надевать искусственные личины. Он снимал их исключительно в моменты, когда те об этом не подозревали. Итогом проделанной работы стала выставка «Комедия Нравов», открывшаяся в Центре фотографии им. братьев Люмьер.
Уйти от всевидящего ока не удалось ни Борису Березовскому, купающемуся в Мертвом море, ни Ксении Собчак, замершей на стуле в полуобнаженном виде, ни простым европейцам, спешащим по своим делам или, забывших обо всем, разглядывающих красочные витрины магазинов. Саше Гусову, уехавшему из перестроечной Москвы в буржуазный Лондон в 1989 году, удалось поймать и остановить те самые мгновения, которые кажутся нам обыденными, незначительными. В каждой из представленных фотографий можно уловить скрытый смысл или отсутствие его как такового. Автор не пытается показать красоту, уродство или порок, он фиксирует на пленку небольшие отрезки времени, из которых складывается сама жизнь.
Черно-белые снимки создают ощущение равенства между всемирно известными личностями и обычными горожанами. И вскоре первые кажутся нам настолько родными, что мы потихоньку начинаем забывать, что сами относимся ко вторым. Огромный коллаж, составленный из небольших фото, и занимающий целую стену, напоминает калейдоскоп наших будней и праздников, пролетающих также незаметно как одним миг.
Натянутые улыбки, фальшивые фразы и нелепые отговорки тают перед одиночной вспышкой фотокамеры, отслеживающей бесконечный путь человечества, который не всегда можно назвать истинно верным. Книга истории открыта для всех желающих, однако не у каждого хватит духа в нее заглянуть. Саша Гусов осмелился это сделать, подарив гостям выставки непередаваемый набор эмоций и чувств, не испорченных послушной готовностью увидеть вылетевшую из объектива птичку.
Иногда начинает казаться, что перед нами не черно-белые снимки, а замершие кадры кинохроники. Достаточно нажать кнопку, и на экране один за другим замелькают кадры хорошего европейского арт-хауса. Впрочем, можно обойтись без технических сложностей, подключив воображение, для которого здесь открывается широчайший простор.
Поиграть со временем на выставке «Комедия Нравов», одного из двадцати наиболее интересных современных фотографов, как написали о нем в британском издании Top Foto, в Центре фотографии им. братьев Люмьер можно будет до десятого августа.
Дмитрий Веселов
Фото: PR-служба Центра фотографии им. братьев Люмьер
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому
В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...
-
«Евгений Онегин» на берегу пруда
Около 30 тыс. зрителей посетили спектакль «Евгений Онегин» в авторской версии Юрия Башмета в Воткинске. Концерт состоялся при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив и Удмуртской государственной филармонии.
-
Открытие 74 сезона Театра имени А.С. Пушкина
Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 74 сезон и провел традиционный сбор труппы в Государственном музее изобразительных искусств имени...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.