17 марта на всех цифровых платформах (iTunes, Google Play, Okko, Ivi и др.) выходит фильм Питера Гринуэя «ЭЙЗЕНШТЕЙН В ГУАНАХУАТО», мировая премьера которого состоялась чуть больше года назад в рамках основной конкурсной программы 65-го Берлинского кинофестиваля. В копилке режиссера – постановки по Шекспиру и Данте, известность ему принесли ленты «Повар, Вор, его Жена и ее Любовник», «Восемь с половиной женщин» и «Книги Просперо».
Почему британец, режиссер, художник и писатель, культовый мастер артхауса взялся за создание скандальной биографической ленты о легендарном советском кинематографисте?
Довольно дерзкое прочтение биографии великого кинематографиста сочетается с традиционным для Гринуэя буйством изобразительных средств. В фильме использованы хроники, фотографии и анимационные вставки оживших эротических рисунков, созданных самим Эйзенштейном.
Кадры из фильма с использованием рисунков доступны для скачивания
Всего в 1931 году Эйзенштейн создал серию из 52 рисунков. Рисунки хранятся в Эрмитаже в числе более 5000 его работ. После смерти Эйзенштейна его жена, Пера Аташева, стала разбирать коллекцию работ и отсортировала их на просто рисунки и эротические рисунки. Близким не хотелось, чтобы излишни смелые обсуждались, т.к. это могло бросить тень на имя и наследие режиссера. Аташева хранила их у себя, показывая только исследователям творчества. Некоторое время спустя передала их оператору, работавшему с Эйзенштейном на съемках «Ивана Грозного» — Москвину.
В 1961 году, когда умер Москвин, папка с эротическими рисунками обрела собственную жизнь и стала переходить из рук в руки. И в конце концов стало возможно опубликовать эти рисунки.
В 1969г в СССР выпускали эротический зарисовки Эйзенштейна по мексиканскому периоду — Мексиканские рисунки Эйзенштейна, составители И. Каретникова, Наум Клейман, издательство «Советский художник».
В 1931 году советский режиссер Сергей Эйзенштейн переживает творческий подъем. Чтобы снять фильм «Да здравствует Мексика», он отправляется в эту страну. В Голливуде режиссеру только что отказали в сотрудничестве, и на него все сильней давит необходимость возвращаться в сталинскую Россию. Эйзенштейн приезжает в Гуанахуато, где с помощью гида Паломино Каньедо познает связь между эросом и танатосом, сексом и смертью, с радостью воплощая ее в кино, но с трудом проживая в реальной жизни. Эйзенштейн не смог завершить свой мексиканский фильм из-за конфликта с продюсерами. Картина была смонтирована Григорием Александровым в 1979 году, через 30 лет после смерти режиссера. В следующем фильме «Рукопожатие Эйзенштейна» Питер Гринуэй намерен отразить события, предшествовавшие поездке советского режиссера в Мексику.
Фильм Питера Гринуэя изучает сознание гения, столкнувшегося с желанием и страхом любви, секса и смерти; 10 страстных дней, повлиявших на последующую карьеру величайшего мастера кинематографа.
Год: 2015
Страна: Нидерланды, Мексика, Финляндия, Бельгия, Франция
Режиссер: Питер ГРИНУЭЙ
Сценарий: Питер ГРИНУЭЙ
В главных ролях: Элмер БЭК, Луис АЛБЕРТИ, Майя САПАТА, Лиза ОУЭН, Стелио САВАНТЕ
Продолжительность: 105 мин
[fb-like-button]
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Премьера в Театре Наций
11 и 12 февраля на малой сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля Филиппа Гуревича «Сато». Литературной основой спектакля послужил...
-
Все неизвестно и неожиданно
Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.
-
Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях
17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.