Организаторы международной бизнес-регаты Porsche Club Russland и Aventura Yahting Club собрали под парусами девять команд, состоящих из членов клубов владельцев Porsche, Mercedes-Benz и Lexus, готовых отправиться в приключения по маршруту Мармарис–Фетхие и бороться за кубок Porsche Club Ocean Cup 2012. Честно говоря, я немного побаивалась, собираясь в это путешествие: без опыта хождения в море (не считая экскурсионных прогулок на туристических катерах), не имея представления о том, что такое вообще парусный спорт, отправляться в регату, это большая авантюра. Но я азартна, люблю приключения и всегда «за любой кипеж, кроме голодовки»!
Спецподготовка
Времени на сборы было — день и ночь. Обзвонив пару знакомых фотографов, которые имели опыт съемочных поездок на яхтах, я поняла, что мне предстоит пережить морскую болезнь, заглушаемую либо таблетками, либо крепким алкоголем, ненависть к волнам, голод, холод и острую тоску по суше. Прогноз был не из приятных. Но организаторы убедили меня в получении положительных эмоций от поездки и рассказали о необходимой экипировке. Активный отдых под парусами диктует свои требования: надо иметь несколько комплектов одежды для различных погодных условий, нельзя заходить на яхту в береговой обуви, в обуви с черной подошвой и на каблуках, и, вообще, правильнее купить специализированную яхтенную обувь. Времени на покупку не было, и я взяла обычные белые кроссовки. Также загрузила в сумку ветровку, пару трикотажных брюк, шорты, купальник, парусиновые туфли, футболки с длинным рукавом и солнцезащитный крем! Солнце в море коварное: светит сверху и отражается от воды, белоснежной палубы и парусов, поэтому на яхте можно быстро обгореть. Кепку, защищающую уши и шею от солнца, и яхтенные перчатки с усилением в области ладоней, я купила уже в Турции в специализированном магазине. Перчатки – важная составляющая экипировки. Работать со шкотами и фалами голыми руками невозможно: все тросы на яхте жесткие, пропитаны солью – кожу с ладоней сдерешь в два счета. Хорошо еще запастись специальными очками с UV-защитой, плотно прилегающими к лицу и с петлями на дужках, удерживающими их при возможном падении. С небольшой сумкой и хорошим настроением в пять утра я прибыла в аэропорт.
Управляя ветром
В первый же вечер прошла церемония жеребьевки, розыгрыш номеров лодок и официального открытия парусной регаты. Участников в команды распределили таким образом, чтобы в каждой были и новички, и те, кто не первый год бороздит морские просторы. На следующий день мы разместились на лодках, где нам представили шкипера и провели подробный инструктаж по правилам и технике безопасности. Прозвучал сигнал к началу стартовой процедуры. Гонки проходили на комфортабельных круизных яхтах Beneteau серии Cyclades и судились профессиональной судейской бригадой согласно всем правилам спортивного яхтинга.
Нам повезло со шкипером! Пётр Изосимов участвовал более чем в пятистах спортивных соревнованиях, судья первой категории в Московской объединенной коллегии судей по парусному спорту и просто мировой парень! Благодаря его «чуйке» на ветер мы выигрывали гонки два дня подряд при полном штиле. Интересно, что на одной из яхт-соперниц шкипером была очаровательная невеста Петра Ирина Городецкая, известный профессионал в парусном спорте. Их помолвку мы праздновали в нейтральных водах, где, кстати, по морскому закону шкипер яхты может зарегистрировать отношения, подписав соответствующий документ, и этот брак будет считаться официально признанным в посольстве любой страны. Так что если соберетесь устроить романтическое бракосочетание, это еще один повод отправиться в парусную регату. Лично я даже не раздумывала бы!
Связаны!
Представьте, что вы впервые вступаете на белоснежную яхту в качестве матроса. С этого момента вам следует неукоснительно выполнять все команды шкипера, освоить нелегкую лексику и правила управления парусами: травить стаксель, делать «бабочку», майнать грот, разбираться в спинакерах, генакерах, генуях, подветренной и наветренной сторонах, стоически «выносить парус на ветер»… И при этом, когда возникает необходимость, быстро перемещаться с одного борта на другой так, чтобы судно сделало нужный поворот и не потеряло ветер! И все это в условиях настоящей гонки!
Для меня самым интригующим обращением капитана во время соревнований к обгоняющей соседней яхте был возглас «Связаны!». Как я выяснила позже, этот термин используется в случае, если корма одной яхты и нос другой в процессе гонки находятся на одной линии и на одном галсе. По правилам морской этики, наветренная яхта должна сторониться подветренной, которая в этом случае имеет «право дороги». Вот бы так на суше, когда обгоняют и подрезают, крикнуть: «Связаны!», чтобы тебе уступили дорогу. Кстати, этика в судовождении – не последнее дело. Усмотрев некорректность в управлении яхтой соперника во время гонок, шкипер запросто может подать протест в судейский комитет. В результате удовлетворения такого протеста, яхта, пришедшая первой, может оказаться в последних рядах по набранным очкам. А еще, если вдруг гонки начались с фальстарта, то яхта, начавшая движение раньше других, обязана сделать поворот на 180 градусов и только потом продолжить ход, соответственно, потеряв драгоценное время.
Я за тысячу лет. Меня нет!
После завершения дневных гонок — обязательное купание в открытом море, заходы в очередную живописную марину и подведение итогов за вечерним ужином в ресторане. А затем продолжение общения в дружных компаниях на борту пришвартованных яхт: разговоры по душам, байки шкипера, шепот ночного моря под бесконечным звездным небом и сон на палубе под мерное укачивание волн. А ранним утром, когда солнце едва проглядывает сквозь туманную дымку, бодрящее купание в тихой, зеркально гладкой воде Средиземного моря и свежесваренный кофе на белоснежной корме яхты. Это ли не романтика и наслаждение жизнью! Время здесь течет по-другому, и неделя, проведенная на яхте, кажется месяцем отпуска. Находясь каждый день между морем и сушей, ты будто пребываешь в другом измерении, вдалеке от всех цивилизаций, вне времени и пространства. Как в известной песне Макаревича: «Я за тысячу лет. Меня нет!». И уже не волнует оставленный на партнера бизнес, котировки курсов валют и много чего еще из привычной рутины. Есть только ты, ветер, море, парус и ощущение бесконечного счастья жизни! Мне сказали, что если с первого мгновения выхода в открытое море, встав на самый нос яхты, ты почувствуешь дыхание ветра, быстроту волн и «трепет бабочек» где-то внутри, то это любовь навсегда. Парусная регата – вирусное заболевание, которое распространяется на всех участников, и излечиться от него не представляется возможным.
Парусная регата открывает для каждого мир свободы и романтики, о котором многие мечтают. Мир, который так не похож на повседневную рутину обыденной жизни. Впечатлений хватает на долгие годы. Люди, совершенно разные по характеру, привычкам, положению, после одной регаты становятся близкими друзьями.
Наша команда Dreem Team по итогам всех шести гоночных дней заняла пятое место. Это было совсем неважно, по сравнению с тем эмоциональным драйвом, которые каждый из 8 человек экипажа испытывал, находясь на борту яхты и делая все возможное для победы. оставить Финальное награждение участников регаты состоялось в шикарном отеле Hilton Dalaman, где после недельного проживания на небольшой яхте, пространство комнат и холлов казалось огромным. Мы вылетали утренним рейсом до Москвы, и все три часа перелета, делились друг с другом новыми ощущениями, эмоциями, рассматривали фотографии, строили планы на новые регаты. Мы определенно заразились морской болезнью и вирусом позитивного отношения к жизни и ко всему, что в ней происходит. Если вы хотите испытать нечто подобное, то следите за новостями на официальном сайте регаты.
• быстрое и беспрекословное выполнение команд капитана: за нарушение техники безопасности, принятых норм поведения или невыполнение приказов он имеет право списать вас на берег
• на яхте необходимо использовать обувь с мягкой светлой подошвой, обеспечивающей хорошее сцепление с палубой; каблуки и босые ноги – противопоказаны (ходить в яхтенной обуви по улице нельзя)
• во время перехода на яхте запрещается употребление любых наркотических средств или алкогольных напитков
• работая на камбузе, особенно если это происходит на ходу под парусами, необходимо соблюдать особую осторожность
• экономьте воду (на борту ограничен запас пресной воды, ее пополнение не всегда возможно, поэтому соблюдается режим строгой ее экономии) мытье палубы необходимо производить только при задраенных люках
• снижайте скорость при обгоне другой яхты, не создавайте излишнюю волну
• нельзя свистеть или кричать на стоянке в марине, при швартовке либо в движении – все это грубое нарушение морского этикета
И вообще: ведите себя достойно — этим отличается настоящий яхтсмен.
Евгения Стрига
Фотографии автора
www.porsche-club-russland.ru
Метка Евгения Стрига, путешествие, яхта
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Новое чудо Тосканы
Сегодня в Тоскану едут не только для того чтобы прогуляться по старым камням, но и чтобы восхититься новыми.
-
Балканский синдром. Республика Сербская
Остро-пряный коктейль эмоций, или почему здесь даже пиво – нектар?
-
Ингушетия: в гостях у горной сказки
Южная Ингушетия не истоптана туристами – они здесь пока нечастые гости. До недавнего времени район вообще был закрыт для посещения....
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.