персона

Потрясающий Барт Дорса!

Работы Барта позволяют заглянуть в тайны внутреннего мира человека, увидеть отблески его эмоций, мыслей, а быть может, и темные грани души.

[one_half]Когда я смотрю на старые фотографии XIX века, то вижу стремление фотографа запечатлеть мгновения жизни и образы людей. Он по сути своей являлся статистом. Современные фотографы показывают свое видение мира и людей, соперничают в профессионализме, приобретают все более совершенное техническое оборудование и добиваются настолько высоких результатов, что современная фотография давно перешла рубеж профессии и достигла высокого статуса искусства. Но сегодня мы поговорим с человеком, творчество которого очень трудно сравнить хоть с чем-то, что нам знакомо. Это Барт Дорса. Он работает по технологии XIX века и создает свои работы с помощью раритетного оборудования тех же времен. Только задачу выполняет прямо противоположную.

Барт, когда вы начали заниматься фотографией?

Я начал снимать еще в начале 1990-х годов, просто нигде не показывал свои работы. Единственная причина, по которой я начал выставляться – в том, что немного более шести лет назад некоторые мои работы были вынесены из студии без моего ведома. Их взяла одна девушка, которая работает продюсером различных мероприятий. Она показала их другому человеку, при участии которого состоялась моя первая выставка.

Ваши первые работы были сделаны цифровой камерой?

На самом деле снимать я начал на пленку. Первой моей моделью была актриса и фотограф по имени Джулия. Мы снимали вместе, или я снимал ее. Тогда мы экспериментировали с методом «кросс-процесса», в результате которого получаются фотографии с эффектом фотопленки, проявленной не по родному процессу, – искали новые возможности для цветопередачи. Мы создавали цветные, черно-белые, инфракрасные фотографии.

Потом в Голливуде я познакомился с Кеном Маркисом. Он стал первым человеком в Америке, который сфотографировал и опубликовал интимную часть тела женщины. Тогда у него была еще огромная цифровая камера, которую он подключал к компьютеру. С этого человека началось мое знакомство с цифровой фотографией, но я все равно продолжал снимать на пленку.[/one_half] [one_half_last]

Барт, расскажите о процессе создания фотографии по мокроколлодиевой технологии?

Нужно смешать некое количество химических реактивов, при этом постараться не надышаться слишком сильно эфирными парами (смеется), дать раствору постоять некоторое время, затем налить его на пластину. Потом нужно положить эту пластину в нитрат серебра, отчего окисляются и становятся черными руки (снова смеется и показывает руки), и после обжечь кислотой, вымочить в цианиде и промыть водой. В общем, это также просто, как сделать бодимейк. Сложно найти хорошего бодимейкера. (Смеется.)

Как вы пришли к работе по этой технологии?

Однажды я изучал национальные архивы и наткнулся на фотографии людей, которые были обвинены в покушение на убийство Линкольна. Меня поразила фотография главного подозреваемого. Сложилось ощущение, будто эта фотография заговорила со мной. И я решил этому научиться. Я узнал, какая техника использовалась в создании этой фотографии, нашел человека, американца, который занимался этим процессом и позвонил ему. Он находился в Германии, и я полетел туда. Этот человек сначала показал мне, как смешивать разные виды реактивов и как не убить себя во время этого процесса. (Улыбается.)[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/