персона

Потрясающий Барт Дорса!

[one_half]Он же подсказал мне, где купить старинную камеру. Я слетал за ней в Париж, вернулся в Москву и стал искать необходимые химикаты. Потом приобрел их, перемешал и… (улыбка) у меня ничего не получилось. Тогда у меня не было стекла, поэтому я фотографировал на чем только мог: на обложках от CD-дисков, на пластике… В общем, разобрал всю квартиру. И через какое-то время у меня получилось.

Какое это было ощущение?

Ощущение безумного счастья, естественно. А когда появилось уже достаточно много отснятых фотографий, я посмотрел на них и не нашел ответа на вопросы: «И что это? Ради чего? Что я буду с этим делать?». У меня наступил кризис, даже хотелось выброситься из окна. Я не знал, что снимать. В итоге после долгих размышлений мы с бутылкой абсента поняли, что именно нужно снимать. Потому что дело не в том, чтобы просто снять фотографию, – нужно сказать ею что-либо.

Нам известно о трех сериях ваших фоторабот: «Похититель душ», «Дьявол с серебряным языком» и «В глубине моего кукольного дома». Есть другие работы? Расскажите о них.

Есть большое количество работ, сделанных еще в тот период времени, когда я жил и работал в Голливуде, которые никогда не показывались и не будут показаны.

[/one_half] [one_half_last]Возможно, их увидят только после моей смерти. На этих фотографиях – очень известные люди в достаточно компрометирующих ситуациях. Я снимал эти фотографии не для показа, они создавались в рамках творческого процесса. И, конечно, есть работы, которые еще в процессе создания. Последние полтора года я работаю над новым проектом, и скоро он будет представлен.

Чем создание мокроколлодиевой фотографии интереснее цифровой?

Прежде всего вовлеченностью художника в процесс создания фотографии: он все делает своими руками. Это ближе к творчеству. Нередко на создание одной фотографии уходит целая ночь – это очень серьезная и ответственная работа.

Какое освещение позволяет вам создавать такую странную игру света и тени?

Единственным освещением в моих работах является естественный свет, который идет от человеческого тела. Ничего другого я не использую.

Практически все ваши работы очень эмоциональны. Какие задачи вы ставите перед своими моделями?

Обычно к тому моменту, когда уже выстроен кадр и осталось сделать снимок, и мне, и модели уже все понятно. Все происходит как будто само по себе, и мне не приходится просить человека грустить или смеяться.

Когда я снимаю серию работ, то знаю, что хочу сказать ею. И каждая фотография – это слово или фраза. Поэтому самая большая сложность заключается в том, чтобы найти эту фразу в том человеке, который находится перед объективом.

Получается, что при поиске модели вы изначально ищете тот образ, который вам нужен. Как это происходит?

Не знаю, почему это происходит, но в последнее время не я ищу модели, а они сами меня находят. Я могу случайно встретить девушку и увидеть что-то в ней. Но иногда я ошибаюсь. (Смеется.) Мне кажется, что что-то получится, а потом она приходит, и – увы! – ничего не получается.[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/