мастер слова

Признания поэтессы

[one_half]Эклектик Лилия Виноградова на лавке

Но они умеют правильно мотивировать, а не тупо стоять на своем, потому что гибкость ума – это признак его наличия. Мы всегда можем изменить свою точку зрения, безусловно. Но и в этом тоже должна быть позиция. Необходимо четко понимать предмет и уметь убедительно рассказать о нем людям. Это очень важно. Еще Микаэл Леонович научил тому, что табу – это то, от чего надо отказываться всегда и во всем. Запретов, каких-то ограничений нет – ни в любви, ни в творчестве.

Правда ли, что только читатель ищет в слове волшебную суть, а для поэтов слово – всего лишь рабочий инструмент?
Я все-таки вслед за Бродским скажу: поэт за языком, а не язык за поэтом. Нас ведет язык. Скажу вам больше: считаю, что язык первичен для всех людей на свете. Язык – это самое главное вообще, что у нас есть. Это то, что определяет сущность, если хотите, национальную и даже государственную. Надо очень осторожно к языку относиться.

Но в песне ведь, получается, музыка главнее слов?
Как сказать. Это, знаете, вопрос такого уровня, как яйцо и курица – что раньше? Не знаю, что главнее в песне. Все зависит от жанра, в котором она написана. Если говорить о клубном проекте – [/one_half][one_half_last] конечно, музыка главнее. Даже не музыка, а саунд.

Другое дело – французский шансон. Или, скажем, рэп или фристайл. В них что важнее? Конечно, слово. Кстати, я помешана на Eminem. А люди, которые не очень хорошо владеют английским языком, не могут оценить степень, уровень его гениальности. Между тем он большой англоязычный поэт. Что у него главнее – музыка или слова? Я думаю, слова.

Если перейти от слов к делам дней минувших и вспомнить историю вашей первой песни…
Она смешная! Мне было 15 лет, я была студенткой, готовилась стать серьезным музыкантом, музыковедом, и писала стихи. Однажды очень талантливый ленинградский музыкант, автор и исполнитель песен Виктор Резников, который был большим другом моей семьи, предложил мне написать стихи на его музыку. Я только потом узнала, что это называется «подтекстовка». В итоге песню эту исполнил эстонец Тынис Мяги, она получилась скромной, не хитовой, и я даже не помню, как называлась. Но так с Витиной легкой руки началась моя песенная карьера. Второй опыт – «Карточный домик» – композиция, где тоже музыка Резникова, а стихи – мои. И я до сих пор ее люблю, несмотря на то, что ей сто пятьдесят восемь лет в пятницу. С этой песней мы с Витей стали лауреатами «Песни года». И мне, как несовершеннолетней, не хотели давать диплом.

Таривердиев, Резников… Вам с композиторами большого таланта удалось повстречаться. Какое-то сказочное везение!
Да, мне очень повезло. Признаю, я вообще везучий человек. Мне почему-то люди всегда дают большой кредит доверия. Что в творчестве, что просто в общении. Мне доверяются, но я понимаю, что это огромная ответственность, которую надо оправдать. Это непросто, и я все время в подсознании держу: а смогу ли, а буду ли соответствовать? Иногда возникает чувство неуверенности в себе, хотя, конечно, только дураки всегда в себе уверены.[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Еврейский музей и центр толерантности празднует 11-летие

12 ноября Еврейский музей и центр толерантности отметит 11-летие. Для гостей подготовлены яркие мероприятия для взрослых и детей, мастер-классы, лекции,...

IX Международный конкурс альтистов Юрия Башмета

С 8 по 16 ноября 2023 года в Москве пройдет единственный международный конкурс альтистов в нашей стране: IX Международный конкурс...

Космическая история о любви в Театре Пушкина

11 и 12 ноября на основной сцене Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится премьера спектакля Игоря Теплова «Космос» с...

«Пиросмани. Праздник одиночества» — премьера в Театре «МОСТ»

Генерация искусства и любви: нейросеть выступила в роли сценографа и соавтора спектакля

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

Мастер эпохи конструктивизма

Личное дело архитектора Щусева и уникальную фотохронику начала XX впервые представили публике.

Театр Наций: новый сезон и вручение третьей Премии Корша

В Новом пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2023-2024 гг., а следом на основной сцене прошла третья церемония вручения Премии...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Еврейский музей и центр толерантности празднует 11-летие

12 ноября Еврейский музей и центр толерантности отметит 11-летие. Для гостей подготовлены яркие мероприятия для взрослых и детей, мастер-классы, лекции,...

IX Международный конкурс альтистов Юрия Башмета

С 8 по 16 ноября 2023 года в Москве пройдет единственный международный конкурс альтистов в нашей стране: IX Международный конкурс...

Космическая история о любви в Театре Пушкина

11 и 12 ноября на основной сцене Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится премьера спектакля Игоря Теплова «Космос» с...

«Пиросмани. Праздник одиночества» — премьера в Театре «МОСТ»

Генерация искусства и любви: нейросеть выступила в роли сценографа и соавтора спектакля

Театральная премьера: «Дневник писателя»

Творческое объединение «Вахтанговский Практикума» представляет премьеру по мотивам одноименного произведения Ф. М. Достоевского в постановке молодого режиссера Аси Князевой. Из всех...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/