Такое ощущение, что вам не очень важно общественное признание. Эьто так?
Я решила для себя, что, если я пою для трех человек и они получают удовольствие, я абсолютно счастлива. Если я пою для нескольких тысяч и они получают удовольствие – то я счастлива даже в том случае, если, в конце концов, кто-то и будет разочарован.
Когда вы решили «пойти» в шоу-бизнес, вами двигало стремление попасть в красивую глянцевую жизнь? Или цель была другой?
Когда я задумала записать первый альбом, у меня были какие-то представления о том, как все это должно выглядеть, но цели – попасть в «красивую жизнь» –не было совершенно. Первична была музыка. Красивая музыка. Она и ассоциировалась у меня с красивой жизнью.
Конечно, у каждого человека есть свое представление о красивой жизни. Лично мое представление о красивой жизни, конечно, существует. Но оно не относится к шоу-бизнесу.
И что же для вас Dolce Vita?
Когда вокруг все гармонично. Красота жизни определяется ее полнотой. Я не представляю себе какого-то елейного существования, где всегда все хорошо. Моя жизнь должна быть наполнена разными событиями. Они могут быть и положительными, и отрицательными, но они должны быть.
А как вы относитесь к таким элементам общепризнанной красивой жизни, как дома, дорогие машины, драгоценности?
В своей песне «Ранима» я пела: «С милым вместе на яхте. Я вся в лазоревом платье». Такое стандартное представление о красивой жизни. Но вполне логичное. Любая женщина в красивой одежде и в красивом месте чувствует себя хорошо.
Тогда жизнь кажется полнее?
Это вопрос философский… Полнее – когда она наполнена разными событиями. Представить себе ВСЮ жизнь на яхте, да еще и в одном и том же лазоревом платье – это ж удавиться можно… Жуть. К тому же вдруг появляются еще пятьдесят девушек в лазоревых платьях, тоже желая получить кусочек своего счастья, – это вообще страшно (смеется).
Мне показалось, что в ваших новых песнях появилось какое-то другое настроение: если раньше было больше иронии, то теперь больше чего-то философского…
Нет, ирония осталась. Есть новая песня, которая называется «Ты давай, дружок, иди своей дорогой». Она довольно ироничная, хотя, возможно, и философская тоже. Не думаю, что в последнее время у меня изменился взгляд на жизнь. Я так рассчитала, что тяжелую, «грузящую» философию приберегу на старость. Она же еще не пришла… Я, кстати, недавно думала: а что это вообще такое – молодость? И решила, что это образ мыслей. Когда человек легко воспринимает все новое. От новой музыки, до новых гаджетов Я, например, с нетерпением жду каждый новый «эппловский гаджет…
Я тоже…
Это очень важно – чтобы человек был актуален своему времени. Жизнь становится новой, взаимоотношения тоже становятся новыми. Нам всем надо меняться.
А в музыке?
Вопрос классный. В музыке я люблю все и сразу. Моя проблема в том, что я хочу иметь все в одном флаконе. Стараюсь соединить несоединимое. И, хотя иногда одно другому мешает, но результат получается живым и неакадемичным. Я сама себе устраиваю трудности. Хочу использовать сразу все стилистические приемы. Вот, например, менуэт и трип-хоп — невероятно трудно гармонично слить их вместе.
Вы имеете в виду в одной песне?
Не обязательно в одной, даже если в разных, но которые стоят рядом в альбоме или в плейлисте на концерте. Представьте себе человека, который предпочитает менуэт и наслаждается им, и другого персонажа, который слушает трип-хоп. Это разные люди, они разного возраста, они к разному привыкли, у них разное понимание о жизни. У меня нет трудностей в том, что мои слушатели могут быть такими диаметрально противоположными, но совместить в одной программе такой несочетаемый музыкальный материал довольно сложно.
Но получается?
Это не мне судить! Слушателям. У нас –все живое. Сегодня получается хорошо, завтра –хуже. Вообще жизнь так устроена. Если бы я пела под фонограмму, было бы, наверное, проще — удобно и ровно. Однажды мне довелось петь под фанеру. У меня был дикий стресс от этого.
Что было самое сложное? Попасть в артикуляцию?
Нет, рот открывать получалось. Меня угнетало само осознание того, что я сейчас делаю! Что вообще происходит? Люди слушают мою запись, а я зачем-то ее инсценирую. Обязательно ли им меня сейчас видеть? Ведь можно просто загрузить Youtube или включить телевизор. На самом деле это и была запись программы для телевидения. Я прекрасно понимаю, что там такие правила игры, и у всего своя надобность. Но мне было трудно. Я предпочитаю ошибиться и выглядеть нелепо и неумело, нежели чтобы был такой ровняк.
А вы ходите на концерты, которые под фонограмму происходят?
Надеюсь, нет.
Как вы готовили новый концерт? Что хотели сделать в нем необычного?
Творчество всегда идет следом за каким-то жизненным этапом. Однажды ты делаешь для себя какие-то важные выводы, появляются новые интересные идеи, и вслед за этим появляется желание воплотить это в творчестве. И появляются песни. Несколько из них было представлено в программе.
Что в них нового, по сравнению с теми, что мы уже знаем?
Одна из моих любимых –композиция «Дорога домой». Мне кажется, нам удалось сделать ее так, как было задумано. Музыкантам пришлось нелегко: она довольно трудна в исполнении. Это такое аргентинское танго. Когда песня рождалась, мне казалось – ну получается просто какой-то шансон. Но она развивалась, росла и стала таким настоящим приличным танго. Еще одна отличная композиция –«Малыш». Она довольно трагична, но звучит, как ни странно, легко. Я всячески рекламирую и очень люблю песню про пластическую хирургию «Режь аккуратно». Пластические хирурги – настоящие рыцари, от которых зависит судьба многих женщин. Ложась под нож, женщина полностью отдает себя им в руки. И от того, насколько доктор будет ответственен, зависит, то, как дальше будут жить пациентки. Песня, конечно, очень трагичная. Но и ироничная.
Как вы вообще относитесь к этому модному стремлению к вечной молодости?
Это ведь всех волнует. Жизнь теперь такова, что важно быть молодым, красивым и счастливым. Или казаться таковым. И каждый по-своему к этому стремится. У меня есть свой рецепт, как чувствовать себя таким. Могу поделиться: надо больше работать, меньше спать, меньше есть, больше заниматься спортом и не забывать о сексе!
Секс – самое сложное при всех вышеназванных условиях!
Но это же очень важно!
Это дает те же эмоции, что и музыка?
Не те же, а самые главные. Это основной двигатель.
А вот сейчас вы противоречите самой себе. Когда мы первый раз с вами общались, вы мне сказали: «Всем в этой жизни движут деньги»…
А деньги – это тот же секс, только осуществленный. Но секс первичен. Зачем, по-вашему, люди зарабатывают деньги? Секс – это продолжение жизни. После него появляются дети. Люди зарабатывают деньги ради детей и своих близких. Секс – это все, это как жизненная энергия, которая перерождается в саму жизнь. В общем-то мы животные, я это тоже люблю повторять. Человек в первую очередь – биологический организм, все остальное — во вторую. А биология подразумевает здоровое продолжение рода!
Новые песни, как и альбом «Материализация», вы писали сами?
Да. Я полюбила это ощущение, когда исполняешь собственные произведения. Правда, есть еще песня «Оглянись». Я написала ее в соавторстве с композитором. Мне понравилась музыка я на нее написала стихи. На мой взгляд, у нас получилось сделать красивую вещь.
Совместно с кем-то писать сложнее?
До этого у меня никогда не получалось. Обычно я сажусь за рояль, и все сочиняю сразу – и текст, и мелодию. А в данном случае музыка уже была написана, и надо было, чтобы стихи «легли» на нее. Это совсем другая технология! Просто сказка!
Видимо, моя главная сказка – музыка. Еще я стараюсь переделать себя, это очень интересно.
Это как?
Ну не внешний облик, конечно, а внутреннее содержание. Пытаюсь становиться не такой, какая я есть. Я хочу, чтобы заканчивались одни истории, а за ними шли другие, в которых я бы уже играла другие роли. Это и к музыке относится. Мне постоянно хочется быть в ином качестве. Если раньше аранжировки я доверяла другим людям, то сейчас сама очень много времени провожу с музыкантами и придумываю какие-то «фишки». Я считаю, что что-то новое со мной происходит. Самое интересное, что не прилагаю для этого почти никаких усилий.
А где вы сейчас пишетесь? В Москве?
А я не пишусь сейчас вообще, я пока что делаю аранжировки новых песен для концертного выступления. Нового альбома как такового еще не существует, записей песен нет, есть только рабочие материалы, я занимаюсь только концертной программой.
Планируете выпускать новый альбом?
Нет. Когда сочту, что нужно делать альбом, тогда да. Пока я была занята этой программой, жила этим процессом, мне очень нравилось такое времяпровождение. Потом буду решать, что делать дальше.
Есть ли у вас принцип, на который вы опираетесь всю жизнь?
Нет, я живу без принципов. Правда.
Это же сложно. Каждый раз их придумывать исходя из сложившейся ситуации…
Не придумывать, а пересматривать. Невозможно жить по одним правилам всю жизнь. Если начинаю так существовать, получается, что я всегда повторяю одни и те же действия. Это очень тупо. Жизнь меняется, нужно меняться с ней.
Если бы вы создавали собственный герб, что бы на нем было изображено?
Зачем мне герб? У меня уже есть логотип!
Ну, давайте пофантазируем. Герб Лины Милович, какой он?
Да какой герб Лины Милович — это же смешно! Куда мне этот герб, что бы я с ним делала? Я же очень практичная.
К свой работе вы подходите критично?
Очень! Я считаю, что самокритика – это колоссальный двигатель. В любой сфере жизни. Думающий человек, как правило, до самого конца сомневается в том, что он творит. В результате этого сомнения всегда рождается что-то стоящее. А вот тот, кто слишком уверен в собственной гениальности, часто лажает. Что очевидно для окружающих, и не всегда для него самого. Поэтому, он часто остается непонятым в своей мнимой гениальности.
Какой вы видите себя через пару десятков лет?
Через двадцать лет у меня будет больше сил, куча опыта, который мне надо будет куда-то применить. И я научусь быть другой.
Беседовал Александр Стрига
Фотографии: Леонид Максимов
www.linamilovich.ru
Метка Александр Стрига, Интервью, Леонид Максимов, Лина Милович, музыка
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Александр Киреев: «Я ещё не наигрался»
2 декабря «золотой голос» «Фабрики Звёзд» соберёт зрителей и звёзд на первый сольный концерт. Александр Киреев приоткрыл завесу тайны предстоящего...
-
Мария Зайцева: «Время перемен толкает на постоянное развитие»
Певица, автор и композитор Мария Зайцева эксклюзивно: о творчестве, самовыражении, преодолении кризиса и о новом музыкальном проекте.
-
Художник, что нашел свой миллион
Никас Сафронов о своем видении искусства, источниках вдохновения, новых техниках, картинах и женщинах, почему почти перестал посещать светские мероприятия и том, каким он хочет остаться в памяти потомков – в интервью поп-звезды художественного мира.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.