Роман Мирошниченко – самый титулованный отечественный гитарист. Недавно музыкант отметил 25-летие творческой деятельности. За это время он собрал не мало престижных наград. Роман — четырехкратный лауреат американской музыкальной премии The Independent Music Awards, первый призер престижного конкурса композиторов USA Songwriting Competition. Он выступал с признанными звездами музыкальной сцены: Steve Vai, Al Di Meola, Larry Coryell, Jennifer Batten … Его имя включено в энциклопедию The Great Jazz Guitarists, выпущенную крупным американским издательством Hal Leonard Books под редакцией Скотта Янноу — одного из самых уважаемых в мире критиков и джазовых историков.
Роман, недавно вы отметили 25-летие творческой деятельности. Если ваш творческий путь разбить на несколько этапов, то какой из них был для вас наиболее важным?
Каждый этап важен и по-своему ценен — от первых выступлений на профессиональной сцене, до масштабных проектов: как с симфоническими оркестрами, так и гитарными суперзвездами.
В вашем послужном списке совместные работы и выступления с Steve Vai, Larry Coryell, Al Di Meola, Jennifer Batten… С кем бы еще из мировых звезд вам хотелось бы поработать?
Работа с каждым из перечисленных — новый опыт, новые идеи, новые эмоции. Чем больше посчастливится встретить новых звезд гитарного мира на своем творческом пути — тем лучше!
Какие инструменты и оборудование вы используете в данное время?
Мой гитарный арсенал включает на сегодняшний день инструменты топ-класса. Каждый — уникален, имеющий коллекционную ценность. Если говорить об электрогитарах, то это исключительно американские инструменты PRS.
Одну из гитар мне подарил сам Пол Рид Смит, посетивший мое выступление в Лос-Анджелесе. Палитра акустических гитар шире, у меня десяток гитар знаменитого бренда Ovation, одна гитара построенная для меня американским мастером Abe Wechter и одна заказная фламенко-гитара, которую построил по моим спецификациям испанский мастер Jeronimo Perez. Много разного оборудования и гитарных аксессуаров от компаний, официальным эндорсером которых я являюсь: D’Addario, Roland/Boss, Orange Amps, IK Multimedia, Neumann…
Расскажите о своей последней работе – пластинке «Восхождение» (Ascension)? В каком составе она записывалась и что символизирует альбом лично для вас?
В этой работе мне хотелось показать себя не только как исполнителя, но и в качестве композитора и аранжировщика. Я давно хотел записать альбом состоящий исключительно из собственных произведений. В этом мне помогли мои партнеры по сцене — Валерий Черноок (ударные) и Олег Канаков (бас-гитары, клавишные). Ряд треков украсили мои американские друзья — Гумби Ортиз (перкуссия), Луис Алишеа (ударные), Арон Феррер (клавишные) и Чарли Бишарат (скрипка). Также, один трек был записан в дуэте с известным пианистом из Аргентины — Марио Пармисано. Еще в одном треке ритм-гитару записал датчанин Хенрик Андерсен. В студии работали много — полный процесс создания аранжировок, записи и сведения занял почти год. Трудились не зря — альбом вошел в пятерку номинантов на лучший альбом года по версии американской премии The Independent Music Awards.
В рамках фестиваля «Мир Гитары» в 2018 году Вы выступили вместе с американской гитаристкой Дженнифер Баттен. Как возник этот проект?
Впервые я познакомился с Дженнифер на фестивале Thanks Jimi в Польше в 2013 году. Спустя пять лет представилась возможность пригласить ее на «Мир Гитары», приурочив ее визит к двум датам — 60-летию Майкла Джексона, с которым она много лет работала, а также отпраздновать мой творческий юбилей – 25 лет. Помимо фестиваля, мы выступили еще в нескольких городах РФ. Наш концерт будет состоял из двух частей — сольного сэта Дженнифер и моего, затем, несколько композиций мы сыграли вместе.
В детстве вы серьезно увлекались футболом, а сейчас любовь к этому виду спорта не остыла? За кого будете болеть на предстоящем Чемпионате?
Я надеюсь увидеть красивый футбол. Собираюсь пойти с сыном в Лужники на один из матчей. Поскольку в отечественном футболе продолжается многолетний кризис, болеть увы не за кого… Последняя достойная команда на моей памяти — это сборная СССР образца 86-88 годов, когда она взяла серебро ЧЕ. После этого наблюдается регресс. А вообще, мне всегда нравились южноамериканские команды. Их эмоциональная игра и самоотдача. С большим интересом смотрел на прошлом ЧМ игры с участием Эквадора, Бразилии, Аргентины, Мексики…
Беседовал Олег Второй
Фото: архив героя
Метка Интервью, музыка, Роман Мирошниченко
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Александр Киреев: «Я ещё не наигрался»
2 декабря «золотой голос» «Фабрики Звёзд» соберёт зрителей и звёзд на первый сольный концерт. Александр Киреев приоткрыл завесу тайны предстоящего...
-
Виктория Власенко — человек, преданный миру и моде
Особое внимание к бренду привлекает быстрый успех, который пришел к его владелице Виктории Власенко на параллельном поприще — в качестве художника по костюмам для кино.
-
Средневековая музыка сфер
На проходящем в Ярославле XI Международном музыкальном фестивале Юрия Башмета мы поговорили с бельгийским музыкантом о том, чем же хороша барочная музыка, чему он будет учить на мастер-классах русских музыкантов, и из какого дерева производят флейты.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.