После окончания Московского финансового промышленного университета с красным дипломом, Сара стала управляющей магазином тканей и всего за год успела раскрутить его до одного из самых узнаваемых. Благодаря природному чувству стиля и хорошему вкусу Сара стала текстильным консультантом для многих топовых российских брендов. Открыть собственный было лишь делом времени.
Бренд TREATEA появился в тот самый момент, когда мир устал от сиюминутной моды, быстрых трендов и искусственных тканей. Покупателям Сара предложила современные дизайны, высокое качество и доступные цены. Те самые нужные элементы гардероба, которые не утратят актуальности.
Сара, был какой-то конкретный момент, когда родилась идея создания собственного интернет магазина?
Когда я рисовала эскиз одному из клиентов магазина одежды, которому поставляла ткань. Я тогда подумала: “Почему я это делаю для других, а не для себя”?
Почему выбор пал именно на одежду?
Я занималась поставками тканей, это моя большая компетенция, разбираться в составах, каким должно быть сырье, чтобы изделие служило своему владельцу дольше, при оптимальных при этом ценах. Плюс тренды по тканям понятны раньше, чем по одежде и для меня в силу опыта абсолютно естественно понимать, что нужно нашим покупателям.
С какими трудностями чаще всего сталкиваются руководители интернет магазинов?
Абсолютное неуважение людей к изделиям. В офлайн-магазинах людей как-то сдерживает наличие консультанта. А онлайн люди ужасно относятся к вещам. Подмены товаров. Ну и, конечно, заказ вещей помногу без учета собственных финансовых возможностей. То есть, человек заказал на 50 тысяч рублей вещей, а сам может купить максимум на 15 тысяч. Даже при условии, что все вещи ему понравятся.
Сегодня рынок переполнен различными поставщиками. Не боялись ли вы жесткой конкуренции?
Конкуренция всегда была и будет, это нормально. Я спокойно к ней отношусь и более того, я за то, чтобы возникали новые решения, чтобы я и мои конкуренты становились сильнее, это делает бизнес крепче.
Мы изучаем конкурентов безусловно, но я держу фокус на своем бизнесе и на постоянной работе над улучшением продукта, покупательского опыта. Благодаря этому мы из года в год растем.
Как вы считаете, что может помочь интернет-магазину обрести популярность у покупателей, если на рынке такое многообразие похожих вещей и схожей ценовой политики?
Интересная и креативная подача продукта или рекламы продукта. Качественный сервис. Многие это знают, но мало кто правда это делает систематически, а не раз в год.
С уходом множества иностранных производителей, как изменилась ситуация на рынке в вашем секторе?
Это пошло нам на пользу. России надо восстанавливать легкую промышленность, у нас все для этого есть. И я считаю, что мы быстро адаптировались и сейчас нет проблемы с выбором одежды.
Коснулись ли вас санкции? Как их ввод отразился на вас?
Конечно коснулись, как и всех предпринимателей. Все-таки мы привозили сырье и фурнитуру и, конечно, санкции и рост курса добавили нам забот, но суть предпринимателя и бизнесмена — это адаптация к меняющимся условиям.
На ваш взгляд отечественному сырью и специалистам в области дизайна под силу заместить ушедшие бренды?
Это уже случилось. Спросите обычных потребителей, скучают ли они по Zara из-за шикарного ассортимента или просто потому что привычно было одеваться там и смотреть влоги оттуда. И в большинстве будет второй вариант. С точки зрения выбора одежды мы справились с замещением. Но вот с точки зрения покупательского опыта пока в процессе.
При выборе коллекций, вы опираетесь на собственный вкус или ориентируетесь на мировые веяния.
Я ориентируюсь на мировые веяния, но в первую очередь на веяния в России. У нас иной климат, менталитет и для меня ключевое — это дать потребителям продукт, ориентированный на них, а не копировать западные тренд. Если во всем мире носят персиковый, а у нас его в стране не любят, зачем мне навязывать людям чуждое?
Задумывались ли вы когда-нибудь об офлайн магазине?
Конечно. Сама я не люблю онлайн-шопинг, я люблю большие торговые площади, смотреть на вещи вживую и получаю удовольствие от процесса примерок и поиска. Но я понимаю, что сейчас мир изменился и очень ускорился темп жизни. Людям некогда ходить по магазинам и большинству это не нравится. Поэтому пока оффлайн-магазин остался только в бизнес плане, который мы с мужем составляли.
Как вы видите развитие своего бизнеса через десять лет?
Узнаваемость по всей стране. Увеличение охвата каналов продаж. Я не верю, что у нас в стране приживется диджитал мода и покупка одежды для своих аватаров. Но безусловно ИИ очень плотно будет с нами и станет помогать анализировать потребности покупателей. Поэтому я вижу основное усиление бизнеса через улучшение покупательского опыта. Продажи онлайн хоть и комфортны, но обезличены и лишены эмоций. Я вижу вектор развития в этом направлении.
Жалею об одном, что когда шел перехват Zara в России, мы не вошли в сделку и это было бы эпично, вместо Zara = Sara .
Беседовал Олег Второй
Фото: архив героя
Метка TREATEA, Интервью, мода, Сара Мегре
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
BARDINI – мода для успешных и уверенных мужчин
Михаил Бессчастнов — основатель компании BARDINI. Рассказал о своем бренде, о секретах изготовления изделий и их преимуществах.
-
G-Shock в контрастах уличной культуры
Эта модель часов поступит в Россию ограниченным тиражом до конца июня.
-
Буйство красок и гитарный ритм
Новые модели часов вдохновлены гитарной педалью.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.