Сексуальная тематика – лучший способ выделить свое рекламное послание, считают маркетологи. И они правы: именно сигналы эротического характера наш мозг (и мужской и женский) воспринимает быстрее, реагирует ярче и запоминает лучше всего. Любое нарушение моральных принципов и общественных устоев, шокирование обывателя окупится, потому что такая реклама запомнится и в итоге конвертируется во вполне ощутимые дивиденды. Можно вспомнить немало ярких примеров, подтверждающих этот тезис.
JBS
Осенью 2006 года датская марка мужского белья запускает в Интернете новый вирусный ролик. В нем традиционные сексуальные роли вывернуты наизнанку: главная героиня, молодая девушка, одета лишь в пару белых мужских трусов и ведет себя как «настоящий мужик». Через несколько месяцев ролик посмотрели 11 миллионов человек.
В том же стиле были выполнены и рекламные имиджи того периода. Слоган компании: «Мужчины не хотят смотреть на голых мужчин».
Calvin Klein
Эротизм – скрытый, но, конечно, вызвавший скандал – помог американцу Кельвину Кляйну. В 1980 году появился известнейший снимок с 15-летней Брук Шилдс в рубашке, застегнутой на одну пуговицу, и джинсах. «Между мной и моими „кельвинами“ ничего нет» – сообщалось в нем. Еще один раз Кляйн взорвал рекламный рынок, сняв начинающего рэпера Marky Mark в компании с любопытной собакой. Продажи белья с лого CK резко пошли вверх – как и карьера исполнителя, сейчас более известного как актер Марк Уолдберг.
DIM
В 1962 году французская фирма DIM впервые в мире выпускает бесшовные чулки, которые быстро завоевывают четверть рынка. Почти сразу начинается рекламная кампания, в которой участвуют прекрасные девушки. Имя одной из них мы даже помним: рекламу DIM в прессе начинает Мари-Кристин Деше. В 1986-м появляются чулки без подвязок DIM Up. Не в последнюю очередь в их успехе «виноваты» рекламные постеры.
Именно сексуальность становится изюминкой рекламы DIM – впрочем, до той поры, пока фирма не начинает продвижение марки в США и Канаде: специфика жителей этих стран заключается в том, что у большей части североамериканцев даже намеки на эротичность отнюдь не приветствуются.
Пётр Литвин (Русская школа управления) |
Wonderbra
Французская марка женского белья, чьей специализацией является увеличение груди за счет кроя и различных примочек самого бюстгальтера, прославилась рекламой с супермоделью Евой Герциговой «Смотри мне в глаза». На плакате девушка с выдающимся декольте призывала зрителей обратить внимание на другие ее достоинства. Вообще, юмор эта марка использует в своих рекламных компаниях частенько.
United Colours of Benetton
Однако эротику используют не только компании – производители нижнего белья (для их рекламы секс – логичная составляющая). Всемирную известность итальянская марка Benetton получила в 1994 году после серии снимков фотографа Оливьеро Тоскани, на тот момент он занимал и должность креативного директора компании. Утверждалось, что главное в снимках – их художественная ценность и социальная составляющая. Но совокупляющиеся лошади, целующиеся священник и монашка не могли не навести на мысль о сексе – причем не сказать, чтоб традиционном сексе…
Заметьте, сам товар марки очень редко становится объектом съемок, что нисколько не мешает запоминаемости рекламы и идентификации бренда.
Том Форд
Вот уж кто любит шокировать и привлекать внимание эротикой и неприкрытой сексуальностью! В 2001 году, еще работая на YSL, он выпускает серию имиджей для духов Opium. На фотографиях изображена 23-летняя модель Софи Даль. Полностью обнаженная. Нью-Йорк, Лондон и даже Париж запретили эту рекламу. Позже, готовя кампейн нового аромата Yves Saint Laurent, Том пригласил известного спортсмена Сэмюэля де Каббера. И уговорил его сфотографироваться абсолютно голым. С одной стороны, это было неким парафразом снимка легендарного основателя марки, снявшегося в одних очках еще в 1971 году, однако Форд пошел дальше: он не стал скрывать гениталий новой модели. Правда, для рекламы в США они все же были затемнены.
Останавливаться на достигнутом Том не пожелал. В 2007 году он, на тот момент запускавший уже собственную линию парфюмерии Tom Ford for Men, решил усилить эффект и пригласил снять часть рекламы модного фотографа Терри Ричардсона. Получилось почти порно: на одном снимке модель зажимала флакон парфюма между грудей, на другом – между бедер.
Gucci
Самая сексуальная рекламная кампания Gucci появилась в 2003 году. В ней снялась модель Кармен Касс. Голова девушки осталась за кадром, а вот лобок с выбритой на нем буквой G – нет. Рекламу почти сразу и почти всюду запретили. Вас, конечно, не удивит, что в тот момент Том Форд был креативным директором Gucci…
Текст: Олег Второй
Фото: Пресс-материалы
Метка Психология, секс, эротика
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Радмила Тонкович: Я единственная женщина в нашем журнале и самое резкое перо
Беседуем с главным редактором сербского журнала об авиации «Аэромагазин» Радмилой Тонкович
-
«Русь Сидящая». Путь к самоликвидации
Один день вместе с основателем и лидером общественного движения помощи осужденным и их семьям «Русь Сидящая» Ольгой Романовой
-
Похищенная сумочка
Рассказ о том, как перо журналиста понадобилось убойному отделу УВД города Белгорода.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.