Причем идеи могут быть самые разные, и касаются они не только облика автомобиля: таким образом могут «обкатываться» новые материалы, нестандартные силовые установки или варианты компоновки автомобиля. Но это идеальный вариант, который в последние годы встречается все реже и реже. Почти все, что сейчас показывают на автосалонах и называют словом «концепт-кар», – это модели, фактически уже готовые к производству и которые появятся на конвейере через полгода-год. И те серийные машины, что выйдут из ворот заводов, от так называемых концепт-каров будут отличаться парой незначительных деталей, упрощенных в угоду технологам. Есть еще небольшие кузовные ателье, которые больше экспериментируют с формами. Точнее, экспериментировали. Экономическая ситуация сейчас непростая, автоконцерны не хотят платить деньги «на сторону», предпочитая обходиться собственными силами. Поэтому у независимых кузовных ателье заказов все меньше и меньше, и многие из них за последние годы утратили свою былую самостоятельность, став собственностью и структурными подразделениями каких-нибудь автогигантов. Но не все так ужасно: в мире еще осталась парочка вольных художников, которые занимаются «чистым искусством» ради самого процесса. И надо сказать, их творения получаются совсем безбашенными, действительно сказочными. Но почему-то обитают все эти творцы в Швейцарии – то ли экология там какая-то особенная, то ли просто местное население недостатка в деньгах не испытывает.
Неисчерпаемый концепт
Один из счастливчиков – Франк Риндеркнехт, возглавляющий основанную им компанию Rinspeed. В качестве «материала» для творчества маэстро любит использовать автомобили Porsche. Яркий тому пример – продукт компании концепт-кар Rinspeed Bedouin. Об идее, легшей в основу этой машины, сам мэтр сказал так: «Мы хотели показать миру, что возможности по созданию многофункциональных автомобилей еще далеко не исчерпаны.
Современному человечеству не помешает приберечь ресурсы планеты для потомков и обходиться в семье одной-единственной машиной на все случаи жизни. Такой, как Rinspeed Bedouin, который сочетает в себе особенности большинства современных автомобильных классов. Это и семейный универсал, и спортивное купе, и внедорожник, и даже пикап!».
За основу Rinspeed Bedouin была выбрана полноприводная версия Porsche 911, но от «донора» осталось лишь общее «выражение лица». Новый кузов выполнен из композитного материала E-LFT, который легче и прочнее стали. Впрочем, изюминкой кузова машины является не столько его материал, сколько возможности трансформации. Передняя часть крыши может складываться и фактически становится окном задней двери. А задняя ее часть, как и задние сидения, укладываются в ровный пол грузового отсека. Весь процесс занимает меньше 10 секунд, а электроприводами, занятыми в метаморфозах кузова, можно управлять с пульта дистанционного управления. Над интерьером поработала компания X-Mobil, отделавшая салон автомобиля эксклюзивной кожей Poltrona-Frau цвета Cotto, который на фотографиях кажется коричневым, хотя на самом деле меняет оттенок от зеленоватого к медному. А завершающий штрих внесли блистающие кристаллы Swarovski, разбросанные повсюду – от вставок в дверях до наружных зеркал и эмблем. Даже набалдашник рычага КПП выполнен из единого куска хрусталя.
Еще Франк Риндеркнехт, совсем как маленький мальчик, очень любит трансформеры. Только не клянчит деньги у мамы на покупку их в магазине, а строит сам. Потом сам и играет. Один из них – Rinspeed Presto с возможностью удлинения
кузова. Достаточно нажать на одну кнопку, и менее чем за три секунды длина двухместного автомобиля увеличится с 2996 мм до 3742 мм, а машина станет автоматически четырехместной. Водитель и передний пассажир во время этой процедуры могут спокойно в ней сидеть: ее задняя часть плавно откатывается назад. Пространство за передними креслами при сложенных задних сиденьях можно использовать как небольшую грузовую платформу. Чтобы ненароком не были задушены пассажиры сзади, сдвигающий и раздвигающий машину механизм снабжен предохранительными фиксаторами, автоматически срабатывающими в конечных положениях. Необычная конструкция автомобиля не предусматривает наличие дверей, поэтому водителю и пассажирам придется забираться внутрь, перелезая через борта. Для того чтобы облегчить выполнение этого акробатического номера, по бокам автомобиля установлены ступеньки, служащие «по совместительству» и выхлопными трубами. При постройке машины использовались узлы и агрегаты автомобилей Mercedes-Benz. Двигатель и приборная доска были взяты у Mercedes-Benz A-класса, сиденья позаимствованы у Smart, а передние и задние фары – у спортивного купе C-класса. Правда, оптика подверглась существенной модернизации. В темноте, когда водитель включает фары, сзади по центру кузовной панели загорается надпись «Presto», при торможении на красном фоне будет ясно читаться надпись «Stop», а при повороте – «Turn». «Наша идея состояла в том, чтобы попробовать скомбинировать пространство маленького автомобиля, – заявил руководитель Rinspeed Франк Риндеркнехт. – Smart хорош для езды по городу, но он слишком мал, когда нужно поехать в магазин за покупками. Мы считаем, что покупатели нуждаются в другом автомобиле, который бы объединил в себе оба качества: небольшие размеры и удобство пользования». Единственная проблема этого концепта пока заключается в аккумуляторах – если часто сдвигать и раздвигать Presto при заглушенном двигателе, то аккумуляторы быстро сядут.
Splash-амфибия
Другим необычным трансформером Франка Риндеркнехта является Rinspeed Splash – двухместный спортивный родстер, способный быстро превращаться в скоростной катер на подводных крыльях. Стремительный и обтекаемый Splash (в переводе – «всплеск») в «наземном» состоянии напоминает огромным задним антикрылом болид «Формулы-1». Как и на «формулах», кузов автомобиля изготовлен из углепластика, только вот внутри кокпит разделен перегородками на отсеки – на случай протечек в сверхпрочном кузове. Кроме того, для откачки забортной воды предусмотрены насосы. В задней части машины под откидной панелью прячется раскладная рулевая колонка с гребным винтом, как на моторных лодках. Когда машина заезжает в воду, панель приподнимается, и колонка опускается вниз. «Под килем» для этого должно быть минимум 1,1 м. Колонка связана с рулем, так что управление плывущей машиной почти не отличается от езды по суше. При этом трансмиссия позволяет одновременно вращать и колеса, и винт, обеспечивая плавную смену сухопутного режима движения на режим водный. Гребной винт разгоняет машину до 50 км/ч, чего вполне достаточно для буксировки водного лыжника. Но «пилот» амфибии может увеличить скорость, подняв ее над водой с помощью подводных «крыльев». Передние «плавники» амфибии в сложенном положении прижаты к «телу» по бокам, как у пингвина, роль заднего выполняет «формульное» антикрыло. В воде боковые «крылья» разворачиваются на 90 градусов, образуя V-образные профили. Задний спойлер опускается вниз на 180 градусов. Все трансформации поверхностей скольжения происходят с помощью гидравлики – водителю достаточно только нажать кнопку. Угол атаки крыльев регулируется.
Уже на скорости 30 км/ч кузов Splash полностью выходит из воды. Максимальное расстояние до поверхности в «воздушном» состоянии – 60 см. При отсутствии волнения Splash способен разогнаться над водой до 80 км/ч. А на суше автомобиль весом 825 кг набирает 100 км/ч за 5,9 с и разгоняется до максимальной скорости 200 км/ч. Самое забавное, что такие динамические характеристики Rinspeed Splash развивает при помощи двухцилиндрового 750-кубового двигателя Weber от снегохода Polaris, который с помощью турбонаддува и интеркулера развивает мощность 140 л.с. Как это часто бывает с проектами швейцарской компании, для которой немаловажную роль играет состояние окружающей среды, двигатель работает на природном газе.
Четырехколесный «питомец»
Однажды Франк Риндеркнехт задумался о том, что современный человек очень одинок. А по результатам раздумий создал автомобиль Rinspeed Senso, который, если запустить его в производство, сможет заменить многим домашних животных.Свое имя автомобиль получил за то, что умеет «чувствовать» настроение хозяина и влиять на его эмоциональное состояние. С помощью биометрического прибора, надетого на запястье, Senso измеряет пульс человека, а его видеокамеры оценивают частоту и скорость перестроений, а также то, насколько быстро водитель догоняет впереди идущие машины и как близко он к ним подъезжает. Эти данные обрабатывает бортовой компьютер, который определяет, спокоен водитель, нервничает или же устал.
Поставив диагноз, автомобиль старается «подправить» эмоциональное состояние хозяина, воздействуя на его органы чувств. На зрение воздействие идет через мониторы, на которых демонстрируются различные цветные узоры – стимулирующие оранжево-желтые, расслабляющие сине-фиолетовые или нейтральные зеленые. Впрочем, весь салон облицован панелями из люминесцентного материала, который может светиться зеленым, голубым или оранжевым светом. Кроме того, идет воздействие на слух водителя с помощью набора звуков, записанных в компьютере, а на обоняние – с помощью запахов. Возбужденного водителя овевают успокаивающие запахи ванили и мандаринов, а задремавшего – стимулирующее сочетание запахов грейпфрута и лимона. А если машина чувствует, что хозяин начинает дремать, то включаются вибромассажеры, встроенные в водительское кресло.
В одном из интервью Франка Риндеркнехта спросили о дальнейшей судьбе его прототипов, на что он ответил: «Обычно все они продаются в день закрытия Женевского автосалона, желающих всегда хватает, хотя иногда суммы доходят до двух миллионов долларов – это же раритеты!»
Алексей Хресин
Фотографии предоставлены Rinspeed
Метка автомобильный дизайн, Хресин Алексей
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Новые технологии Урагана
Динамическая презентация нового Lamborghini Huracán EVO прошла на Moscow Raceway.
-
Эксклюзивная земля внедорожников
Флагманские внедорожники Land Cruiser 200 новой специальной серии Executive Black и Executive White доступны в салонах официальных дилеров Тойота на территории России.
-
Готовим машину к зиме
Самые важные приборы и системы, которые должен проверить каждый водитель перед наступлением зимы
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.