С милым и рай под столом

В театре «Человек» идет абсурдистская пьеса о любви «Зима под столом». Eclectic заглянул под мебель

1Постановка «Зима под столом» Людмилы Рошкован – эффектная история, сочетающая в себе легкую сентиментальную драму и комедию абсурда. Действие пьесы французского драматурга Ролана Топора происходит в фантазийных невероятных обстоятельствах: у ног героини в буквальном смысле мужчина – он живет у нее под столом. Ее зовут Флоранс – и в пьесе она описана, как «чудесная молодая женщина, которой нет еще 30-ти», с «роскошным телом, которое наводит на мысли о любви». Его зовут Драгомир, он «мил и робок» и на него «жизненные невзгоды наложили отпечаток». У этой лавстори лаконичная завязка – к моменту выхода на сцену герои успели познакомиться, Драгомир уже живет некоторое время под столом у Флоранс. Обстоятельства их встречи от нас утаиваются, впрочем догадаться все-таки несложно – девушка приютила нелегального эммигранта по доброте своего сердца. В этом контексте неслучайна даже ее профессия – переводчик, способный общаться на равных с представителем чужой культуры.
В том-то и дело, что этот язык непонятен подруге Флоранс – роскошной брюнетке Раймонде Пус, которую автор описывает, как «холодную реалистку», происходящее повергает ее в шок. Флоранс и тут, как профессионал своего дела, переходит на язык своей подруги: «Его это устраивает, а мне не мешает. Я не пользуюсь пространством под столом. Это потерянная площадь». Ну не сказать же ей, что без него – зима под столом, зияют дыры и гуляют сквозняки, отчего зябко на душе. «Трезвый», «практический» ум не поймет эту тарабарщину.
«Квартиранта» действительно все устраивает – с той позиции чрезвычайно удобно наблюдать за стройными ножками Флоранс. Женщина за столом и мужчина под столом то и дело перебрасываются взаимными любезностями, неумело маскируя под милые пустячки свои истинные чувства. Чтобы сделать ей приятное, он протирает рукавом ее туфли и согревает ее озябшие ноги. Она по-женски выдумывает предлог, чтобы оказаться с ним под столом – и вот поиски пуговицы с ее блузки превращаются в одну из самых эротических сцен спектакля.
Подстольное пространство – это мир для двоих, однако их уединение сначала нарушает кузен Драгомира – скрипач Грицко, а затем появляется его соперник – издатель Марк Тиль с цветами и коробкой конфет. В ремарках драматург описывает его, как «скрягу», человека, вызывающего «антипатию», с «заученными интонациями, заученными позами». Для героини Марк Тиль становится индикатором для определения главного: да, он обеспечит ей жизнь, будет издавать ее книги – вот только зиму под столом его прекрасный камин едва ли сможет прогнать.
Небольшой уютный зрительный зал театра «Человек» словно создан для экспериментальных камерных постановок. Всего в спектакле Людмилы Рошкован занято 5 актеров, минимум декораций. Полная нюансов игра исполнителей главных ролей превращает абсурдистcкую пьесу в щемящую историю любви – с тонким юмором, без ломания рук и истерик, но с ясной метафорой одиночества и тоски по большим чувствам.

Марина Довгер
Фото: предоставлены театром «Человек»

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/