Идея

Тайная история скорости

[one_half]Все хотят быть аналогом в каком-то смысле булгаковского Мастера, но при жизни. Мастер, как известно, получил домик, увитый плющом, в котором нет препятствий, нет сил трения и ничего не происходит. Оплот обывательского счастья. При этом единственное мастерство видится в способности избегать сил трения, скользить. Однако судьба человека-обмылка не особо завидная.
Как вырываются из ведьминого круга стабильности?
Изменив отношение к скорости. Чем выше скорость, тем быстрее замыкается круг. То есть не надо торопиться выйти за пределы круга, и круг отпустит. Нужно принять прошлое, отказаться от мысли, что самое большое достижение – возможность что-то начать. Это директивная мания, в которой умещаются самые разные формы тирании, самые вульгарные из них.

скорость00001
Вообще, культура скорости связана не продвижением к чему-то новому, а к повторению старого, которое принимается за новое. Скорость – это попытка прирастить времени ноги, хотя их у него нет. При этом все хотят быть как свет – везде и очень быстро. Этому способствуют камеры, объективы. Камера играет роль Всевидящего Ока, образ которого кочует из одной мифологической системы в другую, – от соколиного глаза Гора до ока Саурона, от глаза Одина до глаз горгоны Медузы, от глаз Вия до глаза Трехглазки. Я уже не говорю об образе Всевидящего Ока в христианской традиции, которое выступает символом Троицы, эмблемой масонства и элементом оформления доллара.[one_half_last][/one_half]

Судя по количеству камер в нашей жизни, мифологическая эпоха у нас сейчас, а древнее прошлое было лишь прологом к ней. А объектив в своей претензии все фиксировать играет роль волшебного средства и сверхъестественной силы.

Но объектив не способен удивляться. 

И не знает забвения, без которого нет памяти. «Философия начинается с удивления» – это фраза Аристотеля. Стремление проскальзывать, возвращаться к нулевой точке, стремление к скорости, к тому, чтобы быть сразу везде, пренебрежение собственным присутствием – все это можно устранить одним простым способом – удивляясь. Если вы удивлены чему-то, это удивление в конечном счете вас привязывает. Любое удивление – это понимание того, что вы находитесь здесь и сейчас. Именно здесь, именно вы. Удивление всегда обращает к нам радость включенности в мир. Но чтобы ее испытать, нужно принять свою смертность.

скорость00004

Скорость иногда ощущается так, будто ты никуда и не движешься. Когда едешь по ровной дороге на машине по очень красивому автобану, движешься ли ты тогда? А не пойти ли нам из Москвы пешком в Петербург? И люди, которые пошли, сделали это для того, чтобы с ними в дороге что-то случилось. Ради удивления?
Скорость как быстрота движения – это действительно способ избавиться от сюжета, причем самый распространенный и простой. Вся инфраструктура, связанная с поддержанием интенсивности – транспорт, медиакоммуникации, связь и т.д., – все это способ изгнать сюжет. [/one_half_last] [fb-like-button]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/