В Театр «Человек» в сентябре пришел новый главный режиссер – Владимир Скворцов. В интервью ECLECTIC он поделился своими планами, рассказал о ближайших премьерах, о своих театральных кумирах и режиссерском видении работы с актерами.
В Москве около 250 театров. В чем, по-вашему, особенность театра «Человек»? На какую аудиторию рассчитаны спектакли?
Спектакли наши рассчитаны на совершенно разную аудиторию. От шести лет и старше. Мы также хотим увидеть в рядах наших зрителей и молодежь школьного возраста. В перспективе планируем устраивать разного рода специальные проекты театра для зрителей различных возрастных категорий.
Кроме того, сейчас во всем мире возрождается интерес к небольшим драматическим театрам, где артист находится буквально на расстоянии вытянутой руки от зрителя. Это важно и интересно слышать дыхание актера. Такой почти «киношный» способ существования требует мастерства, как артистов, так и режиссеров. Мне очень радостно, что мы идем в ногу со временем.
В сентябре вы стали главным режиссером театра «Человек». Такое назначение — это всегда «новая кровь» для театра. Какой режиссерской концепции вы будете придерживаться (репертуар, количество постановок, каких режиссеров и актеров планируете приглашать)? Что нового хотите привнести в театр?
Было бы смешно заявлять, что с моим приходом в театр «Человек» я намерен перевернуть здесь все с ног на голову, или что-то кардинально изменить в жизни мирового искусства в целом, однако, я не просто так сюда попал, как мне кажется. Тут начинали свою профессиональную деятельность мои педагоги, и в том, что мне предложили должность главного режиссера я вижу некую закономерность. Здесь идут уникальные спектакли основателя театра «Человек» Людмилы Рошкован. Мы планируем развивать и наполнять репертуар театра новыми названиями и приучать зрителей к этому месту.
Это не будет театр «режиссера Скворцова». Мы намерены приглашать для постановок различных режиссеров — от совсем еще молодых до мастеров. Переговоры уже ведутся. Вместе со мной в театр пришла удивительная компания творческих людей – художник-постановщик Мария Рыбасова, художник по свету Сергей Скорнецкий, художник по костюмам Любовь Скорнецкая, режиссер по пластике Константин Мишин. Все они – люди очень уважаемые в театральном мире, и я надеюсь, что мы порадуем зрителей.
Труппа театра прекрасно профессионально оснащена. В ней совсем немного артистов — поэтому нам на помощь мы будем иногда звать в спектакли актеров «со стороны». Этот сезон для нас — ознакомительный, а со следующего мы бы хотели выпускать по 7 новых постановок в год. Планируем так. Я хочу, чтобы про наш театр знали и приходили бы сюда отдохнуть и прекрасно провести время так часто, как захочется.
Поделитесь ближайшими планами…
Я сам не все спектакли еще посмотрел. Сейчас знакомлюсь с труппой. В театре «Человек» две сцены, на которых ведется работа. С начала сезона у нас уже вышли три новых премьеры. Что касается моих поставок — я в этом сезоне планирую поставить два спектакля: зимой — пьесу «Биография» по Максу Фришу, и весной — «Гамлета» Шекспира. И если Фриш будет более приближенным к первоисточнику, то с Шекспиром на малой сцене мы будем экспериментировать. Также в этом сезоне зрителей ждет множество интересных проектов, к примеру — у нас в театре впервые пройдет новогодняя ёлка для детишек их родителей, а весной — удивительные мероприятия — от семинаров по современной драматургии до театральных вечеринок, длящихся даже 24 часа.
Вы человек с солидным послужным списком (актер театра и кино, режиссер спектаклей в разных театрах страны). Можете рассказать, как проходит работа над новым спектаклем и рождается постановка? Другими словами, какой вы режиссер? Педантичный ли — наметили и строго по плану? Или экспериментируете в процессе репетиций, прислушиваетесь, принимаете ли предложения актеров, допускаете ли экспромты?
Главное в профессии режиссера — собрать «команду», — людей, объединенных одной задачей — созданием спектакля. И сплотить их. Далее — двигаться вперед. Я не люблю работать с актерами в два состава, ибо каждая личность для меня уникальна, и вся история выстраивается только вокруг конкретного выбранного мной исполнителя. Вообще, в моем театре все основано на любви, доверии и уважении. Однако, к счастью, без тирании театр не возможен.
Помогает ли вам актерская профессия в режиссуре?
Безусловно. Как актер я точно знаю, как бы хотел, чтобы со мной работали режиссеры. А понимая эту кухню с разных сторон, я стал, видимо, самым «послушным артистом» на свете)))
Творчество какого театрального режиссера вам особенно импонирует?
Я работал с многими мастерами мирового театра и все они — мои кумиры. И первый режиссер в Школе- студии МХАТ Роман Козак, и первый режиссер на профессиональной сцене Владимир Мирзоев, я помню и мой первый громкий актерский прорыв у Михаила Угарова и, конечно, не могу представить себя без моего учителя режиссуры Роберта Стуруа. НО…
Не сотвори себе кумира, говорят ни одну сотню лет. Я много смотрю западных спектаклей. Много любопытного. Много экспериментов, но пока никто не может поразить меня так, как в свое время спектакли Штайна или Някрошюса, Остермайера. Или ранний Ромео Кастеллуччи, увиденный когда-то на театральной Олимпиаде.
Пьеса Макса Фриша «Биография», на мой взгляд, очень гармонична для этого театра с камерным сценическим пространством. Почему выбрана эта пьеса для первой премьеры?
Потому что меня на данном этапе моей жизни волнует эта тема – «на есть ли возможность изменить жизнь, или все уже предопределено?» Кроме того, жанр, определенный нами как «мистическая трагикомедия», сам по себе очень зрительский.
Приближаются новогодние праздники. Планируются ли какие-то праздничные программы в театре?
Конечно. Впервые в истории театра «Человек» мы устраиваем новогодние представления для детей и их родителей. Так называемые «Звездные сказки». Популярные киноактеры и ведущие, друзья театра, прочтут зрителям сказки на Новый год, находясь в паре метрах от зрителей в сказочной гостиной. Ведь это так необычно – вчера видеть исполнителей по телевизору, а сегодня слышать их вживую, сидя совсем рядом, а потом – все вместе отправятся в сказочное путешествие с Дедом Морозом и Снегурочкой и другими сказочными героями, по окончании которого все без исключения получат новогодние подарки. История интересна тем, что подобные мероприятия в нашем театре будут проводиться регулярно, и нам самим очень волнительно это все придумывать и осуществлять…
Людмила Зарубинская
Фото из архива В. Скворцова
Владимир Евгеньевич Скворцов — российский актёр театра и кино, продюсер, театральный режиссёр. Заслуженный артист Российской Федерации.
Окончил Школу-студию МХАТ в 1995 году (курс А. Б. Покровской).В том же году был принят в труппу театра «Et Cetera»под руководством народного артиста России А. А. Калягина,параллельно принимал участие в спектаклях режиссера В. Мирзоева в драматическом театре им. Станиславского.Сотрудничал с Центром драматургии и режиссуры под руководством А. Казанцева и М. Рощина. С 2005 года начал заниматься режиссурой.
Известен своими актерскими и режиссерскими работами в театре, кино, на телевидении и радио. Высокий профессионализм В. Скворцова как актера и режиссера по достоинству оценен престижными номинациями, наградами и премиями.
С сентября 2018 года — главный режиссер Московского драматического театра «Человек».
Метка Владимир Скворцов, Театр «Человек»
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Музыкальный театр десантировался в Кузбасс
Дмитрий Калантаров: “Процесс цифровизации никогда не заменит живого искусства, но может быть серьезным подспорьем во многих вопросах”
-
«Печерский. Театр» отправился в Беларусь
Российские актеры рассказали о красоте Беларуси, отзывчивости зрителя и скорых гастролях в Мозыре.
-
Шаляпин и О’Нил — неожиданные герои комедии Жаман
В спектакле тонко показана психология двух гениев, которой не были чужды страхи, сомнения и даже минуты отчаяния..
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.