театр

Комедия о театре, зрителях и рыцаре с пестиком

Как насчет того, чтобы посмеяться над собой, уважаемый зритель?

В театре им. Пушкина прошли премьерные показы спектакля «Рыцарь пламенеющего пестика» в постановке британского режиссера Деклана Донеллана. ECLECTIC делится впечатлениями о спектакле. 

Да-да, вы! Всесведущий критик, знаток сценарного и актерского мастерства. Тот, кто всегда готов посоветовать режиссеру, как сделать спектакль лучше. Человек, выбегающий из зала во время оваций, чтобы успеть занять очередь в гардероб. Или, может, вы просто забываете выключить звук мобильного телефона и отвечаете громким шепотом на звонки кумы?

Не узнали себя ни в одном из пунктов? Поздравляем, вы прекрасный зритель! И тем более должны сходить в театр им. Пушкина на премьерную постановку «Рыцарь пламенеющего пестика». Обещаем свежий взгляд на театр изнутри и очень много смеха.

Спектакль поставил британский режиссер Деклан Доннеллан, известный своими креативными, не штампованными историями.
Начинается все в лучших традициях модного «современного театра». Минимум декораций. Черный экран с бегущей белой строкой. Актеры в трико драматично выносят на сцену стулья. Лица героев весьма недвусмысленно показывают, что современный театр поймут не многие. Пока зритель смиряется с этой мыслью, один из актеров начинает монотонным голосом (в стиле раннего Бродского) зачитывать монолог о бедной девушке, которую отец-купец собирается выдать замуж по расчету. А той, ох уж эта классика жанра, конечно же, люб безродный и бедный приказчик…

— Стойте! Да подождите вы! Что тут вообще происходит? – как гром среди ясного неба раздается мужской голос из зала. Зритель в едином порыве оборачивается в поисках нарушителя спокойствия. Первая мысль – совсем человек к новаторскому искусству не готов. Актеры тоже в замешательстве. Меж тем мужчина уже встал, прошел мимо рядов и поднялся на сцену. Теперь мы можем его разглядеть: коричневый старомодный костюм, жмурится то ли от света рамп, то ли от стеснения. Немного поворачивается и… Батюшки, да это же любимец публики и режиссеров Александр Феклистов! Зал аплодирует.

Но этим дело не заканчивается. Герой Феклистова убежденно вещает актерам, что «театр должен брать и уводить зрителя» и параллельно просит выйти к нему жену – рыжеволосую фигуристую даму в зеленом платье с авоськой в руках (Агриппина Стеклова). У нее тоже есть свой взгляд на происходящее на сцене. Те, кто смотрел фильм «Покровские ворота», обязательно вспомнят колоритную Маргариту Павловну. Очень уж похожи эти женские образы.

Пока суд да дело, парочка объявляет, что без рыцаря и спектакль не спектакль, и вызывает на сцену любимого племянника – капризного увальня Рафа (Назар Сафонов). Мол, он не хуже ваших актеров, сыграет так сыграет! Тут-то и начинается самое интересное.

Комедия положений, которую еще в ХVII веке сочинил драматург Френсис Бомонт, здесь обретает новые смыслы и философский подтекст. Бомонт написал пьесу, допускающую вмешательство публики в спектакль, своеобразный интерактив, ломающий “четвертую стену” между сценой и зрителем. Но сегодня его комедия приобрела и грустную злободневность.

“А где декорации? Где костюмы? Не забывайте, на чьи деньги вы тут кувыркаетесь!”, — кричит бакалейщица в велюровом платье актерам, которые пытаются продолжить свой спектакль. (Вы ведь уже поняли, что перед вами театр в театре)?
Знакомо? Вот они, реалии сегодняшнего искусства. Разгромы на выставках, письма с жалобами в МинКульт и прочее, прочее, прочее. Постепенно зритель узнает себя в мелочах, которые мастерски показывает искрометный дуэт Феклистова и Стекловой. Становится грустно. И все же мы смеемся. Смеемся над актуальными шутками, курьезными ситуациями, в которые попадают герои, и, конечно, над собой.

Много гротеска, откровенных пародий, четко прослеживаемого ритма. И все органично вплетено в историю, которая разворачивается перед зрителем, обрастая по ходу спектакля все новыми и новыми (порой шокирующими) подробностями. Например, только к середине постановки мы понимаем, что главные действующие лица вовсе не купец, его красавица дочь, жених дочери или кто-либо еще. Нет, именно они – подставные зрители, мастерски сыгранные актерами, герои вечера. А вместе с ними и мы с вами.

Финал раскрывать не будем. Сходите сами на спектакль и расскажите потом, в какой момент поняли, что спектакль и про вас тоже.

Приятного просмотра!

Анастасия Недумова
Фото: пресс-служба театра/Johan Persson

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/