театр

Комедия о театре, зрителях и рыцаре с пестиком

Как насчет того, чтобы посмеяться над собой, уважаемый зритель?

В театре им. Пушкина прошли премьерные показы спектакля «Рыцарь пламенеющего пестика» в постановке британского режиссера Деклана Донеллана. ECLECTIC делится впечатлениями о спектакле. 

Да-да, вы! Всесведущий критик, знаток сценарного и актерского мастерства. Тот, кто всегда готов посоветовать режиссеру, как сделать спектакль лучше. Человек, выбегающий из зала во время оваций, чтобы успеть занять очередь в гардероб. Или, может, вы просто забываете выключить звук мобильного телефона и отвечаете громким шепотом на звонки кумы?

Не узнали себя ни в одном из пунктов? Поздравляем, вы прекрасный зритель! И тем более должны сходить в театр им. Пушкина на премьерную постановку «Рыцарь пламенеющего пестика». Обещаем свежий взгляд на театр изнутри и очень много смеха.

Спектакль поставил британский режиссер Деклан Доннеллан, известный своими креативными, не штампованными историями.
Начинается все в лучших традициях модного «современного театра». Минимум декораций. Черный экран с бегущей белой строкой. Актеры в трико драматично выносят на сцену стулья. Лица героев весьма недвусмысленно показывают, что современный театр поймут не многие. Пока зритель смиряется с этой мыслью, один из актеров начинает монотонным голосом (в стиле раннего Бродского) зачитывать монолог о бедной девушке, которую отец-купец собирается выдать замуж по расчету. А той, ох уж эта классика жанра, конечно же, люб безродный и бедный приказчик…

— Стойте! Да подождите вы! Что тут вообще происходит? – как гром среди ясного неба раздается мужской голос из зала. Зритель в едином порыве оборачивается в поисках нарушителя спокойствия. Первая мысль – совсем человек к новаторскому искусству не готов. Актеры тоже в замешательстве. Меж тем мужчина уже встал, прошел мимо рядов и поднялся на сцену. Теперь мы можем его разглядеть: коричневый старомодный костюм, жмурится то ли от света рамп, то ли от стеснения. Немного поворачивается и… Батюшки, да это же любимец публики и режиссеров Александр Феклистов! Зал аплодирует.

Но этим дело не заканчивается. Герой Феклистова убежденно вещает актерам, что «театр должен брать и уводить зрителя» и параллельно просит выйти к нему жену – рыжеволосую фигуристую даму в зеленом платье с авоськой в руках (Агриппина Стеклова). У нее тоже есть свой взгляд на происходящее на сцене. Те, кто смотрел фильм «Покровские ворота», обязательно вспомнят колоритную Маргариту Павловну. Очень уж похожи эти женские образы.

Пока суд да дело, парочка объявляет, что без рыцаря и спектакль не спектакль, и вызывает на сцену любимого племянника – капризного увальня Рафа (Назар Сафонов). Мол, он не хуже ваших актеров, сыграет так сыграет! Тут-то и начинается самое интересное.

Комедия положений, которую еще в ХVII веке сочинил драматург Френсис Бомонт, здесь обретает новые смыслы и философский подтекст. Бомонт написал пьесу, допускающую вмешательство публики в спектакль, своеобразный интерактив, ломающий “четвертую стену” между сценой и зрителем. Но сегодня его комедия приобрела и грустную злободневность.

“А где декорации? Где костюмы? Не забывайте, на чьи деньги вы тут кувыркаетесь!”, — кричит бакалейщица в велюровом платье актерам, которые пытаются продолжить свой спектакль. (Вы ведь уже поняли, что перед вами театр в театре)?
Знакомо? Вот они, реалии сегодняшнего искусства. Разгромы на выставках, письма с жалобами в МинКульт и прочее, прочее, прочее. Постепенно зритель узнает себя в мелочах, которые мастерски показывает искрометный дуэт Феклистова и Стекловой. Становится грустно. И все же мы смеемся. Смеемся над актуальными шутками, курьезными ситуациями, в которые попадают герои, и, конечно, над собой.

Много гротеска, откровенных пародий, четко прослеживаемого ритма. И все органично вплетено в историю, которая разворачивается перед зрителем, обрастая по ходу спектакля все новыми и новыми (порой шокирующими) подробностями. Например, только к середине постановки мы понимаем, что главные действующие лица вовсе не купец, его красавица дочь, жених дочери или кто-либо еще. Нет, именно они – подставные зрители, мастерски сыгранные актерами, герои вечера. А вместе с ними и мы с вами.

Финал раскрывать не будем. Сходите сами на спектакль и расскажите потом, в какой момент поняли, что спектакль и про вас тоже.

Приятного просмотра!

Анастасия Недумова
Фото: пресс-служба театра/Johan Persson

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

Катя IOWA откроет мальчику тайну

Необычные плакаты появились в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Новосибирске в самых проходимых местах на улицах, в парках и у станций метро.

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

В театре Пушкина состоялась «Сделка»

В афише театра Пушкина появился новый спектакль «Сделка» по мотивам трагикомедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» в постановке Игоря Теплова....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/