театр

Комедия о театре, зрителях и рыцаре с пестиком

Как насчет того, чтобы посмеяться над собой, уважаемый зритель?

В театре им. Пушкина прошли премьерные показы спектакля «Рыцарь пламенеющего пестика» в постановке британского режиссера Деклана Донеллана. ECLECTIC делится впечатлениями о спектакле. 

Да-да, вы! Всесведущий критик, знаток сценарного и актерского мастерства. Тот, кто всегда готов посоветовать режиссеру, как сделать спектакль лучше. Человек, выбегающий из зала во время оваций, чтобы успеть занять очередь в гардероб. Или, может, вы просто забываете выключить звук мобильного телефона и отвечаете громким шепотом на звонки кумы?

Не узнали себя ни в одном из пунктов? Поздравляем, вы прекрасный зритель! И тем более должны сходить в театр им. Пушкина на премьерную постановку «Рыцарь пламенеющего пестика». Обещаем свежий взгляд на театр изнутри и очень много смеха.

Спектакль поставил британский режиссер Деклан Доннеллан, известный своими креативными, не штампованными историями.
Начинается все в лучших традициях модного «современного театра». Минимум декораций. Черный экран с бегущей белой строкой. Актеры в трико драматично выносят на сцену стулья. Лица героев весьма недвусмысленно показывают, что современный театр поймут не многие. Пока зритель смиряется с этой мыслью, один из актеров начинает монотонным голосом (в стиле раннего Бродского) зачитывать монолог о бедной девушке, которую отец-купец собирается выдать замуж по расчету. А той, ох уж эта классика жанра, конечно же, люб безродный и бедный приказчик…

— Стойте! Да подождите вы! Что тут вообще происходит? – как гром среди ясного неба раздается мужской голос из зала. Зритель в едином порыве оборачивается в поисках нарушителя спокойствия. Первая мысль – совсем человек к новаторскому искусству не готов. Актеры тоже в замешательстве. Меж тем мужчина уже встал, прошел мимо рядов и поднялся на сцену. Теперь мы можем его разглядеть: коричневый старомодный костюм, жмурится то ли от света рамп, то ли от стеснения. Немного поворачивается и… Батюшки, да это же любимец публики и режиссеров Александр Феклистов! Зал аплодирует.

Но этим дело не заканчивается. Герой Феклистова убежденно вещает актерам, что «театр должен брать и уводить зрителя» и параллельно просит выйти к нему жену – рыжеволосую фигуристую даму в зеленом платье с авоськой в руках (Агриппина Стеклова). У нее тоже есть свой взгляд на происходящее на сцене. Те, кто смотрел фильм «Покровские ворота», обязательно вспомнят колоритную Маргариту Павловну. Очень уж похожи эти женские образы.

Пока суд да дело, парочка объявляет, что без рыцаря и спектакль не спектакль, и вызывает на сцену любимого племянника – капризного увальня Рафа (Назар Сафонов). Мол, он не хуже ваших актеров, сыграет так сыграет! Тут-то и начинается самое интересное.

Комедия положений, которую еще в ХVII веке сочинил драматург Френсис Бомонт, здесь обретает новые смыслы и философский подтекст. Бомонт написал пьесу, допускающую вмешательство публики в спектакль, своеобразный интерактив, ломающий “четвертую стену” между сценой и зрителем. Но сегодня его комедия приобрела и грустную злободневность.

“А где декорации? Где костюмы? Не забывайте, на чьи деньги вы тут кувыркаетесь!”, — кричит бакалейщица в велюровом платье актерам, которые пытаются продолжить свой спектакль. (Вы ведь уже поняли, что перед вами театр в театре)?
Знакомо? Вот они, реалии сегодняшнего искусства. Разгромы на выставках, письма с жалобами в МинКульт и прочее, прочее, прочее. Постепенно зритель узнает себя в мелочах, которые мастерски показывает искрометный дуэт Феклистова и Стекловой. Становится грустно. И все же мы смеемся. Смеемся над актуальными шутками, курьезными ситуациями, в которые попадают герои, и, конечно, над собой.

Много гротеска, откровенных пародий, четко прослеживаемого ритма. И все органично вплетено в историю, которая разворачивается перед зрителем, обрастая по ходу спектакля все новыми и новыми (порой шокирующими) подробностями. Например, только к середине постановки мы понимаем, что главные действующие лица вовсе не купец, его красавица дочь, жених дочери или кто-либо еще. Нет, именно они – подставные зрители, мастерски сыгранные актерами, герои вечера. А вместе с ними и мы с вами.

Финал раскрывать не будем. Сходите сами на спектакль и расскажите потом, в какой момент поняли, что спектакль и про вас тоже.

Приятного просмотра!

Анастасия Недумова
Фото: пресс-служба театра/Johan Persson


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Три фильма Педро Альмодовара снова в прокате

21 и 28 октября, а также 4 ноября кинопрокатная кинокомпания Russian World Vision выпустит в кинотеатрах три картины великолепного испанского...

В Санкт-Петербурге пройдет Третий Евразийский женский форум

С 13 по 15 октября в Таврическом дворце Санкт-Петербурга состоится Третий Евразийский женский форум, генеральным партнёром которого является Минпромторг России....

«Времена года»: слушаем Антонио Вивальди и Астора Пьяццоллу

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет 13 октября в Московском международном Доме музыке концерт «Времена года», на котором прозвучит волшебная...

Первая Черноморская конференция по междисциплинарному подходу в хирургии молочной железы

С 8 по 10 октября 2021 года в г. Геленджик, Краснодарского края, Общероссийская общественная организация  «Российское общество пластических, реконструктивных и...

Фестиваль здоровья и красоты ждет участниц Евразийского женского форума

13 октября в Таврическом дворце открыл свои двери Фестиваль здоровья и красоты. Проект является уже традиционным для Евразийского женского форума....

БиблиоМещера — 2021

Летний лагерь молодых библиотекарей России – событие уникальное. Такие возможности для специалистов и руководителей в библиотечной среде мало кто предоставляет.

Где дуб зеленый?

Adobe запустила конкурс цифрового искусства «Открой своё Лукоморье»

Anna Green спасла любимого человека

Певица Anna Green, выпустившая в начале года дебютный альбом «36,6», сняла клип на его заглавную песню. Её партнёром по съёмочной...
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Три фильма Педро Альмодовара снова в прокате

21 и 28 октября, а также 4 ноября кинопрокатная кинокомпания Russian World Vision выпустит в кинотеатрах три картины великолепного испанского...

В Санкт-Петербурге пройдет Третий Евразийский женский форум

С 13 по 15 октября в Таврическом дворце Санкт-Петербурга состоится Третий Евразийский женский форум, генеральным партнёром которого является Минпромторг России....

«Времена года»: слушаем Антонио Вивальди и Астора Пьяццоллу

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет 13 октября в Московском международном Доме музыке концерт «Времена года», на котором прозвучит волшебная...

Первая Черноморская конференция по междисциплинарному подходу в хирургии молочной железы

С 8 по 10 октября 2021 года в г. Геленджик, Краснодарского края, Общероссийская общественная организация  «Российское общество пластических, реконструктивных и...

Октябрьские выставки в Москве

Осень продолжает радовать выставками, представляющими срез современного искусства. Арт-площадки Москвы предлагают москвичам и гостям столицы отправиться в кульпоход.   «Ксения...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/