В репертуаре театра «Модерн» появился новый спектакль с интригующим названием «Ничего, что я Чехов?» про непростую судьбу известного актера и режиссера Михаила Чехова и его жены актрисы Ольги Чеховой.
Спектакль поставил Юрий Грымов по пьесе Екатерины Нарцизовой-Шипуновой, основанной на архивных материалах. Для более полного раскрытия образов главных героев по замыслу режиссера в спектакле присутствуют два Чехова (становление – Александр Горелов и эпоха – Петр Воробьев) и две Ольги (становление – Мария Орлова и эпоха – Анна Каменкова).
«Ничего, что я Чехов?» — пьеса о глубоко влюбленных людях, которым лучше держаться подальше друг от друга. И, собственно, они так и сделали. Михаил Чехов, племянник знаменитого литератора, и наследница фамилии Книппер – Ольга, прожили в браке всего лишь год, но вряд ли об этом могли догадаться прохожие, глядя на пару очаровательных стариков, которые не сводят друг с друга глаз, прогуливаясь вдоль Лазурной набережной. Эта история не похожа на голливудские сказки, она оставляет скорее колкое послевкусие, во время и после спектакля знобит холодом. Он слишком реалистичен в деталях, и, кажется, слишком нереален в плане насыщенности жизни этих двух друг без друга.
Он – немолод, некрасив, но чертовски импозантен, по праву считается лучшим учеником Станиславского. Редко бывает трезв, но это считается нормальным для человека искусства. Вокруг молодые девицы, одна за одной, тают в его объятиях. И вдруг, втайне от семьи, венчание, где-то глубоко в Мытищах.
Она – образованная, молодая и совершенно неискушенная девушка из уважаемой семьи. Влюбилась до беспамятства в «деятеля культуры» и уже через год сбежала от этого тирана с ребёнком на руках.
У него впереди – перелет в один конец в Америку, разработка собственной школы актерского мастерства, работа в Голливуде и преподавание самой Мерлин Монро. У неё – бегство в Германию, промозглая нищета и работа в «синематографе» вплоть до звания Государственной актрисы Третьего рейха, признание Гитлера, допросы Берии и безысходность, обрекающая чистить людям ноги, что принесет впоследствии баснословное состояние. Они прожили яркие жизни порознь, каждый день вспоминая друг о друге. Так вышло, потому что это случилось на самом деле.
Отличная игра всего актерского ансамбля, эффектная сценография и музыкальное оформление Юрия Грымова, работа художника по костюмам Ирэны Белоусовой и художника по свету Антона Исаева – сделали этот сложный спектакль ярким и интересным для зрителя.
Оксана Шведова
Фото: Юлия Мешкова/пресс-служба театра «Модерн»
Метка Премьера, спектакль, Театр «Модерн», Юрий Грымов
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Музыкальный театр десантировался в Кузбасс
Дмитрий Калантаров: “Процесс цифровизации никогда не заменит живого искусства, но может быть серьезным подспорьем во многих вопросах”
-
Некурортный роман в МХАТ им. М. Горького
Спектакль «Некурортный роман» сделан в технике документального театра - в пьесе использована речь реальных женщин. В некотором смысле документальность жанра – отсылка к МХАТ начала ХХ века, когда театр открыл Чехова и Горького как больших драматургов.
-
Звезды сошлись: Федор Шаляпин и Юджин О’Нил встретились в Москве
С первой и до последней минуты спектакля мы понимаем, что перед нами разворачиваются драмы двух гениев, которые могли бы соединиться в творчестве, но, увы, звезды не сошлись .
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.