Последние несколько лет телевидение у многих людей ассоциируется исключительно с «ядерным пеплом»: бесконечными политическими и развлекательными шоу и разнокалиберными сериалами. Хорошо, что кроме центральных кнопок существует «НАШЕ ТВ», где зрители всегда могут насладиться качественным роком. Eclectic поговорил с шеф-редактором канала Владимиром Соловьевым об особенностях некоторых программ, российском роке, современных клипах и многом другом.
Владимир, давайте начнем с истории канала.
Наш «Мультимедиа-холдинг», куда входит множество станций, давно думал о запуске телеканала. За время существования «Нашего Радио» появилась большая коллекция видеозаписей. Все это нужно было куда-то девать, и «НАШЕ ТВ» приняло часть этого материала. В 2015 году, когда я пришел на канал, мы с коллегами обновили его концепт. Поняли, что для музыкально-развлекательного направления русский рок хоть и большой, но не единственный массив. К концу года мы окончательно сформировали наполнение, запустили сайт и соцсети и в декабре начали вещание. К тому моменту наш контент уже не ограничивался форматом «Нашего Радио», а редакция стала независимой творческой единицей.
Что именно зрители могут увидеть на канале?
В эфире преобладают связанные с рок-музыкой программы собственного производства и клиповые блоки. Также вы можете увидеть эксклюзивные лайвы, выступления с фестиваля «Нашествие» разных лет, популярные программы из блогосферы о гаджетах. Присутствуют короткометражные фильмы, арт-хаус, авто-рубрика и многое другое.
Музыкальная ниша «НАШЕ ТВ» – качественный рок во всех его неисчисляемых стилях и проявлениях. От поп-рока до тяжелого металла, от ветеранов сцены до молодых талантов. Композиции, ставшие легендарными, и премьеры совсем новых песен. Хочу еще раз отметить: «НАШЕ ТВ» не копирует формат «Нашего Радио», поэтому в эфире присутствуют как отечественные, так и иностранные артисты.
В каких отношениях «НАШЕ ТВ» с другими проектами «Мультимедиа-холдинга»?
С «Нашим Радио» – в самых дружеских. Это наши коллеги, и у нас много пересечений по аудитории, контенту, проектам. Например, программы «Воздух» и «Последний Герой» Дианы Арбениной – изначально радийные. Я уже не говорю о «Нашествии», «Чартовой дюжине» и тесному взаимодействию по артистам. С другими радиостанциями холдинга у нас также налажено сотрудничество. Мы делаем общие истории с ROCK FM и радио Ultra. Это совместные интервью с иностранными артистами, репортажи с концертов, а также акции в интернете. Информационную поддержку нам обеспечивает «Национальная служба новостей». С радио JAZZ 89,1 FM и BEST FM мы тоже дружим, просто не в таком объеме.
Кто составляет аудиторию «НАШЕ ТВ»?
Основную часть аудитории составляют мужчины 25-49 лет, которые уже состоялись в жизни, определились в своих ориентирах и ценностях. Прежде всего, они фанаты качественной музыки и уже потом – музыки с приставкой «рок».
Вы получаете обратную связь от зрителей?
Логичное продолжение диалога об аудитории (улыбается). Мы запустили социальные сети специально для того, чтобы получать оперативный фидбэк от зрителя и быть с ним на связи. Именно поэтому мы выкладываем некоторые программы на YouTube. Аудитория в сети моложе аудитории телесмотрения, она более импульсивна и реактивна. При этом интересно, что зрители, например, YouTube-канала активно комментирует программы «ПРО Гитары» и «Точка контроля», а в том же ВК люди более склонны к общению под новостными и розыгрышно-акционными постами.
Канал уже вышел на самоокупаемость?
Не припомню за последние лет 10 крупные медиапроекты, которые за такое короткое время вышли на самоокупаемость, но с удовольствием перенял бы этот опыт. Не забывайте, что «НАШЕ ТВ» только год, и мы получаем прибыль. В нашем эфире уже сейчас идет достаточно рекламы, в том числе, от крупных автомобильных брендов и сопутствующих товаров. Существуют и коммерческие спецпроекты. Так что мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся выйти на самоокупаемость в ближайшее время.
Кого вы можете назвать своими прямыми конкурентами?
Пока что «НАШЕ ТВ» уникальный канал. Прямых конкурентов по контенту и позиционированию я на данный момент не вижу. Скорее есть моменты конкуренции за зрителя, связанные с развитием технологий и появлением десятков сервисов для просмотра видео и тв-передач. Люди хотят получать качественный сигнал с расширенным функционалом. Тут законы диктует динамично развивающийся рынок телекоммуникаций, и мы следим за трендами.
Как проходит ваше сотрудничество с Дианой Арбениной, которая ведет на канале авторскую программу «Последний герой. Акустика редких людей»?
Мы заканчиваем первый сезон программы и планируем съемки второго сезона весной 2017 года. Думаю, это отличная характеристика нашему сотрудничеству. Диана крутая, она постоянно говорит в программе, что «ни разу не телеведущая», при этом отрабатывает пятьдесят минут эфира нон-стоп, практически без пауз, сбивок и перерывов.
Есть ли для «НАШЕ ТВ» запретные темы?
Есть ограничения, которые задаёт формат канала и аудитория. Согласитесь, тяжело представить на музыкально-развлекательном канале для взрослых мужчин, слушающих рок, политическое шоу, программу «Давай поженимся» или трансляцию соревнований по легкой атлетике совместно с пресс-конференцией WADA (смеётся). Но, давайте так, чтобы вы потом не говорили, будто я уклоняюсь от прямого ответа: запретных тем у нас нет. Еще ни одна программа на «НАШЕМ ТВ» не была снята с эфира по каким-либо цензурным соображениям.
У вас есть программа «Точка контроля» – экспертное мнение известных музыкантов о клипах молодых рок-исполнителей. Самые крутые видео попадают в ротацию «НАШЕ ТВ». Насколько объективно, по-вашему, звезды оценивают новичков?
Абсолютно субъективно! И это замечательно. Любое мнение редакции и худсоветов (я сейчас говорю о музыкальных каналах вообще), в сущности, построено на субъективной оценке коллегии редакторов. В нашем случае мы даем возможность не просто поучаствовать в челлендже за ротацию, но и получить рецензию от медиаперсоны и сразу попасть в эфир. «Точка контроля» – это уже часть эфира «НАШЕ ТВ».
Как еще молодая группа может попасть на канал?
Если мы говорим о клипах, то перед тем, как попасть на «Точку контроля», мы, конечно же, смотрим их сами. Иногда мы приходим к мнению, что видео «огонь» и берем в ротацию сразу. У нас есть программа «ПРО Гитары», куда крутые гитаристы малоизвестных или молодых групп могут попасть, не имея клипа. Мне недавно написал вокалист одной группы, который оказался эндорсером известного гитарного бренда. Я пригласил его, и в январе выпустим с ним программу. Мы в этом плане максимально открыты.
Можете вспомнить какие-то интересные случаи во время записи той или иной передачи?
Я начал вспоминать и понял, сколько же всего произошло за один год. Так круто! Как-то раз записывали программу «Воздух» с группой «Браво», и каждую песню команда переписывала по 7-8 раз. Закончили глубокой ночью. Потом уже поняли, что у группы концерт на следующий день, новая программа. В общем, мы не расстроились.
Расскажите о передаче «ОркестрА», где известные рок-группы исполняют акустические версии своих песен совместно с симфоническим оркестром «Глобалис». Кому пришла эта идея и насколько легко реализовывать такой формат?
Автор идеи – программный директор «НАШЕ ТВ». Конечно, это очень сложный в реализации проект. Важную роль играет профессионализм оркестра «Глобалис», это очень крутые ребята. В новом году планируем снять полноценный сезон, при этом изменится и сама картинка – по качеству декораций, свету, стилистике.
Какие у «НАШЕ ТВ» есть трудности и препятствия?
«Трудности» и «препятствия» – это лишь терминология. Можно каждый день воспринимать, как преодоление «трудностей и препятствий». А можно просто работать на результат в любых условиях, вне зависимости от внешних и внутренних факторов. Никогда не бывает легко, но так веселее! Мы в этом плане ещё те адреналинщики.
Владимир, каковы, на ваш взгляд, особенности современной российской рок-музыки?
Русский рок или российский рок за последние три года стал более популярен. Для этого есть много объективных факторов, одним из которых является общая ситуация в стране. Мое личное мнение, что русский рок очень хорошо вписался в ностальгические настроения общества по Советскому Союзу и девяностым годам. Тем более, те, кто родился в 80-е и 90-е, стали сейчас экономически активны. Медиа быстро подхватили тренд, появились лайв-программы на федеральных каналах, музыканты стали чаще светиться в глянце и иных СМИ. Люди активнее ходят на концерты и ездят на фестивали, да и по социальному срезу рок уже далеко ушёл от андеграунда. Границы стилей и направлений размылись. Про группу «Ленинград» даже и начинать не буду.
А вот сам жанр как-то изменился? Допустим, за последние пять лет.
Проблема в том, что за пять лет популяризации рока лично я не узнал новых имён. Нет молодых музыкантов, которые были бы на слуху у многих. И более глобально – не появилось нового звучания рок-музыки. Но это уже, скорее, диалог о саунд-продюсировании, которое у нас в любом музыкальном направлении пока что далеко от западных аналогов.
Что думаете о современных клипах?
В этом плане я голосую за всё новое и современное. «Отсутствие новых сюжетов» – диалоги из оперы «раньше была трава зеленее, молоко белее и люди добрее». Развитие технологий сильно повлияло на видеоиндустрию. Вспомните шедевр Biting Elbows – Bad Motherf*cker – это же пятиминутный короткометражный боевик, а совсем недавно похожий по стилю клип снял Илья Найшуллер для The Weeknd на трек False Alarm. Или возьмите, например, необычный клип LLL от Placebo. А как Вам в целом видеография парней из OK GO?
Кстати, что касается сюжета, очень креативные ребята снимают клипы «Ленинграду», и хорошие работы по картинке у «БИ-2». Сейчас техника даёт такие возможности, что всё зависит от головы, в которой рождается креатив, и это круто!
Какие цели для руководства канала являются первоочередными?
Цели прозрачны и понятны. Мы наращиваем аудиторию, постепенно увеличиваем количество и улучшаем качество контента. Хотим нравиться не только нашим текущим поклонникам, но и будущим любителям рок-музыки и телеканала. Сейчас недостаточно просто показывать картинку, поэтому мы планируем несколько крупных оффлайн-проектов, чтобы быть максимально ближе к своему зрителю.
Беседовал: Дмитрий Веселов
Фотографии: Юрий Криушев, редакция «НАШЕ ТВ»
Метка Интервью, рок-музыка, телевидение
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Лариса Арсланова. Тайны ораторского мастерства
Что нужно для того, чтобы достучаться до своего собеседника, донести свою мысль, побудить его сделать что-то? Во всем этом незаменимым помощником является ораторское мастерство.
-
Оксана Нечаева: режиссёрская работа захватывает меня на каждом этапе…
Эта творческая профессия требует полной самоотдачи. Именно таким человек и является Оксана Нечаева.
-
Эльмира Щербакова – посол театра и мира
Неспроста ее называют послом театра, дружбы и мира. В чём секрет её успеха?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.