На сцене автор реализовал свою оригинальную трактовку понятий справедливости и власти. Действие сюжета охватывает несколько эпох: Средневековье, сталинское время и далекое будущее.
На глазах у зрителя разворачиваются три громких процесса. Суд над Жаком де Моле – магистром ордена Тамплиеров, Николаем Бухариным – членом политбюро ЦК ВКП(б), и неизвестным главой транснациональной компании, превращаются в один процесс дознания, в котором допрашивающий пытается получить ответы на вопросы. Ответы, угодные власти. Цель расследования: добиться признания виновности человека, вне зависимости от того, так ли это. Со сменой эпох меняются и методы воздействия на подследственного – от архаических пыток до сверхсовременных технологий влияния на мозг человека во время сна. Исторические персонажи: Филипп IV, Иосиф Сталин, а также Президент из будущего, олицетворяют знакомый образ власти, стремящейся к абсолютному доминированию, не терпящей пререканий и непослушания.
Автор доносит до зрителя идею о том, что власть – это болезнь, в результате которой человек остается в одиночестве. Процесс дознания — это отражение подсознательного желания коммуникации с миром. Человек во власти остается существом социальным, только обычный диалог с остальными людьми для него недоступен из-за сложившейся иерархии и поведенческих установок. С другой стороны, процесс является демонстрацией силы, направленной на подтверждения наличия власти у её носителя.
Режиссер Руслан Маликов совместно с автором пьесы предложили необычное прочтение образа допрашивающего. В оригинальной версии текста все действующие лица – мужчины. На сцене же роль следователя отдана хрупкой и нежной девушке в красном платье (Агния Кузнецова). По мнению создателей, задумка должна было привнести динамичность в повествование и пошатнуть устойчивый гендерный стереотип. По словам актрисы, играемый ею образ не так прост, как кажется: «Это некая сила без определенного пола. Если хотите судья, или скорее государственный инструмент управления людьми, стихиями, миром».
Можно говорить, что этот спектакль о роли сильной личности в истории или о процессе дознания, как методе разрушения человеческого «я», или об истории, которая имеет свою периодичность и всегда повторяется, а может о справедливости, которой нет. И все предположения будут верны. Это все о «Дознании».
Спектакль просит нас задуматься над тем, меняется ли наш мир к лучшему. И сам же дает ответ: «Со времен Средневековья ничего ничего не изменилось». Разве что методы воздействий, манипуляций и пропаганды органов власти.
Алина Денисова
Фото предоставлены театром «Практика»
Метка новости, события, спектакль, Театр
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя
У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.
-
Театр Наций: новый сезон и вручение третьей Премии Корша
В Новом пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2023-2024 гг., а следом на основной сцене прошла третья церемония вручения Премии...
-
Плэнер по-морскому
Живописцы со всей России рисуют паруса и скалы, розы и кипарисы в Симеизе.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.