Власть одиночества

Сезон в театре «Практика» завершился показом спектакля «Дознание» режиссера Руслана Маликова по пьесе Игоря Симонова

На сцене автор реализовал свою оригинальную трактовку понятий справедливости и власти. Действие сюжета охватывает несколько эпох: Средневековье, сталинское время и далекое будущее.

На глазах у зрителя разворачиваются три громких процесса. Суд над Жаком де Моле – магистром ордена Тамплиеров, Николаем Бухариным – членом политбюро ЦК ВКП(б), и неизвестным главой транснациональной компании, превращаются в один процесс дознания, в котором допрашивающий пытается получить ответы на вопросы. Ответы, угодные власти. Цель расследования: добиться признания виновности человека, вне зависимости от того, так ли это. Со сменой эпох меняются и методы воздействия на подследственного – от архаических пыток до сверхсовременных технологий влияния на мозг человека во время сна. Исторические персонажи: Филипп IV, Иосиф Сталин, а также Президент из будущего, олицетворяют знакомый образ власти, стремящейся к абсолютному доминированию, не терпящей пререканий и непослушания.

Автор доносит до зрителя идею о том, что власть – это болезнь, в результате которой человек остается в одиночестве. Процесс дознания — это отражение подсознательного желания коммуникации с миром. Человек во власти остается существом социальным, только обычный диалог с остальными людьми для него недоступен из-за сложившейся иерархии и поведенческих установок. С другой стороны, процесс является демонстрацией силы, направленной на подтверждения наличия власти у её носителя.

Режиссер Руслан Маликов совместно с автором пьесы предложили необычное прочтение образа допрашивающего. В оригинальной версии текста все действующие лица – мужчины. На сцене же роль следователя отдана хрупкой и нежной девушке в красном платье (Агния Кузнецова). По мнению создателей, задумка должна было привнести динамичность в повествование и пошатнуть устойчивый гендерный стереотип. По словам актрисы, играемый ею образ не так прост, как кажется: «Это некая сила без определенного пола. Если хотите судья, или скорее государственный инструмент управления людьми, стихиями, миром».

Можно говорить, что этот спектакль о роли сильной личности в истории или о процессе дознания, как методе разрушения человеческого «я», или об истории, которая имеет свою периодичность и всегда повторяется, а может о справедливости, которой нет. И все предположения будут верны. Это все о «Дознании».

Спектакль просит нас задуматься над тем, меняется ли наш мир к лучшему. И сам же дает ответ: «Со времен Средневековья ничего ничего не изменилось». Разве что методы воздействий, манипуляций и пропаганды органов власти.

Алина Денисова

Фото предоставлены театром «Практика»

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

VI Зимний международный фестиваль искусств в Москве

Одно из главных культурных событий зимы вновь возвращается в Москву: с 10 января по 09 февраля 2025 года на шести...

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

VI Зимний международный фестиваль искусств в Москве

Одно из главных культурных событий зимы вновь возвращается в Москву: с 10 января по 09 февраля 2025 года на шести...

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/