В подмосковной галерее G8 (Горки-8) до 28 января 2017 года проходит персональная выставка художника Ольги Орнаты «9386 фрагментов». Художница рассказала Eclectic как и из чего она создает свои картины с секретом, про увлечение барабанами и не только, а также про маленькие слабости.
Ольга, как возникла идея создания картин в технике коллажа?
Когда-то давно в классическую черно-белую графику, которую я делала, стали проситься куски цветной бумаги. Это была буквально внутренняя потребность — вклеить. И на каком-то очередном витке развития, на этапе острого поиска зрелого творческого языка случилась вспышка — вот же оно, я всегда хотела делать именно это. Какое-то время ушло на эксперименты, выработку собственной техники коллажа, прояснение тем и смыслов. И вот уже несколько лет со мной глубокое ощущение, что я нашла что-то сущностно важное. Сам процесс поиска, создания коллажа так же важен для меня, как и результат. Если не более.
Сколько в среднем времени уходит на создание одной картины?
От нескольких месяцев до полугода. Это очень кропотливый процесс, требующий погружения, в каждом большом холсте более 800 отдельных фрагментов. Иногда очень долго приходится искать каждый элемент, иначе целое не складывается.
Для коллажей вы используете какие-то конкретные журналы?
Есть предпочтения, например, Esquire, Interview, ретро-фотожурналы соцстран. Но на самом деле интересную фактуру или фрагмент чего-то странного можно встретить почти в любом качественно напечатанном журнале, поэтому для меня любой поход к стоматологу или парикмахеру может закончится ценной добычей, если удастся вырвать нужную страничку, или сожалениями об упущенном фрагменте, который как раз очень был нужен.
Любимый художник
Они меняются, последние несколько лет меня будоражит аутентичная, чувственная, инфернальная польская фотограф Joanna Zastróżna.
Любимая книга, любимый герой
Эрих Фромм «Бегство от свободы», книга о смыслах и мотивациях, о «быть или казаться», о выборах, о пути, который предстоит человеку чтобы произойти как личность. Очень полюбила экзистенциально-уютную «camera lūcida» Ролана Барта.
Есть ли у вас пример для подражания?
Прямо для подражания нет, думаю важно быть самобытным. Есть перед глазами какое-то количество энергичных, глубоких, работоспособных людей из разных областей, у них хочется учиться этой амбициозной эффективности, силе реализации, глубине проникновения в жизнь. Вот Заха Хадид, например).
Жизненное кредо
По возможности принимать жизненные вызовы.
Помните ли свой первый рисунок?
Кажется, я начала рисовать раньше, чем себя помню).
Маленькие слабости
Гастрономические, да и вообще гедонистические удовольствия).
Вы получили очень разноплановое образование — художник, художник-модельер, психолог, арт-терапевт. Вы и фотограф, и музыкант-перкуссионист. Откуда такая неуспокоенность?
Оно только кажется разноплановым, на самом деле есть стройная внутренняя логика. Художником я себя ощущала с детства, поэтому первое образование художник-модельер дало необходимую базу, но не абстрактно-отвлеченную, а в применении к конкретной профессии, что было важно для родителей. Дальше я продолжала много учиться как художник уже со специализацией в графику и contemporary art. Арт-терапевт — это отличная надстройка для художника, чтобы работать с людьми, помогать им преодолевать жизненные затруднения и творческие кризисы арт-методами. Для того чтобы стать арт-терапевтом, необходимо психологическое образование, поэтому тут тоже все закономерно. Фотоаппарат — один из инструментов, а у художника их много.
И только барабаны могут показаться нелогичными в этой последовательности, но и они — одна из ветвей на моем дереве. Графики часто бывают барабанщиками, я много встречала коллег. У таких людей обостренное чувство ритма, акцента, контраста, и оно просто ярко проявляется в двух таких разных, но скрыто родственных областях.
Так что отвечая на ваш вопрос про неуспокоенность… Внутренний туго скрученный потенциал разворачивается и требует воплощения, а я ищу способы его реализовать.
Расскажите про тренинги по арт-терапии. На кого они рассчитаны и для чего проводятся?
Принять участие в арт-терапевтическом процессе может любой человек, если он готов пробовать новое и быть внимательным к себе. Часто многие думают «я не смогу, потому что не умею рисовать», но в том-то и ценность, что умение не требуется. Арт-терапевт дает особые творческие задания и помогает погрузиться в атмосферу принятия и безопасности, в которой каждый пришедший, со своей скоростью начинает постепенно творчески раскрываться и обнаруживать в себе новые возможности. Это кропотливый, тонкий и удивительный совместный процесс высвобождения и открытий. Вы получаете надежного и бережного проводника, который готов идти с вами рядом в глубины творческих энергий и возможностей, помогать вам и вместе обнаруживать ваши внутренние драгоценности.
Поделитесь секретом, как вы все успевает? Вы, наверное, очень организованный человек.
Вовсе нет, до организованности очень далеко и не так уж много я успеваю. Зато почти все — по любви, это важно.
Интервью подготовлено Надеждой Шмидт и Людмилой Зарубинской
Фото: из архива героя
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Андроник Абовьянц: «Правильно» — это очень скучно
Художник об источниках своего вдохновения, чистых цветах Самарканда и о том, как увеличить продажи арбузов.
-
Что снится осенней Москве?
В столице выбрали лучшего стрит-арт художника России и СНГ
-
Владимир Солдаткин — ясно солнышко лирики и гротеска
Маэстро лирического гротеска о том, как песня Аллы Пугачевой изменила его жизнь
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.