новости

Юбилей, посвященный Бетховену

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» отметил свое 30-летие праздничным концертом в день 250-летия Бетховена.

Фактически получилось, что в этот день отмечались две юбилейные даты: великого немецкого композитора и выдающегося русского симфонического оркестра. Сейчас, когда любой публичный концерт напоминает собрание какого-то тайного общества, члены которого не очень доверяют друг другу. И, собираясь в огромных изысканных помещениях, привлеченные какой-то общей идеей, тем не менее, стараются держаться друг от друга подальше, периодически поглядывая с опаской на окружающих, но явно разделяя некое общее сакральное знание. Выступление симфонического оркестра было как нельзя лучшим музыкальным оформлением такой мизансцены.

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» появился тоже не в самые светлые времена – в сентябре 1990 года, в разгар «перестройки», «гласности» и разгула прочих пассионарных идей. В начале своего творческого пути он именовался Государственным симфоническим оркестром для детей и юношества Министерства образования РСФСР/РФ. У его руля и дирижёрского пульта маэстро Юрий Башмет встал в 2002. Именно с этого времени оркестр получил свое неповторимое звучание и начал заполнять наиболее успешные страницы своей творческой биографии. Пишут, что под руководством маэстро оркестр обрел свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощенность, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворенностью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

Все это публика смогла оценить на большом праздничном  концерте в столичном концертном зале «Зарядье». Программа вечера была составлена как краткий «дайджест-портрет» оркестра и отражала основные художественные  приоритеты самого Юрия Абрамовича: русская и зарубежная классика, XX век, современная музыка. «Балеро» Равеля, что много лет украшает репертуар «Новой России», отрыл праздничный концерт своим четким ритмическим рисунком. «Меланхолическая серенада» для скрипки с оркестром Петра Чайковского, в которой солировал первая скрипка и концертмейстер оркестра, обладатель Первой премии XI Международного конкурса имени П.И. Чайковского Николай Саченко, довела зрительный зал не просто до меланхолии, а почти до слез. «Монтекки и Капулетти» из второй сюиты «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева, безусловный хит классической музыки, снова вернула аудиторию в возвышенное настроение. Вторая часть концерта уже непосредственно обращалась к юбилею великого Бетховена. В нее вошли две премьеры современных композиторов, чьи произведения регулярно исполняются на концертах и фестивалях Башмета. Давний друг Юрия Абрамовича, завкафедрой композиции Московской Консерватории Александр Чайковский создал необычный номер – Gran concerto для альта с оркестром. Он был основан на самых ярких опусах из концертного репертуара маэстро: альтовых концертах Андрея Эшпая, Софьи Губайдулиной, сонаты Дмитрия Шостаковича, литургии Гии Канчели и концерта для альта «Этюд в простых тонах» самого Александра Чайковского. Солировал в этом произведении сам маэстро Башмет, а за дирижёрским пультом ворожил один из самых ярких молодых российских дирижеров Денис Власенко

Мировая премьера Валерия Воронова – сочинение «Ступающий во сне», в основе которого лежит музыка второй части Пятой симфонии Бетховена стала мостиком к самой Пятой симфонии немецкого юбиляра, которая еще острее прозвучала «лейтмотивом судьбы» в пандемийном зале, наполненном на двадцать пять процентов шахматно рассаженными людьми в масках и перчатках.

Александр Стрига

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Премьеры на театральных сценах Москвы

Eclectic знакомит с ближайшими театральными премьерами в Театре Вахтангова, Театре «Мост», Театре-студии Всеволода Шиловского и Театре Наций. Зрителей ждет встреча...

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Премьеры на театральных сценах Москвы

Eclectic знакомит с ближайшими театральными премьерами в Театре Вахтангова, Театре «Мост», Театре-студии Всеволода Шиловского и Театре Наций. Зрителей ждет встреча...

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/