новости

Юбилей, посвященный Бетховену

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» отметил свое 30-летие праздничным концертом в день 250-летия Бетховена.

Фактически получилось, что в этот день отмечались две юбилейные даты: великого немецкого композитора и выдающегося русского симфонического оркестра. Сейчас, когда любой публичный концерт напоминает собрание какого-то тайного общества, члены которого не очень доверяют друг другу. И, собираясь в огромных изысканных помещениях, привлеченные какой-то общей идеей, тем не менее, стараются держаться друг от друга подальше, периодически поглядывая с опаской на окружающих, но явно разделяя некое общее сакральное знание. Выступление симфонического оркестра было как нельзя лучшим музыкальным оформлением такой мизансцены.

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» появился тоже не в самые светлые времена – в сентябре 1990 года, в разгар «перестройки», «гласности» и разгула прочих пассионарных идей. В начале своего творческого пути он именовался Государственным симфоническим оркестром для детей и юношества Министерства образования РСФСР/РФ. У его руля и дирижёрского пульта маэстро Юрий Башмет встал в 2002. Именно с этого времени оркестр получил свое неповторимое звучание и начал заполнять наиболее успешные страницы своей творческой биографии. Пишут, что под руководством маэстро оркестр обрел свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощенность, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворенностью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

Все это публика смогла оценить на большом праздничном  концерте в столичном концертном зале «Зарядье». Программа вечера была составлена как краткий «дайджест-портрет» оркестра и отражала основные художественные  приоритеты самого Юрия Абрамовича: русская и зарубежная классика, XX век, современная музыка. «Балеро» Равеля, что много лет украшает репертуар «Новой России», отрыл праздничный концерт своим четким ритмическим рисунком. «Меланхолическая серенада» для скрипки с оркестром Петра Чайковского, в которой солировал первая скрипка и концертмейстер оркестра, обладатель Первой премии XI Международного конкурса имени П.И. Чайковского Николай Саченко, довела зрительный зал не просто до меланхолии, а почти до слез. «Монтекки и Капулетти» из второй сюиты «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева, безусловный хит классической музыки, снова вернула аудиторию в возвышенное настроение. Вторая часть концерта уже непосредственно обращалась к юбилею великого Бетховена. В нее вошли две премьеры современных композиторов, чьи произведения регулярно исполняются на концертах и фестивалях Башмета. Давний друг Юрия Абрамовича, завкафедрой композиции Московской Консерватории Александр Чайковский создал необычный номер – Gran concerto для альта с оркестром. Он был основан на самых ярких опусах из концертного репертуара маэстро: альтовых концертах Андрея Эшпая, Софьи Губайдулиной, сонаты Дмитрия Шостаковича, литургии Гии Канчели и концерта для альта «Этюд в простых тонах» самого Александра Чайковского. Солировал в этом произведении сам маэстро Башмет, а за дирижёрским пультом ворожил один из самых ярких молодых российских дирижеров Денис Власенко

Мировая премьера Валерия Воронова – сочинение «Ступающий во сне», в основе которого лежит музыка второй части Пятой симфонии Бетховена стала мостиком к самой Пятой симфонии немецкого юбиляра, которая еще острее прозвучала «лейтмотивом судьбы» в пандемийном зале, наполненном на двадцать пять процентов шахматно рассаженными людьми в масках и перчатках.

Александр Стрига


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Школа молодых журналистов, пишущих о культуре

8 мая 2024 года в рамках XVI Международного музыкального фестиваля искусств Юрия Башмета в Ярославле состоится уже Шестая Школа молодых...

Выставки мая: женщины и космос

В Москве проходит много разноплановых художественных событий. ECLECTIC традиционно знакомит с новыми выставками на арт-площадках столицы: галерея ArtStory, Центр Вознесенского,...

Приглашение в театр

ECLECTIC знакомит с тремя очень разными театральными постановками, которые можно увидеть в мае. «Электротеатр Станиславский» представляет премьеру трагифарса «Мюнхгаузен» по...

7 ярких событий мая: чем заняться в праздники

ТОП-7 идей для новых впечатлений в мае

X Международный конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера объявил победителей.

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Школа молодых журналистов, пишущих о культуре

8 мая 2024 года в рамках XVI Международного музыкального фестиваля искусств Юрия Башмета в Ярославле состоится уже Шестая Школа молодых...

Выставки мая: женщины и космос

В Москве проходит много разноплановых художественных событий. ECLECTIC традиционно знакомит с новыми выставками на арт-площадках столицы: галерея ArtStory, Центр Вознесенского,...

Приглашение в театр

ECLECTIC знакомит с тремя очень разными театральными постановками, которые можно увидеть в мае. «Электротеатр Станиславский» представляет премьеру трагифарса «Мюнхгаузен» по...

7 ярких событий мая: чем заняться в праздники

ТОП-7 идей для новых впечатлений в мае

Город сад и новое искусство

В Центре современного искусства М’АРС проходят две футуристические выставки: «Город Сад: Мультивселенные» — о проектировании утопических миров и культуре будущего...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/