маршруты

Женщина вне времени

(или как ей покорялась Москва)

[one_half]В 1970-е годы прошлого столетия Раневская сказала своему другу: «Пойдемте на Старопименовский! Я покажу вам одно интересное местечко!» В то время там уже был не кружок, а репетиционная база и костюмерная Театра Станиславского. Фаина Георгиевна зашла в помещение, и в одном из залов увидела полностью сохранившийся интерьер 30-х годов. Кстати, и теперь еще можно заглянуть в этот уютный московский уголок: маленькие двухэтажные домики в зарослях виноградной лозы среди многочисленных деревьев, двухэтажные квартиры с отдельным входом и балкончиками, велосипеды, стоящие прямо во дворе возле ограды палисадника. Типичные таунхаусы начала XX века в центре Москвы! Говорят, что бывший шикарный зал «Кружка» до сих пор сохранился, но уже без роскошных интерьеров, которые видела актриса.

Московский дебют

(Театр имени А.С. Пушкина. Тверской бул., д. 23)

В 1931 году знаменитый на всю Москву режиссер Александр Таиров приглашает Раневскую играть в своем театре в пьесе «Патетическая соната». Всю жизнь Фаина Георгиевна тесно дружила с Таировым и его супругой, актрисой Алисой Коонен. Раневская очень тяжело переживала, когда в 1949 году Камерный театр Таирова был закрыт за «эстетство и формализм» и реорганизован. Она вообще искренне любила своих друзей, письма актрисы к близким людям всегда начинались со слов «любимый» или «любимая».

После того как закрылся театр Таирова, Раневская играла несколько лет в только отстроенном Театре Красной Армии (теперь Российской армии), потом шесть лет – в Театре драмы (сейчас Театр имени В. Маяковского), а в 1949-м вернулась в Театр имени А.С. Пушкина, на сцене которого играла шесть лет. С 1963 года до последних дней жизни Фаина Георгиевна служила в Театре имени Моссовета.

Семейная история

(Б. Никитская ул., в районе дома 50/8. Не сохранился).

Выступая на сценах разных городов страны, в Ростове-на-Дону Раневская познакомилась с актрисой Павлой Леонтьевной Вульф. Статная, высокая, рыжеволосая Фаина поразила Павлу Леонтьевну своей смелостью и готовностью учиться у нее. Их взаимоотношения превратились в крепкую дружбу.

После эвакуации семья Вульф вместе с Раневской поселилась во флигеле старинного дома, который до революции принадлежал семье Натальи Николаевны Гончаровой-Пушкиной.[/one_half] [one_half_last]

 

Ведро в колодце

(Старопименовский пер., д. 9/5. Здание сохранилось)

На углу Старопименовского и Воротниковского переулков стоит серый жилой дом, построенный на месте старинной церкви Пимена в Старых Воротниках архитектором Кильдишевым для Октябрьского райсовета. Есть предположение, что именно здесь был второй московский адрес актрисы. Когда в 1947 году старые постройки флигеля, в котором жила Раневская с семьей Вульф, снесли, часть семьи Павлы Леонтьевны переехала в новое просторное жилье на Хорошевском шоссе. А Фаине Георгиевне дали комнату в самом центре в коммунальной квартире, в которой был остекленный эркер, выходивший на стену соседнего дома. Из-за этого в комнате всегда царил полумрак, и Фаина Георгиевна держала постоянно включенным торшер под большим желтым абажуром. Она любила говорить: «Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили!». И еще: «Живу, как Диоген. Видите, днем с огнем!»[/one_half_last]

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/