театр

Жертвы и служители

Сегодня ты купаешься в овациях восторженных поклонников.
Завтра этот изменчивый мир с трудом о тебе вспоминает.
[one_half]Находясь на пике карьеры, вряд ли кто-то из знаменитостей хочет всерьез думать о подобном исходе. Но ведь в душе, в самой ее глубине, липкий страх нет-нет да проскользнет. И тут остается либо гнать деструктивные мысли, продолжая наслаждаться плодами оглушительной популярности, либо сразу принять неоспоримую истину – все конечно!

Глядя на весьма пожилых героинь новой постановки Романа Виктюка «Реквием по Радамесу», невольно задумываешься: эти дамы, похоже, собираются жить вечно. Некогда блистательные оперные певицы с мировыми именами уже давно покинули подмостки, но память о славе до сих пор не дает им покоя. Теперь сцену дивам заменяет фитнес-зал в доме престарелых. Декорациями служат тренажеры. Публика пожилых дам – безмолвные молодые красавцы-санитары.

Чтобы разыграть эту историю, Виктюк, тяготеющий к оперному искусству, увлек за собой корифеев искусства драматического: Веру Васильеву и Ольгу Аросеву. Не обошлось и без настоящей звезды классической оперы Елены Образцовой. Последняя, к слову, сотрудничает с Романом Григорьевичем без малого 13 лет. Совместными усилиями получился спектакль, идею которого именитый режиссер вынашивал долгие годы. И не один. Помог давний друг Альдо Николаи. В 2004 году итальянский драматург специально приехал в Санкт-Петербург, чтобы встретиться с актрисами Алисой Фрейндлих, Ириной Соколовой и Еленой Образцовой. Под них и написал материал. Виктюк с постановкой затянул – у артисток пропал запал, а автор до премьеры попросту не дожил. Но о себе все же напомнил. Во сне. Режиссер в деталях запомнил весьма доходчивое «красное словцо» своего европейского коллеги. И сразу приступил к работе.

Новые актрисы нашлись в Театре сатиры. Пожилых артисток ничуть не испугали ни километровые тексты, ни перспектива практически весь спектакль находиться под софитами – два часа, без антракта. К тому же характер Виктюка далеко не сахарный. В кулуарах поговаривают, что именитым актрисам досталось словно студенткам. Сложнее всего приходилось Вере Васильевой. Она призналась, что не раз хотела все бросить. Не думала, что привычка работать «от себя» будет так мешать на репетициях. Зато режиссер сумел достучаться до ее тонкого вокального дара, который ее героиня, единственная отказавшаяся ради семьи от карьеры в самый ее разгар, изредка и скромно демонстрировала.[/one_half][one_half_last]Эклектик-Виктюк

Если возвращаться к сюжету, то на его поверхности – соперничество, протянувшееся через всю жизнь. Лишь на «экваторе» спектакля становится ясно: соревнуются дамы не только в сценическом мастерстве, но и в любви. В любви к одному мужчине. К тому, кто был наставником и кумиром, укравшим их сердца. Дамы же забрали жизнь великого тенора, знаменитого ролью Радамеса из «Аиды». Неожиданно? Детективный поворот и вправду застает врасплох. Певец погибает из-за банальной женской потасовки. Падает с теплохода в полновод­ный Нил и становится крокодиловым обедом. Газетчики раскручивают версию о несчастном случае. Спустя четверть века в полицию попадает несколько предметов из желудка выпотрошенного пресмыкающегося. Именные подарки приводят следователя к нашим героиням. Николаи почти по-голливудски закрутил и то, что убийство раскрывает инспектор, который оказывается сыном погибшего артиста.

Пусть такие ходы кому-то покажутся дешевыми, но зато они филигранно поданы и сыграны. В конце концов лейтмотив постановки – жертва и служение. Одни служат любимому зрителю, другие – родине, третьи – родным и близким. И в основе всех этих направлений лежит любовь. Даже если сначала мы больше ее хотим получать, чем отдавать. На финишной прямой приходит осознание того, что любовь все же стоит того, чтобы ее отдавать.

[/one_half_last]Эклектик-Аросева-Васильева-Образцова

Роман Кон
Фотографии: Дмитрий Коробейников

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow проходят 13 новых выставок современного искусства. В большом зале можно увидеть обновленную выставку «Кабинет галериста», которую...

«Территория. Иркутск» пройдет в июне

Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск» пройдёт в Иркутске с 5 по 11 июня 2025 года. Это совместный проект Фонда развития культуры и современного...

Театр «МОСТ»: от мелодрамы до стендапа

В марте и апреле Театр «МОСТ» анонсирует подборку театральных историй в разных жанрах, вызывающих у зрителей особенный отклик, «эмоциональные мурашки»....

Галерея Artstory. Солнечные боги

В галерее ARTSTORY проходит выставка Саши Соколовой «Солнечные боги». Представлены две новые серии работ. В серии «Солнечные боги» автор обращается...

В театре Пушкина состоялась «Сделка»

В афише театра Пушкина появился новый спектакль «Сделка» по мотивам трагикомедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» в постановке Игоря Теплова....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/