Идея

Мифология желаний

[one_half]Подъем по шкале
«Реклама должна отвечать знаку и велению времени. Сменяемость и мода на тот или иной тип рекламы обусловлены уровнем потребительского сознания. Человек в своем потребительском росте идет от одной ценности к другой, поднимается по этажам: от физического к социальному, далее к психологически эмоциональному, затем этическому, духовному, а потом и метафизическому. На последнем уровне он уже может просто отринуть все физическое и уйти в астрал, если захочет. Мы находимся, по состоянию отечественного рынка, в пространстве между вторым и третьим этажами. То есть переходим от социальных ценностей к индивидуально-психологическим».

Три героя разного времени
«Первый этап нашего сознательного освоения рынка – с 1987 по 1998 год: от разрешенной кооперации до дефолта. Императивом было “где достать”, а субъектом – “новый русский” – такой Иванушка в малиновом пиджаке с галстуком. Яркий типаж! Придет время для отечественных ученых, которые поднимут материальную культуру 1990-х и исследуют ее. К 1999 году в результате успешного ответа на вопрос “Где достать?” был побежден дефицит, первый уровень шкалы потребления мы прошли.

Примерно десять следующих лет мы решали проблему второго уровня: продукт стал атрибутом социального преуспевания. Начался разгул “потреблятства”, эпоха брендов как добавленных ценностей. На смену “новому русскому” приходит молодой менеджер – [/one_half][one_half_last]“манагер”, он формирует новую потребительскую культуру, проникается философией гламура. Кругом глянец, растут третьяковские проезды, барвихи, лакшери, виллиджи. Но менеджеры ничего не создали, я их называю выпускниками эстрадно-циркового училища по классу пантомимы – умеют обслуживать и забавлять капитал.

Кризис, начавшийся в 2008–2009 годах, в отличие от дефолта растянулся на несколько лет. Заметьте, в последнее время в Москве почти исчезли хаммеры, телефон Vertu стал плохим тоном. Оголтелое, безудержное потребление стало спадать. Знаком конца эпохи я поставил бы события на Болотной площади. Здесь менеджер догадался, что потерял контрольный пакет акций времени, его использовали как машину желаний и выбросили на обочину. Люди из тусовки пришли заявить, что они из себя нечто представляют, но все увидели, насколько они фальшивы. Субъект второго периода понял, что его время закончилось. Мы на пороге третьего периода, когда неважно демонстративное, показное потребление, а важен твой внутренний мир, индивидуальные отличия. Люди начинают срывать глобальные лейблы, формируют собственный стиль.

На втором этапе стояла дилемма “быть или иметь”, выбор решался в пользу “иметь”. Сейчас стоит дилемма “иметь или уметь”. И выбор, скорее всего, будет в пользу “уметь”. Умение фотографировать, знание языков, умение делать что-то руками уже считаются за бóльшую ценность, чем иметь навороченный автомобиль или престижные атрибуты.[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

VII Международный Рождественский фестиваль «АДВЕНТ»

С 29 ноября по 20 декабря 2020 года благотворительный фонд Collegium Musicum в седьмой раз проведет Международный Рождественский фестиваль духовной...

Человек из Подольска

В российский прокат выходит фильм режиссера Семена Серзина «Человек из Подольска». Экранизация культовой пьесы Дмитрия Данилова обещает стать «главным спящим...

Бессмертные шедевры классической музыки — разрушая стереотипы

26 ноября в Доме музыки Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет новый проект «Классика энерджи — Разрушая стереотипы». Будут исполнены...

Онлайн-трансляции концертов проекта «Большая музыка для маленьких»

Онлайн-трансляции музыкальных программ для детей в рамках совместного образовательного проекта «Большая музыка для маленьких» запускают Hyundai и Московская консерватория. Премьерный...

Эзотерик рассказала о людях с повышенной энергетикой и сверхспособностями

К Мирославе Коллавини, эзотерику, обратился автор и ведущий передачи «Как устроен мир» Тимофей Баженов.

Хабаровск из Москвы онлайн

Гала-концерт X Юбилейного Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета в Хабаровске пройдет онлайн в Москве. Юбилейный Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета...

Российский антикварный салон не откроется

«Российский антикварный салон» переехал с осени на весну. Мероприятие по-прежнему пройдет в Гостином Дворе.

Определены лучшие из инновационных проектов в области разработки новых лекарств

В Москве состоялось награждение победителей конкурса инновационных фармацевтических и медицинских разработок «Стартап-ралли»-2020, который проходит при поддержке Минпромторга России с 2018 года.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

VII Международный Рождественский фестиваль «АДВЕНТ»

С 29 ноября по 20 декабря 2020 года благотворительный фонд Collegium Musicum в седьмой раз проведет Международный Рождественский фестиваль духовной...

Человек из Подольска

В российский прокат выходит фильм режиссера Семена Серзина «Человек из Подольска». Экранизация культовой пьесы Дмитрия Данилова обещает стать «главным спящим...

Бессмертные шедевры классической музыки — разрушая стереотипы

26 ноября в Доме музыки Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет новый проект «Классика энерджи — Разрушая стереотипы». Будут исполнены...

Онлайн-трансляции концертов проекта «Большая музыка для маленьких»

Онлайн-трансляции музыкальных программ для детей в рамках совместного образовательного проекта «Большая музыка для маленьких» запускают Hyundai и Московская консерватория. Премьерный...

Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи

Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи», которая покажет эпоху 1920—1930-х годов с...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/