Идея

Мифология желаний

[one_half]Но в отличие от сказки у рекламы низменные цели: она стремится “подсадить”. Реклама – это технология перевода жизненной энергии в энергию потребления. Вся послевоенная история бизнеса связана с решением задачи: как канализировать либидо в желание потреблять, как превратить человека в машину желаний (по Делёзу). Алиса в Стране чудес говорила: странно – у меня одно тело, а платьев нужно носить два. Задача неограниченного потребления была решена, когда вещь оторвали от ее знака, ее символической ценности, и сместили акценты: потреблять знаки, а значит, самого себя, человек может неограниченно. С тех пор нет кризисов перепроизводства, возникают только финансовые кризисы от избытка денег».

Аветисян и бокал

Тройной удар
«У рекламы – три ключевые функции, и если вы их понимаете, то сами будете способны сотворить миф, пусть и ограниченного применения.

Первое: она подменяет ценности. Например, образ матери с ее самоотверженностью, любовью, требовательностью заменяет симулякром: “образом идеальной матери”, той, которая покупает ребенку лучший подгузник, лучший сок, лучшую школу, лучшую жизнь….

Второе: занимается перекодировкой. То есть убирает утилитарное значение продукта и вычленяет его[/one_half][one_half_last]знаковую природу в голове потребителя. При дефиците продуктов важна утилитарность, а при изобилии – знаковость. Подходя к полке, где стоят десять разных бутылок воды, вы выберете ту, которая вам ближе по символике. Я возьму из чувства протеста “Боржоми”, а моя жена, так как религиозна, скорее “Святой источник”. Хорошая реклама не говорит о предмете, который рекламирует, она создает знаки. Знаковую природу просто так не обнаружишь, нужно особое маркетинговое зрение.

Третье: оправдывает сделанный выбор. Выбор – это интимный процесс, иррациональный, эмоциональный. Покупка – это техническое оформление уже сделанного выбора. Но человек так устроен, что ему потом необходимо рационально объяснить, оправдать сделанный выбор. И в этом должна помочь реклама: дать ему аргументы. Да, это инвалидная коляска, костыли, но без них никак не обойтись».

Вспомнить Фрейда
«Реклама превосходно освоила находки, инструменты психоанализа. В конце концов, никто лучше Фрейда не понимал механизмы проявления и существования либидо. В рекламе должны четко различаться и не смешиваться три типа фиксации: оральный (ребенок) – то, что кладут в рот; анальный (мать) – все, связанное с красотой, чистотой; фаллический (отец) – связанное с властью, преобладанием, экспансией, агрессией. Например, автомобиль в Москве давно перестал быть средством передвижения, а превратился в фаллоимитатор, хотя понятно, что идеальным средством передвижения в городе являются наши ноги. Но при этом продажи идут, значит, у выбора все-таки чисто знаковая природа. Мы меняем машины в среднем раз в три года, а на Кубе я видел превосходно ездящие 60-летние авто, там главное – способность ездить. Если спутать типы фиксации, получится скандал или глупость. Уважаемая компания Nestle выпускает шоколад “For men”. Каким бы он ни был по вкусу и качеству, он – шоколад, тип фиксации – оральный. И чтобы продать мужчине шоколад, надо далеко уйти от природы продукта. Например, связать шоколад с властью».[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

VII Международный фестиваль искусств «Вдохновение» на ВДНХ

С 27 июля по 4 августа в Москве на ВДНХ состоится VII Международный фестиваль искусств «Вдохновение». В нем примут участие...

Парк Малевича – новый маршрут

В подмосковном Парке Малевича открылся новый экспозиционный маршрут «Малевич в лесу», представляющий произведения современных российских авторов. В экспозицию вошли девять...

Код света – пространство технологического искусства

Новая веха в истории современного искусства: М`АРС представляет новое арт-направление и выставку, раскрывающую все грани светового дизайна

В Москве пройдет «Женский форум»

2 августа в столице состоится масштабное интерактивное мероприятие «Женский форум», организаторами которого станут финалист «Битвы экстрасенсов» Даная Марковская, психолог Анастасия...

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

Мастер эпохи конструктивизма

Личное дело архитектора Щусева и уникальную фотохронику начала XX впервые представили публике.

ВКОНТАКТЕ

Афиша

VII Международный фестиваль искусств «Вдохновение» на ВДНХ

С 27 июля по 4 августа в Москве на ВДНХ состоится VII Международный фестиваль искусств «Вдохновение». В нем примут участие...

Парк Малевича – новый маршрут

В подмосковном Парке Малевича открылся новый экспозиционный маршрут «Малевич в лесу», представляющий произведения современных российских авторов. В экспозицию вошли девять...

Код света – пространство технологического искусства

Новая веха в истории современного искусства: М`АРС представляет новое арт-направление и выставку, раскрывающую все грани светового дизайна

В Москве пройдет «Женский форум»

2 августа в столице состоится масштабное интерактивное мероприятие «Женский форум», организаторами которого станут финалист «Битвы экстрасенсов» Даная Марковская, психолог Анастасия...

Art Weekend в Cube.Moscow

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow открылись 9 новых персональных и групповых выставок современного искусства разных жанров и направлений. В большом выставочном...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/