Идея

Мифология желаний

[one_half]Подъем по шкале
«Реклама должна отвечать знаку и велению времени. Сменяемость и мода на тот или иной тип рекламы обусловлены уровнем потребительского сознания. Человек в своем потребительском росте идет от одной ценности к другой, поднимается по этажам: от физического к социальному, далее к психологически эмоциональному, затем этическому, духовному, а потом и метафизическому. На последнем уровне он уже может просто отринуть все физическое и уйти в астрал, если захочет. Мы находимся, по состоянию отечественного рынка, в пространстве между вторым и третьим этажами. То есть переходим от социальных ценностей к индивидуально-психологическим».

Три героя разного времени
«Первый этап нашего сознательного освоения рынка – с 1987 по 1998 год: от разрешенной кооперации до дефолта. Императивом было “где достать”, а субъектом – “новый русский” – такой Иванушка в малиновом пиджаке с галстуком. Яркий типаж! Придет время для отечественных ученых, которые поднимут материальную культуру 1990-х и исследуют ее. К 1999 году в результате успешного ответа на вопрос “Где достать?” был побежден дефицит, первый уровень шкалы потребления мы прошли.

Примерно десять следующих лет мы решали проблему второго уровня: продукт стал атрибутом социального преуспевания. Начался разгул “потреблятства”, эпоха брендов как добавленных ценностей. На смену “новому русскому” приходит молодой менеджер – [/one_half][one_half_last]“манагер”, он формирует новую потребительскую культуру, проникается философией гламура. Кругом глянец, растут третьяковские проезды, барвихи, лакшери, виллиджи. Но менеджеры ничего не создали, я их называю выпускниками эстрадно-циркового училища по классу пантомимы – умеют обслуживать и забавлять капитал.

Кризис, начавшийся в 2008–2009 годах, в отличие от дефолта растянулся на несколько лет. Заметьте, в последнее время в Москве почти исчезли хаммеры, телефон Vertu стал плохим тоном. Оголтелое, безудержное потребление стало спадать. Знаком конца эпохи я поставил бы события на Болотной площади. Здесь менеджер догадался, что потерял контрольный пакет акций времени, его использовали как машину желаний и выбросили на обочину. Люди из тусовки пришли заявить, что они из себя нечто представляют, но все увидели, насколько они фальшивы. Субъект второго периода понял, что его время закончилось. Мы на пороге третьего периода, когда неважно демонстративное, показное потребление, а важен твой внутренний мир, индивидуальные отличия. Люди начинают срывать глобальные лейблы, формируют собственный стиль.

На втором этапе стояла дилемма “быть или иметь”, выбор решался в пользу “иметь”. Сейчас стоит дилемма “иметь или уметь”. И выбор, скорее всего, будет в пользу “уметь”. Умение фотографировать, знание языков, умение делать что-то руками уже считаются за бóльшую ценность, чем иметь навороченный автомобиль или престижные атрибуты.[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

«Наши художники» ввели «Масочный режим»

В галерее «Наши художники» открылась выставка «Масочный режим» — в рамках которой авторы переосмыслили эту примету пандемического времени и новой...

Only You – признание в любви

3 марта Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет в Московском международном Дом музыки концерт Only You, который пройдет в рамках...

Афиша выставок Москвы в феврале-марте

ECLECTIC продолжает знакомить с разнообразными выставочными проектами на московских арт-площадках. Продолжение следует.   «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына...

Театральные премьеры февраля в Москве

Eclectic знакомит с некоторыми ближайшими театральными премьерами в московских театрах: Театр Наций, Театр Вахтангова, Школа современной пьесы, Театр Пушкина, Театр...

Бронзовый дебют B-Tuning в чемпионате России по зимнему треку

Следующий боевой выезд B-Tuning состоится 23 февраля - команда выступит в трековых гонках на Центральном московском ипподроме. 

На перевал Дятлова. Документально

Документальный фильм о мотоэкспедиции по перевалу Дятлова набирает обороты в YouTube.

Со «звездами» на дружеской ноге, но с верой в себя

Астролог Тамара Глоба считает, что в наступившем году наша страна выходит на новый путь, а осенью не будет никаких препятствий для передвижений по миру.

Нейромонах Феофан открыл 2021 год релизом прямо в новогоднюю ночь

Нейромонах Феофан сделал новогодний подарок всем своим слушателям и ночью с 31 декабря на 1 января выпустил новый трек «На заре».
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

«Наши художники» ввели «Масочный режим»

В галерее «Наши художники» открылась выставка «Масочный режим» — в рамках которой авторы переосмыслили эту примету пандемического времени и новой...

Only You – признание в любви

3 марта Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет в Московском международном Дом музыки концерт Only You, который пройдет в рамках...

Афиша выставок Москвы в феврале-марте

ECLECTIC продолжает знакомить с разнообразными выставочными проектами на московских арт-площадках. Продолжение следует.   «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына...

Театральные премьеры февраля в Москве

Eclectic знакомит с некоторыми ближайшими театральными премьерами в московских театрах: Театр Наций, Театр Вахтангова, Школа современной пьесы, Театр Пушкина, Театр...

«Нарисованная жизнь» продолжается

Музей русского импрессионизма продлил выставку «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь», которая была представлена в сентябре 2020 года. Во вновь открытых залах...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/