профессионал

«Беру» и покупаю

О карьерном росте в компании, запуске нового маркетплейса и хобби, которым посвящает время вне офиса, рассказал Михаил Аллахвердян, руководитель трансформационных проектов Яндекс.Маркета.

Новый сервис от Яндекс.Маркета — маркетплейс Беру, который интернет-гигант запускает совместно со Сбербанком, в полную силу заработает уже осенью. Тогда все посетители смогут воспользоваться всем набором его услуг. Пока же сервис действует в режиме бета-тестирования, и на нем доступны порядка 60 тысяч товарных позиций. В компании отмечают, что ассортимент товаров постепенно будет расширяться, в ближайшие несколько лет он должен вырасти до миллиона товарных позиций. В течение пяти лет его оборот достигнет 500 млрд рублей, уверены в Яндексе. На развитие рынка электронной торговли, которая в нашей стране только набирает обороты, ставит и 29-летний Михаил Аллахвердян, руководитель трансформационных проектов Яндекс.Маркета, который и занимается запуском «российского Амазона».

Михаил, Вы довольно молодой человек. Расскажите, с чего Вы начинали свой карьерный путь.

Я закончил факультет МИЭФ в «Вышке» и, как подобало любому выпускнику-финансисту в 2010-м, мечтал об Investment Banking или торговле ценными бумагами. Я начал свою карьеру в инвестиционно-банковском департаменте «Тройки Диалог» (после приобретения Сбербанком — Sberbank CIB), где занимался сделками M&A (сделки по слиянию и поглощению) и IPO.

Поделитесь воспоминаниями о самых ярких проектах…

Среди банкиров принято говорить только о закрытых сделках — наиболее значимыми среди сделок, в которых я участвовал, считаю приобретение Сбербанком 75% компании Яндекс.Деньги и IPO «Мегафона». Было множество других интересных проектов, которые, к сожалению, так и не дошли до подписания, но зато расширили кругозор. Например, группа российских ученых разработала новый метод доставки лекарств в мозг, минуя гематоэнцефалический барьер. Этот метод позволяет доставить активное вещество прямо в мозг в минимальной необходимой дозировке и сократить побочные эффекты, возникающие при использовании классических «лошадиных» доз, в десятки раз. Мы помогали проекту с привлечением дополнительных инвестиций.


Успех все должны определить для себя сами, и главное — добиваться своего успеха, а не навязанного кем-то.Михаил АЛЛАХВЕРДЯН, руководитель трансформационных проектов Яндекс.Маркета

Как начиналась Ваша карьера в Яндексе? Что пришлось преодолеть, чтобы дорасти до руководителя проектов?

Начинал в уникальной для Яндекса и в целом редкой для российских компаний роли — executive business assistant to CEO — в принципе могут дать любую задачу, любые сроки и различный набор ресурсов. В такой индустрии, как IT, это невероятно интересная работа с огромным количеством новых знаний и полезным кросс-функциональным взаимодействием. За год ты узнаешь в компании в 10 раз больше людей, чем среднестатистический сотрудник.
В этой роли я подчинялся напрямую генеральному директору, у меня была возможность видеть все процессы компании. Челлендж в такой работе — это то, что любая задача новая, не бывает повторяющихся или чего-то, что ты (или кто-то в компании) точно знает, как сделать.
Я также курировал акселератор для внутренних проектов и стартапов — много классных идей и людей. Самое важное, что понял, что если дать людям заниматься тем, от чего у них горят глаза, то увидишь фантастические результаты.
Потом захотелось с позиции стороннего наблюдателя (эдвайзера), консультанта, самому впрыгнуть в операционное управление бизнесом. Пошел в развивающийся Яндекс.Маркет и от нескольких больших кросс-функциональных проектов пришел к проекту запуска маркетплейса Беру. Этот проект очень масштабный, команде необходимо реализовать ряд параллельных огромных проектов в разных областях.
Сейчас, после запуска, я перемещаюсь в сторону участия в операционном управлении маркетплейсом, продуктом и коммерцией.

Как добиться успеха? Ваши советы.

Успех все должны определить для себя сами, и главное — добиваться своего успеха, а не навязанного кем-то. Давайте в ответ на этот вопрос я скажу про более узкое понимание успеха, связанное с реализацией проектов, идей. Яндекс — это компания, где зарождается и гаснет множество ярких стартапов. Внешний мир видит, в основном, успешные начинания наших инноваторов. Так как по долгу службы я внимательно смотрел за развитием новых бизнесов, я вывел ряд характеристик, которые есть у успешных и неуспешных проектов.
Успешные: реальное наличие юзер-кейса/рынка, фокус, правильные люди, смещенность в сторону действий (bias towards action), умение быстро перестраиваться и адаптироваться.
Неуспешные: чересчур много анализа, конкурирующие фаундеры, не совсем правильно выбранный момент, супернишевый продукт.
Из человеческих качеств важны: позитивный настрой, ответственность за слова, страсть к собственному делу, энергичность, структурированное мышление и отсутствие лени.

Новый маркетплейс Беру соответствует качествам успешного проекта? Расскажите о нем.

Беру для покупателей — это мультикатегорийный магазин, в котором продаются товары разных мерчантов (от производителей до сторонних интернет-магазинов). Беру предлагает конкурентные цены на популярные товары и гарантирует качественный пользовательский опыт (надежная оплата, доставка, колл-центр).

Беру для мерчантов (производителей, дистрибьюторов и интернет-магазинов) — торговая площадка, предлагающая множество опций для торговли онлайн: сейчас это полное исполнение заказов за продавца (стоит только довезти товар к нам на склад). В будущем мы планируем предлагать и другие опции по взаимодействию, где торговцу необязательно будет даже привозить товар на наши склады.

Как разрабатывалась его концепция?

В нашем любимом формате test & learn — итеративное тестирование гипотез, которые привели нас к выводу о создании отдельной, новой, площадки, сфокусированной на сценарии покупки.

В чем его основное преимущество?

Сейчас наше предложение можно описать так: здесь можно купить товары из разных категорий, в одном месте, по хорошим ценам с неизменно высоким уровнем исполнения заказов. Сервис будет развиваться, и мы будем запускать новые интересные предложения как для покупателей, так и для продавцов на нашей площадке.

Принцип работы нового маркетплейса?

Как я уже говорил, маркетплейс — это в большей степени продукт для продавцов. Для покупателей сервис похож скорее на интернет-магазин. Чтобы продавать товары на Беру, нужно выбрать ассортимент, который подходит по критериям для торговли на площадке (совместно с нашей службой поддержки продавцов или самостоятельно загрузив прайс-лист в систему), сформировать поставку на наш склад, выставить конкурентные цены через специальный интерфейс (чем ниже цены, тем больше спрос), следить за продажами и радоваться! Вовремя пополнять остатки на нашем складе.

Какие товары будут доступны для продажи и покупки?

Сейчас на маркетплейсе есть следующие категории: электроника, компьютерная и бытовая техника, дом и дача, детские товары, красота и здоровье, товары для животных. В скором времени будут открыты и другие категории.

Какие еще запуски у Яндекс.Маркета произошли в этом году? Что еще в планах?

Из самых больших запусков — в этом году мы планируем запустить площадку для трансграничной торговли, но об этом вам расскажут как-нибудь мои коллеги.

Ваш метод отдыха от работы?

Выезд на природу, новая физическая активность (перезагрузка центра обучения в мозгу), общение с людьми, никак не связанными с моей профессиональной деятельностью (у меня есть много интересных знакомых и друзей).

Ваши увлечения, которым Вы посвящаете свободное время?

Путешествия — обожаю длительные (от четырнадцати дней) поездки с полным погружением в местную атмосферу. Из недавнего — очень понравилось в Японии. Стартапы — интересуюсь молодыми компаниями и возможностями для инвестирования в них или участия на уровне advisory board/business development consultant. Недавно купил велосипед и стал передвигаться на нем по городу постоянно — подумываю о том, чтобы попробовать этот вид спорта.

Беседовал: Олег Второй
Фото: предоставлено Яндекс.Маркет


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Вселенная Андрея Гросицкого

Галерея ARTSTORY открывает новый выставочный проект: «Андрей Гросицкий. Порядок вещей». В центре внимания художника лежат самые обычные вещи – предметы...

Большие московские гастроли Театра «Мастерская»

С 24 по 29 сентября Санкт-Петербургский театр «Мастерская» показывает свои лучшие спектакли на сцене Театрального центра «На Страстном». «Мастерская» сегодня...

Один день жизни провинциального чиновника

13 сентября в киноцентре «Октябрь» состоится премьера фильма Светланы Проскуриной «Воскресенье», рассказывающая об одном дне жизни чиновника из мэрии провинциального...

«Мадонна делла Лоджиа» впервые в России

Картина выдающегося итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли (1445–1510) «Мадонна делла Лоджиа» из собрания Галерей Уффици (Флоренция, Италия) впервые представлена...

Театр Романа Виктюка открыл 23-й сезон

Наступающий сезон по количеству новостей, стартующих проектов и креативных идей, пожалуй, превзойдет многие предыдущие.

Радиостанция ROCK FM открыла новый сезон

ROCK FM 95,2 уже много лет круглосуточно радует всех, кто не признаёт ограничений – и в жизни, и в музыкальных жанрах.

Мир русского театра из зарубежья

В Москве завершились гастроли лучших спектаклей международного фестиваля русскоязычных зарубежных театров «Мир русского театра».

В Москву пришла «Жара»!

Кинотеатр «Октябрь» превратился в солнечное и гостеприимное Баку -  здесь состоялся закрытый премьерный показ, пожалуй, самой звездной комедии года — «Жара»!
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Вселенная Андрея Гросицкого

Галерея ARTSTORY открывает новый выставочный проект: «Андрей Гросицкий. Порядок вещей». В центре внимания художника лежат самые обычные вещи – предметы...

Большие московские гастроли Театра «Мастерская»

С 24 по 29 сентября Санкт-Петербургский театр «Мастерская» показывает свои лучшие спектакли на сцене Театрального центра «На Страстном». «Мастерская» сегодня...

Один день жизни провинциального чиновника

13 сентября в киноцентре «Октябрь» состоится премьера фильма Светланы Проскуриной «Воскресенье», рассказывающая об одном дне жизни чиновника из мэрии провинциального...

«Мадонна делла Лоджиа» впервые в России

Картина выдающегося итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли (1445–1510) «Мадонна делла Лоджиа» из собрания Галерей Уффици (Флоренция, Италия) впервые представлена...

«Уникальность». Выставка фотографий

С 25 сентября по 22 ноября 2019 года в московской Галерее Классической фотографии пройдет мультимедийная выставка «Уникальность» фотохудожника Анны Матвеевой....

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/