кино

Золотой запас

Одна из вечных истин: люди гибнут за металл. Правда, сегодня он выглядит как виртуальные бумажки, давно не соотносимые по внешнему виду и тактильным ощущениям с золотом.
Но, каким бы он ни был, во все века испытание шальным богатством мало кто выдерживает.
[one_half]Фильм «Золото» снят по роману Дмитрия Мамина-Сибиряка «Дикое счастье» на Свердловской киностудии пять лет назад. Но в прокат он не вышел и даже участие звезды Сергея Безрукова в главной роли не помогло. Однако продюсеры делают все, чтобы в ближайшее время фильм появился на экранах.

В самом словосочетании «дикое счастье» уже содержится народное представление о «достоинствах» случайного богатства. Дикое счастье – и есть объяснение сути конфликта романа: трудно без подготовки, без долгой и мучительной работы над собой справиться с нежданным богатством и с силой, с ним приходящей. Мысль о пагубной, разрушительной власти золота над душами становится понятна с первых кадров. Золото взламывает традицию, кромсает уклад, слитность народной жизни, ее простоту и душевный строй. Грех и искупление, дерзание и искушение, предпринимательство как слом привычного и традиция как возможное спасение того, что невозможно сохранить, – вот драматические координаты фильма.

В предпринимательскую активность при зарождавшейся золотодобывающей индустрии втягивались буквально все социальные слои дореволюционной России, начиная с простых мужиков и заканчивая членами царской фамилии. Золото манило и патриархальное купечество. «Вот купцы, кажется, привычны к деньгам, а тоже дуреют», – писал Мамин-Сибиряк. Среда делала «новых» людей. Классик описал множество типов новоявленных предпринимателей: от «случайных» и «фартовых» до «неудачников», от «серьезных» и «прижимистых» до кормящейся за чужой счет «приисковой голи». Сама природа золотого промысла порождала постоянный драматизм. Во всех произведениях уральского цикла писатель дает трагические развязки, не всегда ожидаемые.
Фильм тоже отличается трагическим накалом.[/one_half][one_half_last]

Главный герой Гордей Брагин – купчина из «крепких». Не жирует, ведет стабильное, но малоприбыльное хозяйство: торгует «панским товаром» – тканями. Не раз намеревается менять дело на более прибыльное, но тянет, уважая унаследованное «от батюшки». Сюжет закручивается, когда к Гордею приходит прокурор сообщить, что долг умершего брата – теперь его долг, и отдать должно быстро.[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Премьера EN-DOR-PHI-N-E: Сочный культурный микс моды, музыки и театра

Стильный театральный экспириенс EN-DOR-PHI-N-E состоится 3 ноября 2020 в центре дизайна ARTPLAY. В этом проекте команда обратилась к поиску современной...

Человек и его будущая мобильность

В Hyundai MotorStudio в Москве открылась выставка, посвященная мобильности будущего - Hyundai Future Mobility.

Закрытая рыбная выставка. Реконструкция

Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представил Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка....

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Интарс Бусулис отправил время назад

Интарс Бусулис
Для героя клипа время — понятие непостоянное. В зависимости от внутреннего состояния человека стрелки часов могут бежать быстрее или медленнее, могут идти и в обратную сторону.

Памяти художника Александра Панкина

На 83-м году жизни скончался классик отечественного искусства, один из представителей «другого искусства», Александр Панкин. Об этом с прискорбием сообщили в галерее pop/off/art.  ...

Сказка на сцене МХАТ им. М. Горького

В театре МХАТ им. М. Горького прошла премьера детского спектакля «Холодное Сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Олеси Невмержицкой. 

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Премьера EN-DOR-PHI-N-E: Сочный культурный микс моды, музыки и театра

Стильный театральный экспириенс EN-DOR-PHI-N-E состоится 3 ноября 2020 в центре дизайна ARTPLAY. В этом проекте команда обратилась к поиску современной...

Человек и его будущая мобильность

В Hyundai MotorStudio в Москве открылась выставка, посвященная мобильности будущего - Hyundai Future Mobility.

Закрытая рыбная выставка. Реконструкция

Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представил Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка....

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/