корни

Честный обман Мэрил Стрип

Мэрил Стрип про поиск правды, притворство, обман актерской профессии

Когда хотят дать наивысшую оценку мастерству актера, говорят, что имярек может сыграть даже телефонную книгу. Ни секунды не сомневаюсь, что актриса Мэрил Стрип могла бы сыграть всех людей, занесенных в телефонные книги Нью-Йорка, Москвы, Лондона, Дели и Пекина – далее везде.
В роли Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди»

В роли Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди»

Величайшей американской актрисой современности делают Стрип не три «Оскара» плюс еще 14 номинаций на это высокую награду, а ее невероятный дар перевоплощения.

Несколько лет назад Стрип была в Москве для получения приза имени Станиславского за вклад в киноискусство на Москвоском кинофестивале. Приехав в Москву, она первым делом попросила отвезти ее в МХАТ и, став на колени, поцеловала сцену по которой ходил Станиславский. Будь Мастер жив, я не сомневаюсь, что он бы галантно поцеловал руку Мэрил, признав, что в ее лице, в ее тысяче лиц нашла идеальное воплощение его «Система Станиславского», которую в Америке уважительно называют «Метод».

Я с большим уважением отношусь к британской актерской школе, но при всем этом уважении, никогда не могу отрешиться от чувства, что на экране все-таки Ванесса Редгрейв, Мэгги Смит или Джуди Денч, блистательно исполняющие ту или иную роль.

67TH ANNUAL GOLDEN GLOBE AWARDSВ случае с Мэрил Стрип ты с первой секунды веришь, что перед тобой премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер – в полном политическом здравии или в старческой немощи в отставке, как в фильме «Железная леди» (2011). Или известный телевизионный кулинар Джулия Чайлдс как в картине «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» (2009). И абсолютно веришь, что перед тобой почти двухметровая Чайлдс, при том, что у Стрип росточка всего-то 1 метр 68 сантиментров. А как насчет роли мужчины-хасидского раввина в телевизионном мини-сериале «Ангелы в Америке» (2003)? В котором Стрип также сыграла осужденную за шпионаж и казненную Этель Розенберг.

И лишь Мерил Стрип, которой исполнилось в прошлом году 63 года (род. 22 июня 1949 года – ред.) могла сойти с рук сцена орального секса в темном зале кинотеатра в комедии «Весенние надежды» (2012).

О возрасте женщин говорить не вполне прилично, но для Мэрил Стрип возраст – не категория. Ее не касается отнюдь не золотое правило Голливуда, согласно которому женщина за сорок может рассчитывать только на эпизодические и характерные роли.

Когда Стрип было 59 лет, в 2008 году вышел на экраны мира мьюзикл «Mamma MIA!», собравший в прокате почти 610 (!) миллионов долларов и принесший Стрип десятки миллионов дохода, что совсем неплохо для матери четырех взрослых детей.

На протяжении последних 17 лет я многократно встречался с актрисой для бесед по поводу ее картин, выходивших на экран.

Это были короткие беседы в перерывах между съемками на съемочных площадках в Америке и Англии. А перед выходом на экраны «Мамма MIA!» встречался с Мэрил в белокаменном отеле на берегу Эгейского моря в Греции. Как бы я ее охарактеризовал как человека? Скорее всего, как «домашнюю». От этой всемирно известной женщины и великой актрисы веет этаким материнским уютом. Стрип даже не хочется называть звездой. Ведь звезды светят холодным светом издалека, а Стрип излучает душевное тепло. И для нее характерна не вполне американская искренность и открытость. С удовольствием поделюсь с читателями выдержками из наших бесед – обстоятельных и на бегу между сценами.

Мэрил, кажется, вы уже достигли всего возможного в вашей профессии. И все же, насколько вы открыты переменам?

Как актер вы постоянно должны быть открыты переменам и взаимодействию с другими людьми. Это ваша пища. Вы должны быть открыты эмоционально тому, что от вас требуется – будь-то комическая ситуация или драматическая. В жизни все постоянно меняется, и перемена участи – самое главное! Кто-то сказал мне, что секрет жизни в наслаждении сменой времен — нужно радоваться тому, что мы живы, что мы живем сегодня, живем здесь и сейчас и занимаемся тем, что нам нравится. Для меня – это сниматься в кино, я это люблю по-настоящему. И те возможности, которые выпадают – для меня просто чудо! Сегодня совершенно иные времена, отличные от всей истории кинематографа. Раньше актрисы моего возраста уже были одной ногой в старческом доме (смеется).

Кому-то кажется, что профессия актера самая легкая в мире – притворяйся и получай деньги за это…

Нет, актерство – это очень трудный бизнес. Но я не думаю о своей профессии, как о горе, которую нужно передвинуть с помощью ментальной энергии. Чтобы работать, я ищу вдохновения, и от этого отталкиваюсь.

Для многих американских актрис, в том числе и (простите!) много моложе вас, секс на экране совершенно мучителен. Вам, похоже, это все нипочем…

С сексом развестись нельзя. Мы – цельные человеческие существа, и все наши проявления важны. Я понимаю, конечно, что все эти стеснения связаны с тем, что говоря о сексе, мы должны затрагивать самые незащищенные стороны самих себя, самые наши сокровенные нужды. Нашу, буквально, обнаженность.

Но секс связан и с нашими эмоциональными потребностями.

Вы дебютировал в кино в 1970 году. Помните те времена? Что бросало вам вызов? Чему вы научились?

69TH ANNUAL GOLDEN GLOBE AWARDSО, какое совершенно иное было время! Во-первых, кино снималось на кинопленку (смеется). Не было никаких видеомониторов: режиссер должен был смотреть на площадку и судить, хорош дубль или неудачен, исходя лишь из того, что видел собственными глазами.

Мы не должны были фиксировать каждый свой шаг фотографиями, а сейчас в кино или даже в театре люди не выпускают из рук свои айфоны. Я рада, что начала с театра. Это дало мне более широкий взгляд на жизнь, чем, если бы я молодой актрисой снималась на телевидении в сериалах или реалити-шоу. Отстутствие технологии развивает воображение, столь нужное актеру.

Когда вы создаете свои неповторимые образы, вы берете материал из жизненного опыта? С возрастом это легче делать?

О, нет, нет! Все зависит от первой встречи со сценарием. Я должна почувствовать узнавание, какую-то глубокую связь с материалом. Должно быть нечто такое в этом персонаже, что я полностью понимаю, и тогда возникает непреодолимое желание немедленно его сыграть. А все остальное становится частью рабочего процесса. Подготовка, репетиции, встречи с другими актерами по фильму: из этого и вырастает характер. Мой процесс все тот же, что и был в молодости. Такое у меня случилось с персонажем Маргарет Тэтчер, потому что я почувствовала, что знаю о ней кое-что.

Вы смотрите свои «старые» фильмы?

Иногда хочется вернуться в свое прошлое. Но у меня мало моих фильмов. Да и многие из них на видеокассетах, которые со временем приходят в негодность. В этом есть своя философская правда – это показывает тебе твое место в жизни как актера. Ведь когда-то все заканчивалось с твоим уходом со сцены после спектакля. Но мои воспоминания о фильмах связаны не столько с самими картинами, как с работой на них: я помню и хорошее, и плохое.

Что делает человека хорошим актером?

О, для этого требуется много компонентов! Открытое сердце, воображение, желание двигаться в направлении, которое вам не знакомо. Смелость, пренебрежение к малоприятным сторонам нашего бизнеса. Безразличие к гламуру, позированию для фотографий, к ношению «правильных» нарядов и причесок. Выдержка и терпение. Умение проработать 14-17 часов без перерыва и при этом всегда быть «в моменте». Способность прочитать «Анну Каренину» и понять, через что она проходит. Иметь встроенной в твою душу способность сочувствовать, понимать ситуации, в которых оказываются другие люди.

Кого ни спроси из молодых актеров, кто их образец, они называют вас…

Это делает меня очень счастливой. В том смысле, что если кто-то вас может вдохновить, это остается с вами на всю жизнь. Нам нужны люди, которые нас вдохновляют!

Как вы относитесь к своей работе? Как к професии?

Нет, я отношусь к ней страстно! Я хочу, чтобы меня понимали, чтобы знали, какая работа стоит за созданием образа на экране.

Что такое, по-вашему, актерство – поиск правды жизни?

Нет, актерство это, конечно, поиск правды, но и одновременно притворство, обман. Потому что, вы должны мне поверить, я именно тот человек, за которого себя выдаю. И нет ничего более приятного для меня, когда это мне удается!

Сергей Рахлин
Фотографии предоставлены студией HFPA

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/