Достаточно мечты и старания, чтобы юноша из парикмахерской на углу стал известным стилистом. Сид Соттунг изменил свою судьбу – теперь он меняет жизни других.
Когда я готовилась к встрече со стилистом из Великобритании, я ожидала увидеть бородатого хипстера в очках и клетчатой рубашке. Но Сид меня удивил: бритый налысо, весь в татуировках, он никак не вписывался в мое представление о цирюльниках. Впрочем, стоило ему заговорить о любимом деле, как все встало на свои места. «Твои волосы очень пористые, они повреждены феном и утюжками. Давай я намажу их маслом! А вообще, тебе стоит сделать каскадную стрижку и покраситься в более темный цвет – это будет очень секси», – комментирует Сид, принимаясь за мою прическу. Я сразу поняла: за брутальным обликом парикмахера скрывается нетривиальный сюжет…
Сид, ваш облик подсказывает мне, что в основе вашего успеха – какая-то интересная история, что у вас непростое прошлое. Как вы оказались за парикмахерским креслом?
Я начал работать парикмахером в 14 лет. В таком возрасте, конечно, у меня еще толком не было никакой истории. На самом деле, тогда мне просто была нужна работа. В том районе Нью-Йорка, где я вырос, имелось не так много возможностей заработать: я мог пойти на завод, стать полицейским, пожарным или вором. (Смеется.) У нас в конце улицы был barbershop (парикмахерская для мужчин. – Ред.), и мама предложила мне попроситься к ним на работу. Меня приняли, и как только я вошел туда, сразу понял – это мое, именно здесь я должен быть. И я ни разу не оглядывался назад. Вот тогда, по сути, и началась моя история, которая длится уже 25 лет.
Как же вы из той заштатной парикмахерской попали в число топовых стилистов?
Я очень много работал, без продыха. Мне хотелось научиться у лучших мастеров, и я устроился в известный салон Vidal Sassoon. Там я прошел интенсивный тренинг, стал стилистом, потом креативным директором, а после уже сам стал обучать парикмахеров. И в этом – в обучении других – я нашел особенное удовольствие; можно сказать, это стало моей страстью. А если говорить в общем, я знаю, что все, чего я добился, случилось благодаря тяжелой работе. Чтобы «прийти из пункта А в пункт Б», нужно приложить много труда – вот и всё. И да, еще: никогда не сдаваться.
Какие известные люди повлияли на ход вашей карьеры?
У меня был один главный ментор, он был и остается очень важным для меня человеком, учителем и наставником – это Джон Гест. Он известный преподаватель, работает в компании Procter&Gamble с брендом Wella в Юго-Восточной Азии. Работа в Vidal Sassoon дала мне возможность сотрудничать со многими талантливыми стилистами, такими как Дав Палмер, Тим Хартли. Более того, я стриг знаменитостей, например Тима Роббинса – звезду фильма «Побег из Шоушенка». У меня была возможность крутиться в среде селебрити и топовых стилистов, и, конечно, это помогло мне продвинуться в карьере. Сегодня я особенно горжусь тем, что уже я сам обучаю знаменитых парикмахеров. Во время моего нынешнего приезда в Россию ко мне в класс пришли такие известные стилисты, как Юлия Апанович – она работает с Wella, Сергей Рудницкий – стилист American Crew, Алексей Баринов – креативный директор марки Selective Professional.
Были ли в вашей карьере случаи, когда новая прическа серьезно меняла чью-то жизнь?
Да, у меня был один изумительный случай. Я тогда еще работал в салоне в Нью-Йорке, как-то раз зашел в офис и обнаружил письмо от клиентки. Письмо было длинное, я подумал – должно быть, это жалоба, как обычно бывает. (Смеется.) Оказалось – нет: в том письме была удивительная история. Женщина рассказывала, что недавно она впервые воспользовалась моими услугами. Дело было так: она шла мимо салона и увидела, что внутри сидят люди с классными прическами, счастливые, довольные. Она же хотела сделать хорошую стрижку, чтобы выглядеть красиво, когда ее найдут мертвой, – она собиралась совершить самоубийство в тот день. И вот она зашла в салон, я подстриг и покрасил ее волосы, получилось отлично! Я был доволен, мои коллеги тоже: мы сделали всё, чтобы она почувствовала себя очаровательной. В письме женщина пишет, что тогда она решила не совершать самоубийства, а жить дальше и все-таки попробовать стать счастливой. Более того, она вышла из парикмахерской и заглянула в магазин на углу, где встретила своего будущего мужа. Вот такой замечательный день выдался – а началось все с новой прически. Так что я верю, что мы, парикмахеры и стилисты, действительно можем кардинально изменить чью-то жизнь.
Коллекция King’s Men Sid Sottung for Sid Sottung Academy
А насколько важен внешний вид для мужчины?
Я считаю – если парень выглядит круто и у него модная прическа, то он и чувствует себя увереннее, начинает вести себя более раскованно, на него обращают внимание девушки. А если ты выглядишь скучно – скорее всего, и вести себя будешь так же.
Чем отличается стиль мужчин в России, США и Великобритании?
Что в Москве, что в Нью-Йорке и Лондоне – очень популярен хипстерский стиль. Тут везде все примерно одинаково: борода, соответствующая стрижка. Если говорить совсем в общем, то я могу выделить «калифорнийский» стиль (образ серфера со светлыми, выгоревшими на солнце волосами), нью-йоркский деловой стиль. В Лондоне тоже стиль, скорее, деловой, но в нем есть какая-то изюминка, свежесть, элементы андерграунда. Что касается Москвы, я заметил, что тут мужчины выглядят все еще весьма консервативно.
А что насчет причесок?
Если говорить именно о прическах, самые креативные тут лондонцы. У них все идет в ход, они используют различные средства, ходят в салон раз в одну-две недели – в общем, хотят всегда выглядеть хорошо. Жители Нью-Йорка тоже недалеко ушли, а вот москвичи стригутся не так часто – раз в четыре-пять недель, я думаю. Мне кажется, российские мужчины могли бы выглядеть немного лучше, если бы больше пользовались средствами для волос, получали советы от профессиональных стилистов.
Да, но я знаю много русских девушек, которые размышляют так: если у парня в ванной стоит гель для волос, он либо нетрадиционной ориентации, либо чересчур повернут на своей внешности. В любом случае, с таким парнем эти девушки не захотят встречаться.
Но ведь девушки хотят, чтобы их мужчины выглядели хорошо?..
Да, конечно, но только так, чтобы она не замечала, что он приложил к этому слишком много усилий. Это как естественный мейк-ап для девушки.
То есть мужчина должен прятать от своей девушки гель для волос? (Смеется.) Да, я все понимаю, но сегодня многое меняется – перемены происходят и в мировой, и в российской моде. И, учитывая сегодняшний подход к мужскому стилю, парням все же нужны стайлинговые средства для волос. Мне кажется, это ключевой момент для того, чтобы мужчины в вашей стране выглядели лучше. Мужчина должен и может чувствовать себя мужчиной, даже если у него дома припрятано немного геля для волос.
Как вы полагаете, ваши услуги были бы востребованы в России?
Я думаю, российским мужчинам нужна моя помощь. Российским женщинам тоже нужна моя помощь – чтобы сделать их мужчин лучше. (Улыбается.)
Что, по вашему мнению, важнее – стиль или мода? Ведь мода все время меняется, а стиль – это, в общем-то, навсегда.
Я думаю – все-таки стиль, потому что он индивидуален. Особенно важен стиль для мужчины, когда он становится старше. Мужской стиль – как хорошее красное вино: с годами становится только лучше. Посмотрите хотя бы на Шона Коннери, на Дэвида Бекхэма – этот список можно продолжать долго! А мода, она действительно постоянно меняется, и это здорово. Но я все же больше ценю стиль, потому что он идет изнутри. А если хочется сменить имидж, вместе со своим парикмахером идите на сайт MyHairDressers.com – это мировая онлайн-мекка всего самого лучшего в мире парикмахерского искусства. Там и мои видео есть! Это очень хороший способ быть всегда в тренде.
Сид демонстрирует винтажные приемы работы в мужской стрижке. Курс Сида в Школе Simushka
Дарья Шипачёва
Фотографии: школа Simushka, представительство Sid Sottung Academy в России,
Dustin Michailovs
Метка мода
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Илья Шубочкин назвал пять причин развивать эмоциональный интеллект
Есть не столь очевидные, но важные причины, чтобы начать развивать эмоциональный интеллект. Рассказывает основатель Школы эмоционального развития Илья Шубочкин.
-
Чтобы стало легче
Сколько у психолога в среднем уходит на помощь клиенту, как найти и выбрать правильного специалиста рассказал врач психотерапевт-сексолог-психиатр Артем Толоконин.
-
Лия Гавашели: «Врач учится всю жизнь!»
Потомственный хирург, звезда пластической хирургии Лия Гавашели о призвании, качествах настоящего профессионала и том, как правильно работать с пациентом.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.