В конце прошлого года исполнилось десять лет группе «Мураками». Коллектив выпустил четыре альбома, несколько раз объехал с гастролями всю страну и бросался из крайности в крайность – от «Новой волны» к «Нашествию». Об ударной десятилетке «Мураками» Eclectic поведала Диляра Вагапова – главный источник энергии коллектива.
Диляра, для музыкального коллектива 10 лет — это большой срок…
Вас не смущает, что я ем?..
А почему вы едите помидоры, а не яблоки, например? Это какие-то татарские пристрастия?
Нет, просто помидоры у нас в райдере есть, я их люблю, мне нравится вкус. С солью, с сахаром — без разницы. Так ничего, что я ем? Я просто не обедала и даже не завтракала.
Приятного аппетита! Вы так естественно их поедаете… И все-таки подведем некий итог. В 2004 году, когда группа собралась, вы предполагали, что «Мураками» будет таким успешным и, в прямом смысле слова, долгоиграющим проектом?
Тогда мы могли только мечтать о том, что будем выступать на «Нашествии», что наши песни поставит какая-то радиостанция, что будем участвовать в проекте «Новая волна» — представлять Россию на международном фестивале. Для нас это было недостижимой мечтой. Как, знаете, «а помечтаем-ка мы!». А сейчас мы мечтаем о других высотах. Мураками — это же серединная часть горы. Мы дошли до этой середины — или же достигли какой-то вершины — и думаем: «О, круто!» Мы можем там сидеть, попивать свежевыжатый сок, радоваться красивому виду. Но мы же понимаем, что дальше — новая высота, горы есть еще круче, и мы идем туда и не останавливаемся на достигнутом.
Мураками — это середина горы?
Да, это японское слово, в русском аналога нет. У нас есть «вершина», «подножье», а середина никак не называется.
Судя по вашим интервью, вы не очень-то любите говорить о названии группы. Все спрашивают одно и то же — в честь какого Мураками назвались: Харуки, Рю, Такаси или императора X века?
Зато каждый раз мы придумываем новую легенду, исходя из настроения. Но в 2004 м мы перебрали сотни названий — выше крыши! Были очень долгие споры, ругачки, и «Мураками» возникло в последний момент, потому что нужно было срочно отдавать афиши. И басист Лешка (бас-гитарист «Мураками» Алексей Конев. — Ред.), который был в Москве, только из эсэмэски узнал, что играет в группе «Мураками».
Вы профессионально поете уже больше 10 лет. Никогда не хотелось заняться чем-нибудь другим? Я знаю, вы очень интересуетесь кино…
Да, но ни одно кино не даст такой отдачи, какую ты получаешь на сцене! Это же прямой контакт, прямое взаимодействие, прямая энергия! Это другие вибрации, на которых ты общаешься с человеком, — не важно даже, на каком языке он говорит. К нам приходили ребята, которые не знают русского, но они в восторге от «Мураками» — говорят: «То, что на сцене, — это настоящее!»
Когда вы начинали, у вас был какой-нибудь бизнес-план достижения популярности?
Мы не «достигаем популярности» — мы делаем свое дело, и делаем его честно. Конечно, хочется, чтобы приходило больше людей на концерты, потому что чем больше людей, тем больше энергии. И очень многим тянет поделиться. Наверное, вы обращали внимание: я в каждый концерт вкладываю свое, свою жизнь, свою историю, свои мысли… А популярность появляется сама по себе: она сегодня есть — завтра ее может не быть. Но сегодня я постараюсь выложить максимум того, что у меня есть внутри. У меня действительно есть что сказать.
Что же вы говорите слушателю? О чем ваше творчество?
Конечно о любви! О чем оно еще может быть? Я же барышня.
Любовь разная бывает.
Вот об этом мы и рассказываем. О любви к жизни, о любви к детям, о любви к мужчинам, о любви к женщинам, о любви к миру в целом. Может быть, о любви к соседу, как в песне «Кто я? Кто ты?», хотя она и про войну. Смерть, рождение — это очень важно, через это все проходят, но любовь может сделать невозможные вещи, нереальные! И порой не важно, сколько ты проживешь: день, пятьдесят дней, сто, тысячу, миллион — не важно! Важно, как ты это проживешь! И если ты оглядываешься на уходящий день и думаешь: «Как много я любви подарил!» (ну, или «получил»), — значит, ты прожил свой день не зря!
Как вам удается заниматься творчеством и одновременно растить дочь?
Да, это тяжело, но каждый выбирает свою профессию. И я прекрасно понимаю, что моя дочь счастлива, когда ее мать улыбается. Хотя при таком темпе жизни удивительно, что она вообще у меня появилась! Сейчас она уже говорит слово «мама» — это пока единственное слово, которое она говорит так осознанно, серьезно. Это прям непередаваемо: «Мама!..» Конечно, это счастье!
Чем отличается Диляра Вагапова на сцене от Диляры домашней?
На сцене я отдаю очень много себя, очень много позитива, любви, а в жизни я часто зануда. Иногда бывает депрессивное настроение. Я помню какие-то очень странные ненужные вещи, а необходимые — не помню. Например, полгода назад я посмотрела трейлер какого-то фильма и помню, что он должен выйти феврале. А куда я положила свой паспорт — не помню! Это ужасно! В бытовых вещах я абсолютно не похожа на себя на сцене. Я могу сесть в белой юбке на зеленую траву и даже не задуматься о том, что испачкаюсь. Я не люблю ходить по магазинам — мне это не доставляет никакого удовольствия. Разве только с Кариной (старшая сестра Диляры и вокалистка группы «Мураками» Карина Кильдеева — Ред.), потому что она говорит: «Покупаем это и это». Или, например, ремонт: большинству женщин нравится выбирать обои, продумывать дизайн… А для меня это ужас, катастрофа! Я должна изучить весь маркетинг, найти самые классные обои! А сколько магазинов развелось! Ё-моё!..
Вы говорили, что у вас был плохой слух. Правда?..
Раньше был.
Разве так бывает? Мне казалось, что если медведь наступил на ухо, то на «Нашествии» тебе не петь.
Поверьте мне — можете даже у моей мамы спросить, она подтвердит: у меня реально был очень плохой слух.
Сейчас вы вроде бы поете точно, не врете.
Да все равно иногда бывает. Но дело в том, что я ужасный трудоголик, я могу сидеть часами над тем, что у меня не получается, — над какой-то мелодией, музыкальной фразой. Понимаете, чем я отличаюсь в жизни и на сцене? Я могу всех заставить всё сделать… И так по жизни: «Нам нужна репетиция! Раиль (гитарист «Мураками» Раиль Латыпов. — Ред.), нам нужна репетиция! Кирилл (барабанщик «Мураками» Кирилл Васильев. — Ред.), нам срочно нужна репетиция! Собираемся все!» Все собрались на репетицию, и я говорю: «Извините, ребят, я не приду». (Улыбается.)
Как в песне «Пидманула»… Странный вопрос: вы октябренком были?
Нет — Карина была. Я не успела.
А вступали в какие-нибудь молодежные партии?
Молодежно-общественная организация — это считается?
Считается.
Я где-то год, наверное, проработала с молодежно-общественной организацией «Лига студентов Республики Татарстан». Я помогла делать «Республиканскую студенческую весну». Очень старалась, работала, помогала студентам, потому что считаю, что наше будущее не только в детях, но и в студенчестве. И когда это живое, кипит, бурлит, я очень поддерживаю.
Раньше таких, как вы, называли «общественник».
Я общественница, точно! Я общественный работник. Поэтому любая организация, будь то министерство, какие-то комитеты, все знают: если Вагаповой что-то поручишь, она это сделает. Всех уговорит, соберет и куда надо поведет!
Скажите, какой вашей песней вы особенно гордитесь?
Наверное, ее еще нет… Сейчас мне нравится петь «Идеально», и петь ее с Антоном (клавишник «Мураками» Антон Кудряшов. — Ред.). Мы на сцене остаемся вдвоем, и у меня с ним внутренне полная гармония. В жизни мы не так органично с ним соприкасаемся, но на сцене — как будто общий организм. Я горжусь песней «Капуста», которую написала моя сестра, потому что это единственная песня группы «Мураками», написанная не мной, а Кариной. Я так люблю гордиться чужими успехами! Например, Раилиной игрой или Лешкиной бас-партией. Я могу прямо говорить: «я горжусь этим». А вот чтобы своими стихами… Мне нравится песня «На сцене». Я понимаю, что она мелодически абсолютно не верна, там сложный ритм, который не всем понятен и тяжело воспринимается слушателями, но фраза: «Смотри, я на сцене живу для тебя… Хоть на песню, но все же твоя», — она понятна всем… Я ужасная максималистка… Я хочу, как некий перфекционист, довести все до совершенства. Например, записали альбом — я его слушаю и думаю: «Вот тут бы я доделала, и тут, и вообще…» Я понимаю, что так невозможно, — нужно давать людям то, что у тебя есть сейчас. К тому же песням свойственно стареть. Сегодня «Кто я? Кто ты?» очень актуальна, но не факт, что через год она будет такой же актуальной. А у нас есть много незаписанных песен: «Флоренция», «Ради тебя», «Колыбельная»… — все эти песни еще не изданы и они живут у меня внутри, как зародыши.
Беседовал Алексей Черепанов
Фотографии: Владимир Мухаметчин
Метка музыка
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Милу: «С детства никто не верил в меня»
Певица, актриса и блогер Милу рассказывает о себе и о творчестве, секретах красоты и любви к миру, делится страхами, говорит о правилах жизни, которые помогают уйти в нирвану и полностью расслабиться.
-
Софи Кальчева: «Николай Басков мне предлагал выйти за него замуж и не раз…»
В эксклюзивном интервью для портала Eclectic певица рассказала о взаимоотношениях с Николаем Басковым, сотрудничестве со Львом Лещенко, первом успехе и новом этапе в творчестве.
-
Среди друзей и камней
Маэстро Юрий Башмет очередной свой День рождения отметил выступлением на сцене концертного зала имени Чайковского в окружении друзей и камней.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.