19 февраля состоится официальный релиз нового макси-сингла группы Louna под названием «18+». В то время как поклонники известных альтернативщиков замерли в томительном ожидании, Eclectic встретился с вокалисткой группы Лусинэ Геворкян и поговорил с ней о новом диске, антимилитаризме, фестивале «Нашествие», религии и том, почему Louna отказалась выступать на НТВ.
Лусинэ, если верить пресс-релизу, коллектив решил назвать макси-сингл «18+», потому что ваша аудитория взрослеет, учится мыслить, копаться в идеях и самостоятельно добираться до их сути, а не воспринимать всё поверхностно. Расскажи о поклонниках Louna. Кто они?
Нас слушают не только юные ребята, но и достаточно зрелые люди. Причем, некоторые из них уже воспитывают внуков. Думаю, что наша аудитория развивается, взрослеет и открывает какие-то новые стороны творчества вместе с нами. Название «18+» придумала я, когда мы ехали на репетицию и уже взорвали себе мозг, пытаясь подобрать слово, которое объединяло бы все три песни. Дело в том, что композиции на сингле получились очень разные: одна личностная, другая антимилитаристская, третья вообще стебная. Мне удалось нащупать некую жилку, которая их объединяет. Во-первых, 18 лет — это взросление, во-вторых, в этом возрасте забирают в армию. К тому же на пластинке присутствует ненормативная лексика, также добавляющая определенный колорит. Была идея назвать сингл «Яд», но этот вариант не особо понравился группе, поэтому мы решили оставить «18+».
Еще в пресс-релизе написано, что, говоря о лирической составляющей, Louna впервые выходит за рамки своего привычного творчества. В чем это выражается?
Мы написали позитивную песню «Супепрхит», в которой простебываем друг друга. Там немножко высмеяны мечты отдельных музыкантов и наши внутренние темы. Для нас это впервые, потому что мы всегда были такими серьезными, благородными. Как Данко, который вырвал сердце из груди и повел людей за собой. А тут просто по фану решили посмеяться. Композиция «Сердца из стали» получилась в некотором смысле автобиографичной, что тоже непривычно для нас. Как правило, мы не раскрываем внутренние стороны существования группы. Трек «Те, кто в танке» больше всего похож на Louna за исключением того, что мой женский рот будет произносить слова, скорее присущие армейскому командиру по отношению к новобранцам.
Что в этой композиции необычного?
Песня «Те, кто в танке» навеяна бесконечными военными учениями и всеобщим культом армии, против которого мы выступаем. Все участники группы — ярые пацифисты, поэтому данная тема довольно животрепещущая для нас. Louna не поддерживает принудительную службу и вообще любые военные действия. Здесь наша позиция однозначна.
Будут ли на сингле изменения в музыкальном плане?
Сколько я ни слушала песни во время сведения, каких-то изменений не нашла. Материал полностью отвечает нашей энергетике. Более того, благодаря этому синглу я стала окончательно понимать, что из себя представляет музыкальная составляющая Louna.
Кроме антимилитаристской тематики, в ваших песнях часто встречается социальный протест. Как вы отреагируете, если какая-либо оппозиционная партия завтра пригласит вас на свое мероприятие?
Пару раз нас приглашали выступать в прайм-тайм на НТВ и Life News. Это было еще более странным, чем приглашение от любой партии (смется). В 2012 году мы играли на «Марше миллионов» на Сахарова вместе с Noize MC, Чачей Ивановым, Глебом Самойловым и другими. А когда поступило приглашение выступить в «Центральном телевидении» на НТВ, группа очень сильно удивилась и обеспокоилась. Нам позвонили уже с конкретной песней – «Кому веришь ты?», и мы поняли, что телевизионщики хотят ее повернуть в другое русло. Скорее всего, в планах было выставить оппозицию с негативной стороны, поэтому НТВ были отправлены далеко и надолго. Однако через пару месяцев звонки возобновились. Интересно, чем они руководствовались. Неужели думали, что мы настолько тупые, что ничего не понимаем? Разумеется, группа отказалась от этих предложений.
Кстати! Возвращаясь к теме антимилитаризма. В 2015 году Louna выступала на «Нашествии»…
Да, история с военной техникой, конечно, сильно всех взбаламутила, но за три года мы ни разу не встретили эти танки. На самом деле, их можно увидеть, только если целенаправленно искать. Существуют люди, которые с удовольствием фотографируются рядом с бронемашинами, и здесь не важно, «Нашествие» это или что-то другое. Никто не тащил зрителей к технике или призывным пунктам насильно. Подходили только те, кому это действительно интересно – и я думаю, они смогут найти милитаризм где угодно, не только на рок-фестивале. Единственное, что поразило меня в прошлом году, так это то, что мало кто обратил внимание на выставку МЧС, расположившуюся рядом с танками, хотя именно спасатели каждый день рискуют своими жизнями ради нас. Лучше бы столько внимания уделили не танкам, а этой выставке.
Мы же едем на «Нашествие» ради зрителей, которые ждут его весь год. Поэтому я сказала со сцены о том, что простые люди должны жить в мире, и что нам не с кем воевать. Фестиваль ежегодно посещает огромное количество молодых (и не очень) людей, поэтому мне кажется, что «Нашествие» — самая подходящая трибуна для таких заявлений.
Лусинэ, когда группа планирует выпустить полноформатный альбом?
Мы должны записать альбом летом, чтобы он вышел в конце осени, а может быть и раньше. Песни для новой пластинки сейчас создаются, однако общей концепции пока нет. Хочется записать тяжелую быструю работу. Хотя мы с Витом недавно написали балладу и скоро будем пробовать ее с группой. В основном материал будет гранжовым, депрессивным.
То есть экспериментов не будет?
Нет. Для нас самым большим экспериментом было выступление с симфоническим оркестром, состоявшееся 19 ноября 2015 года в «Крокус Сити Холле».
А как вообще появилась идея выступить с оркестром?
Группа об этом не думала. У нас была идея разработать акустическую программу, возможно, с какими-то дополнительными инструментами. Предложение сделать симфонический концерт поступило от организаторов, с которыми мы работали раньше. Нам задумка показалась интересной, однако по ряду причин ничего не вышло. Я как раз была беременной, и мы стали просто заниматься акустикой. Я прописала партии для скрипки и виолончели, после чего группа стала играть акустическую программу с друзьями на фестивалях. Затем появился другой организатор, который также ухватился за эту идею. Сначала мы хотели выступить в Московском международном Доме музыки, но потом поняли, что там только сидячие места, да и вообще нам нужно помещение побольше. Для нас это был интересный эксперимент. Тем более, чтобы увековечить такое событие, мы решили заснять концерт и выпустить его на старомодном DVD. Мероприятие получилось прикольное, но с технической точки зрения достаточно геморройное. Приходилось долго думать над песнями, серьезно работать с новыми музыкантами. Времени и сил мы потратили действительно много. Несколько человек из оркестра кое-где сыграли мимо, но для такого количества людей на сцене это не страшно. Сейчас посмотрим, как поклонники воспримут DVD.
Я так понимаю, тур с симфоническим оркестром вы не планировали?
Нет! Это не реально. Разве что высылать партитуры каким-то местным оркестрам… Везти с собой сорок человек просто неподъемно. Ни один концерт таких затрат не окупит, и не один адекватный организатор за это не возьмется. Там одна дорога влетит так, что квартиру придется продавать. Можно с акустической программой поездить по лайтовым летним мероприятиям и не более того. Да и необходимости в симфонических выступлениях нет – сейчас надо заниматься тяжелой программой и создавать альбом.
Ваш последний клип «С тобой» вышел в 2014 году. Есть желание снять новое видео, и вообще нужно ли оно сегодня?
Посмотрим. На клип нужны средства, и снимать его, скорее всего, мы будем на одну из песен с нового альбома. Вообще, особой надобности в нем нет. Это просто лишний повод порадовать фанатов. Никакие каналы этот клип все равно не покажут. Сколько не копи денег, одни скажут, что качество, не то, другие придерутся к формату и так далее.
В 2013 году вышел англоязычный альбом Louna «Behind a Mask». Будут ли еще подобные работы?
Это зависит от продюсера Трэвиса Лика, который сейчас занимается своими делами в Голливуде. Именно благодаря ему у нас вообще что-то было за рубежом.
То есть у вас на Западе есть свой продюсер?
На самом деле, это обычный американский мужик, который приехал в Россию из-за любви к нашей «альтернативе» и решил заняться здесь музыкальным бизнесом. Трэвис стал переводить тексты разным группам, занял денег, образовал свой лейбл, взял себе менеджера, нанял юриста. В общем, он преодолел много геморроя. Трэвис помог нам с оформлением рабочих виз, организовал гастроли за границей, после которых говорил, что очень устал и, наверное, будет отдыхать еще лет десять (смеется). А еще он женился на украинской девушке и увез ее в Америку, но сейчас они развелись.
Ну, то есть вы хотите выйти на широкую западную аудиторию?
С моей стороны это даже такое персональное желание. Потому что я люблю путешествовать, а делать это просто так не слишком интересно. Гораздо круче, когда ты едешь с группой в тур, смотришь площадки, людей. И дело даже не в желании стать мировой звездой. Просто одно дело отдохнуть с семьей в Испании, а другое — там еще и на фесте сыграть. Мне кажется, это нормальное желание для человека.
Послушав некоторые ваши песни, например, «Бизнес» или «Путь к себе», можно сделать однозначный вывод, что вы крайне негативно относитесь к любой религии. С чем это связано?
С тем, что религия — это просто полный бред, и, мне кажется, другого объяснения тут нет. На дворе 21 век – какие боги? О чем вы? Неужели для того, чтобы быть нормальным, справедливым, умным, добрым человеку обязательно надо читать какую-то религиозную книженцию!? А сам он догадаться не может!
Религии провоцируют войны и распри, они только для этого и созданы. Я историю религий изучала в университете несколько лет. Это нормальный политико-экономический институт управления массами, который работает исключительно на страхе и других человеческих эмоциях. Поэтому петь ему дифирамбы не стоит. Веришь ты – ну ок.
Можешь быть агностиком или язычником, но не нужно из этого института делать реально порабощающую силу. Все эти церквухи, которые стригут бабки и отмывают себе всякие сигареты и акцизы на водку… А что у нас происходит в подвалах Храма Христа Спасителя? Это хорошо известно: там банкетные залы, бутики, дорогие стоянки. На страхах человечества играют, чтобы была какая-то причина развязать ту или иную войну. Так, например, происходит с бедными исламистами. Шииты и сунниты друг друга грызут из-за разного трактования определенных вещей. Полнейший абсурд!
15 декабря в Государственной Думе в первом чтении был принят скандальный законопроект «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в РФ». Согласно этому законопроекту, присутствие на мероприятии хотя бы одного артиста, диджея, исполнителя, сделает его «зрелищно-развлекательным», а организаторами таких мероприятий смогут выступать только члены СРО – саморегулируемой организации. Что думаешь по этому поводу?
Сейчас этот законопроект, вроде, немного завяз. Думаю, музыкантов он особо не коснется. Его придумывали больше для организаторов.
Значит, это отразится на организации концертов.
Ой, да было бы на чем отражаться! Этой индустрии у нас нет в принципе. Были такие организаторы, которые просто исчезали после концерта, где был полный зал. И нам приходилось фактически наскребать мелочь на проезд. Обращаться в такой ситуации не к кому, ведь у тебя нет никаких бумаг. Поначалу боялись, что «посыплется» мелкая индустрия, но в законе прописано, что новые правила касаются площадок больше 400 квадратных метров. То есть вся эта тема не затронет огромное количество московских клубов, где любая начинающая группа может сама организовать концерт. Молодые музыканты подняли бучу потому, что не ознакомились со всеми поправками. Региональные организаторы тоже поначалу немного испугались, а потом разобрались, что они могут собрать свое общество и взнос у них будет меньше. Вообще у этого закона есть положительные стороны. Если вдруг на Урале у тебя срывается концерт, ты, по крайней мере, знаешь с кого спрашивать – с этой самой СРО. У тебя будет фактически страховка, и организатор будет заблаговременно проверяться. Ведь очень много ушлых пареньков, которые организуют концерты без ведома групп и продают на них билеты. А так этих товарищей можно будет привлечь к ответственности. Думаю, законопроект сейчас стопорнулся благодаря нашим попсовым гениям, которые выступают на больших площадках и не очень хотят платить налоги с откатами.
Лусинэ, настало время дежурного вопроса об экономическом кризисе. Насколько музыканты к нему адаптировались?
Нам, как любителям путешествовать, конечно, тяжко. Я люблю ездить по миру и не могу долго сидеть в одной стране. Тем более, у нас сейчас очень модно тявкать на другие государства, заявляя, что вокруг одни враги, а мы такие белые и пушистые. Мои друзья живут по всему миру, и мне хреново в этом плане, поскольку слетать к ним сейчас пипец как дорого! Если раньше люди могли позволить себе провести отпуск за рубежом, то теперь это почти нереально. А в Анапе или Сочи я, извините, отдыхать не буду. Там если вечерком пойдешь воды купить, а у тебя татуировка, то рискуешь остаться без головы. Хотя в других городах ситуация не сильно отличается.
Как думаешь, откуда в нашем обществе такая ненависть к неформалам? Вроде уже много лет живем с открытыми границами и интернетом, а длинные волосы, тату или серьга в ухе до сих пор вызывают у большинства в лучшем случае непонимание.
Такой у нас менталитет. Страна очень медленно развивается. Поэтому рок в России не так популярен, как Стас Михайлов или Елена Ваенга. Я думаю, что это какая-то ментальная особенность. Люди сильно зашорены, и понадобится еще не одна сотня лет, чтобы народное сознание изменилось. Ведь наша аудитория и те, с кем мы чувствуем себя комфортно, это достаточно узкий круг людей. Когда я беременная однажды летом проехалась в метро со своим бритым виском и татуировками, то подумала, что больше этого делать, наверное, не стоит. А когда ближе к осени меня локтем ударили по семимесячному животу, я окончательно решила, что в подземку больше не спущусь. Лучше буду ходить пешком.
Случайно ударили?
Человек мужского пола очень спешил занять место, хотя было видно, что стоит беременная женщина. Причем, никто кроме него на это сиденье не претендовал, а я вообще не люблю сидеть в метро – мне бы поскорее из него выйти. В общем, теперь меня вряд ли можно заставить туда спуститься. Водить машину я не умею, но придумаю любой другой способ передвижения. Например, на велосипеде (смеется).
Возможно, в таком поведении еще отчасти виновато повсеместное насаждение милитаризма, о котором мы сегодня говорили.
Ну, дикий народ у нас. Я не знаю, как еще это по-другому сказать. Нам по постоянно рассказывают, мол, в Италии кризис, в Испании кризис. Так какого же хрена я приезжаю туда и постоянно вижу улыбающиеся рожи!? Наверное, такой страшный кризис у людей, что они постоянно ржут. А у нас в магазине, когда я здороваюсь, на меня смотрят как на ненормальную. Такая вот у нас история: кругом враги и отовсюду ждешь подвоха. Своими песнями мы стараемся открыть окружающим глаза и показать, что вокруг находятся такие же люди. И от того, что ты лишний раз улыбнешься и пустишь человека в свое пространство, хуже не будет. Если каждый начнет меняться внутренне, то и мир, возможно, станет иным. Я ни в коем случае не виню людей в этой дикости, поскольку это сложившаяся столетиями ментальная заноза, которая мешает огромной и, в принципе, работящей нации развиваться. Это рабское нутро не дает поднять голову, улыбнуться и начать делать свое дело.
Рок-музыка обычно протестовала против всего этого. Ситуация не изменилась?
Каждая группа выражает свое недовольство или, наоборот, удовлетворение по-своему. Сейчас положение лучше, чем несколько лет назад. Группы уже не боятся самих себя и своих мыслей. Мне кажется, очень круто «выстрелила» группа «Порнофильмы». Сегодня, когда модно быть патриотом, не основываясь ни на чем, они пишут довольно критические тексты в духе «Выключите на х… гимн» или «Когда ты брал у родины в долг». Эти ребята большие молодцы, и у них получилось здорово раскачать публику.
Текст: Дмитрий Веселов
Фото: Мелисса Фокс
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Софи Кальчева: «Николай Басков мне предлагал выйти за него замуж и не раз…»
В эксклюзивном интервью для портала Eclectic певица рассказала о взаимоотношениях с Николаем Басковым, сотрудничестве со Львом Лещенко, первом успехе и новом этапе в творчестве.
-
Дмитрий Скакун: «Барабаны могут заставить человека танцевать»
Сегодня барабанщик Дмитрий Скакун играет в культовых группах Европы и Америки, а начал свой путь в маленьком научном городке Черноголовка...
-
Осень под знаком «Томшин Бэнд»
Владимир Томшин рассказал о планах коллектива. У них состоялся масштабный тур по регионам России. Сейчас группа не сбавляет обороты.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.