Сегодня барабанщик Дмитрий Скакун играет в культовых группах Европы и Америки, а начал свой путь в маленьком научном городке Черноголовка Московской области. С детства проявлял интерес к музыке. Первый раз взял в руки гитару в 8 лет. Дима пошёл учиться в музыкальную школу на занятия по классической гитаре. В возрасте 11 лет Дима начинает играть музыку с друзьями. Тогда же он первый раз садится за барабаны. В 13 лет впервые становится членом группы в качестве барабанщика. С этого началось стремительное развитие музыкальных и композиторских навыков. С 2002 по 2007 года Дима успевает попробовать себя в городском оркестре. После Диму приглашают в известную андерграунд группу Terpincode, с которой он выступал вплоть до 2011 года. Тогда же его приглашает в свой состав другая известная в андерграунде группа Melancholy, с которой Дима сотрудничает вплоть до своего переезда в США. А последний альбом, записанный при участии Димы, выходит через два года после переезда в 2020 году. В 2015 году Дима был приглашён в группу Transcorpus. Знакомство началось сразу со съёмок клипа на сингл Words, который ребята записали удалённо друг от друга. Группа успела сыграть шоу с такими всемирно известными группами как Norma Jean, Adept, Hacktivist. С ними Дима успевает записать ещё один полноформатный альбом, который выходит также уже после переезда. Помимо этого было ещё много проектов, в которых Дима принимал участие, но это были либо разовые работы, либо не коммерческие проекты. В интервью журналу «Эклектик» Дмитрий Скакун рассказывает о своем пути к успеху.
Дмитрий, на каких музыкальных инструментах вы играете?
С восьми лет играю на гитаре. В 11 лет увлёкся барабанами. С тех пор это стало моим основным инструментом. Всегда хотел научиться играть на виолончели, но пока это остается мечтой.
Вы начинали свой музыкальный путь с классической гитары, но в результате остановились на барабанах. Почему предпочли именно барабаны?
Барабаны и другие перкуссионные инструменты сильно отличаются от остальных. Особенно в современной музыке. Именно барабаны могут заставить человека танцевать и чувствовать грув в музыке. Играя на барабанах, я сам создаю этот грув и сам же получаю от него удовольствие.
Хороший барабанщик в музыкальной группе — на вес золота. Расскажите о первом коллективе, где вы играли на барабанах? Что сейчас с этим коллективом?
Самым первым коллективом была группа «Скотч». Мне тогда было лет 12. Это была простая подростковая рок-группа. В силу трагических обстоятельств эта группа долго не просуществовала.
После была группа «Скакалки», где я сначала играл на бас-гитаре, а потом заменил барабанщика. Мы записали тогда пару альбомов, много давали концертов по Москве и области. Это был хороший опыт.
Для барабанщика необходимо отменное чувство ритма и, конечно, абсолютный музыкальный слух. Как вы сами оценили бы свои качества и таланты?
На мой взгляд, для барабанщика не очень важно иметь хороший слух (лишним, конечно, он не будет). Но крайне важны – чувство ритма и координация движений. Чувство ритма я отточил, играя сложную музыку с нестандартными размерами. А с координацией можно работать вечно. Нет предела совершенству. Еще поэтому даже на отличном техническом уровне не стоит забывать о развитии.
В своем родном городе вы обучали детей игре на барабанах? Как много было учеников? Возможно, у вас есть своя методика обучения на барабанах?
Да, я преподавал несколько лет. Постоянных было человек 10. Из них человека 2-3 я учил играть на гитаре.
Своей конкретной методики не было. За исключением того, что у меня очень математический подход к музыке в целом. Например, чтобы ученики быстрее привыкали играть с другими музыкантами, обычно играл с ними на гитаре. На мой взгляд, это как минимум интереснее игры под запись, метроном или сольной практики.
На каких барабанах предпочитаете играть?
У многих производителей есть достойные модели. Материалы тоже не так важны. Просто звучат по-разному. Другое дело — тарелки. Тут я очень привередливый. В первую очередь, это размер. Мои тарелки «крэш» обычно 19-20 дюймов в диаметре: это больше обычного. Люблю их глубокое и длинное звучание. Могу в магазине провести пару часов, выбирая ту самую – единственную.
Пишите ли сами музыку?
Принимаю активное участие в написании музыки с другими артистами. На самом деле могу очень долго сидеть, работая в одиночестве, и писать музыку на ходу. Хорошо, что сейчас это можно делать сидя дома. Технологии позволяют делать это в достаточно неплохом качестве. Также иногда записываю кавер-версии на популярные песни поп-исполнителей, полностью переделывая инструментальную часть, но при этом, оставляя оригинальный голос артиста.
На ваш взгляд, уровень игры на барабане повышается в мире или наблюдается регресс?
Все развивается. Барабанщиков хороших сейчас больше, чем лет 40 назад. Инструменты становятся совершеннее. Средства записи становятся лучше и легче в использовании. Сама музыка развивается и становится интереснее и разнообразнее. Сейчас есть огромное число жанров, которых раньше просто не существовало. И в окружении всего этого уровень музыкантов в среднем тоже растёт.
Любите ли вы играть на больших барабанах?
Если речь идёт об оркестровых барабанах, то не знаю. Не пробовал, так как в оркестре я играл на классической барабанной установке. Но когда выбираю барабаны, смотрю, скорее, на размеры побольше.
С какими известными музыкантами выступали вместе?
Был на одной сцене с такими артистами, как “Norma Jean” (USA), “Adept” (Швеция), “Hacktivist” (Great Britain), “Luna”, “Тараканы”, “Slot” и другими.
Кто для вас самый гениальный барабанщик?
У каждого барабанщика есть свои фишки. Сложно выделить кого-то одного. Но есть люди, на которых я больше ориентируюсь. К примеру, Aaron Spears, Eric Moore, Benny Greb, Matt Garstka и некоторые другие.
Как бы вы охарактеризовали свой метод игры?
Есть определённые закономерности, которыми я пользуюсь при игре. Но они есть у любого музыканта. В этом и состоит опыт. Мы накапливаем различные последовательности, ритмы, мелодии — назовём это шаблонами — и пользуемся ими в игре. Даже импровизация — это своего рода использование накопленных шаблонов в определённых сочетаниях и в нужных местах. Мастерство импровизации можно назвать грамотным применением шаблонов и их сочетаний. Все это нарабатывается только практикой и стремлением разнообразить свой арсенал знаний. Поэтому метод простой – учись новому, практикуйся и максимально применяй. Только так можно достичь мастерства, если в этом заключается ваша цель.
Анжелика Заозерская
Фото: архив героя
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Милу: «С детства никто не верил в меня»
Певица, актриса и блогер Милу рассказывает о себе и о творчестве, секретах красоты и любви к миру, делится страхами, говорит о правилах жизни, которые помогают уйти в нирвану и полностью расслабиться.
-
Софи Кальчева: «Николай Басков мне предлагал выйти за него замуж и не раз…»
В эксклюзивном интервью для портала Eclectic певица рассказала о взаимоотношениях с Николаем Басковым, сотрудничестве со Львом Лещенко, первом успехе и новом этапе в творчестве.
-
Секс, идея, кости, все и ничего
Блеск, богатство и разврат мегаполиса. Хип-хоп исполнитель и саунд-продюсер Alex Vilenskiy о своем творчестве.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.