музыка

Дмитрий Скакун: «Барабаны могут заставить человека танцевать»

Сегодня барабанщик Дмитрий Скакун играет в культовых группах Европы и Америки, а начал свой путь в маленьком научном городке Черноголовка Московской области. С детства проявлял интерес к музыке. Первый раз взял в руки гитару в 8 лет. Дима пошёл учиться в музыкальную школу на занятия по классической гитаре. В возрасте 11 лет Дима начинает играть музыку с друзьями. Тогда же он первый раз садится за барабаны. В 13 лет впервые становится членом группы в качестве барабанщика. С этого началось стремительное развитие музыкальных и композиторских навыков. С 2002 по 2007 года Дима успевает попробовать себя в городском оркестре. После Диму приглашают в известную андерграунд группу Terpincode, с которой он выступал вплоть до 2011 года. Тогда же его приглашает в свой состав другая известная в андерграунде группа Melancholy, с которой Дима сотрудничает вплоть до своего переезда в США. А последний альбом, записанный при участии Димы, выходит через два года после переезда в 2020 году. В 2015 году Дима был приглашён в группу Transcorpus. Знакомство началось сразу со съёмок клипа на сингл Words, который ребята записали удалённо друг от друга. Группа успела сыграть шоу с такими всемирно известными группами как Norma Jean, Adept, Hacktivist. С ними Дима успевает записать ещё один полноформатный альбом, который выходит также уже после переезда. Помимо этого было ещё много проектов, в которых Дима принимал участие, но это были либо разовые работы, либо не коммерческие проекты. В интервью журналу «Эклектик» Дмитрий Скакун рассказывает о своем пути к успеху.

Дмитрий, на каких музыкальных инструментах вы играете?

С восьми лет играю на гитаре. В 11 лет увлёкся барабанами. С тех пор это стало моим основным инструментом. Всегда хотел научиться играть на виолончели, но пока это остается мечтой.

Вы начинали свой музыкальный путь с классической гитары, но в результате остановились на барабанах. Почему предпочли именно барабаны?

Барабаны и другие перкуссионные инструменты сильно отличаются от остальных. Особенно в современной музыке. Именно барабаны могут заставить человека танцевать и чувствовать грув в музыке. Играя на барабанах, я сам создаю этот грув и сам же получаю от него удовольствие.

Хороший барабанщик в музыкальной группе — на вес золота. Расскажите о первом коллективе, где вы играли на барабанах? Что сейчас с этим коллективом?

Самым первым коллективом была группа «Скотч». Мне тогда было лет 12. Это была простая подростковая рок-группа.  В силу  трагических обстоятельств эта группа долго не просуществовала.
После была группа «Скакалки», где я сначала играл на бас-гитаре, а потом заменил барабанщика. Мы записали тогда пару альбомов, много давали концертов по Москве и области. Это был хороший опыт.

Для барабанщика необходимо отменное чувство ритма и, конечно, абсолютный музыкальный слух. Как вы сами оценили бы свои качества и таланты?

На мой взгляд, для барабанщика не очень важно иметь хороший слух (лишним, конечно, он не будет). Но крайне важны – чувство ритма и координация движений. Чувство ритма я отточил, играя сложную музыку с нестандартными размерами. А с координацией можно работать вечно. Нет предела совершенству. Еще поэтому даже на отличном техническом уровне не стоит забывать о развитии.

В своем родном городе вы обучали детей игре на барабанах? Как много было учеников? Возможно, у вас есть своя методика обучения на барабанах?

Да, я преподавал несколько лет. Постоянных было человек 10. Из них человека 2-3 я учил играть на гитаре.

Своей конкретной методики не было. За исключением того, что у меня очень математический подход к музыке в целом. Например, чтобы ученики быстрее привыкали играть с другими музыкантами,  обычно играл с ними на гитаре. На мой взгляд, это как минимум интереснее игры под запись, метроном или сольной практики.

На каких барабанах предпочитаете играть?

У многих производителей есть достойные модели. Материалы тоже не так важны. Просто звучат по-разному. Другое дело — тарелки. Тут я очень привередливый. В первую очередь, это размер. Мои тарелки «крэш» обычно 19-20 дюймов в диаметре: это больше обычного. Люблю их глубокое и длинное звучание. Могу в магазине провести пару часов, выбирая ту самую – единственную.

Пишите ли сами музыку?

Принимаю активное участие в написании музыки с другими артистами. На самом деле могу очень долго сидеть, работая в одиночестве, и писать музыку на ходу. Хорошо, что сейчас это можно делать сидя дома. Технологии позволяют делать это в достаточно неплохом качестве. Также иногда записываю кавер-версии на популярные песни поп-исполнителей, полностью переделывая инструментальную часть, но при этом, оставляя оригинальный голос артиста.

На ваш взгляд, уровень игры на барабане повышается в мире или наблюдается регресс?

Все развивается. Барабанщиков хороших сейчас больше, чем лет 40 назад. Инструменты становятся совершеннее. Средства записи становятся лучше и легче в использовании. Сама музыка развивается и становится интереснее и разнообразнее. Сейчас есть огромное число жанров, которых раньше просто не существовало. И в окружении всего этого уровень музыкантов в среднем тоже растёт.

Любите ли вы играть на больших барабанах?

Если речь идёт об оркестровых барабанах, то не знаю. Не пробовал, так как в оркестре я играл на классической барабанной установке. Но когда выбираю барабаны, смотрю, скорее, на размеры побольше.

С какими известными музыкантами выступали вместе?

Был на одной сцене с такими артистами, как “Norma Jean” (USA), “Adept” (Швеция), “Hacktivist” (Great Britain), “Luna”, “Тараканы”, “Slot” и другими.

Кто для вас самый гениальный барабанщик?

У каждого барабанщика есть свои фишки. Сложно выделить кого-то одного. Но есть люди, на которых я больше ориентируюсь. К примеру, Aaron Spears, Eric Moore, Benny Greb, Matt Garstka и некоторые другие.

Как бы вы охарактеризовали свой метод игры?

Есть определённые закономерности, которыми я пользуюсь при игре. Но они есть у любого музыканта. В этом и состоит опыт. Мы накапливаем различные последовательности, ритмы, мелодии — назовём это шаблонами — и пользуемся ими в игре. Даже импровизация — это своего рода использование накопленных шаблонов в определённых сочетаниях и в нужных местах. Мастерство импровизации можно назвать грамотным применением шаблонов и их сочетаний. Все это нарабатывается только практикой и стремлением разнообразить свой арсенал знаний. Поэтому метод простой – учись новому, практикуйся и максимально применяй. Только так можно достичь мастерства, если в этом заключается ваша цель.

Анжелика Заозерская
Фото: архив героя


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

«Сатирикон» представит спектакль из одной буквы

21, 22, 31 января 2022 года «Сатирикон» представляет спектакль «Р», сочинение на темы пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» в постановке Юрия...

Искусство из ханчжи

26 января в Московском музее современного искусства открывается выставка всемирно известного южнокорейского художника Кван Йонг Чана. Это совместный проект ММОМА...

III Зимний международный фестиваль искусств в Москве

C 17 января по 12 февраля 2022 в Москве пройдет уже Третий Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством Юрия...

«Кабаре. Сны на Патриарших»: легендарный спектакль

В Театре МОСТ с 22 декабря по 4 января пройдут показы новогоднего мультижанрового шоу «Кабаре. Сны на Патриарших», которое объединило...

Метафорум в Костомукше: увидеть смыслы

Креативное сообщество Костомукши, власть и бизнес обсудили стратегию развития творческих индустрий на Метафоруме «Креативные города».

Восьмой метафорум прошел в Волгоградской области

Национальный  форум завершил свою работу в Волгограде и Волжском. На двух площадках форума креативное сообщество городов, власть, бизнес, активные жители...

Метафорум в Ярославской области

Перспективы развития и возможности поддержки креативных индустрий обсудили на Метафоруме «Креативные города» в Ярославской области.

Девять недель для «Креативных городов»

Метафорум, который в гибридном формате проходит в 10 городах, объединит экспертов и творцов по всей России
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

«Сатирикон» представит спектакль из одной буквы

21, 22, 31 января 2022 года «Сатирикон» представляет спектакль «Р», сочинение на темы пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» в постановке Юрия...

Искусство из ханчжи

26 января в Московском музее современного искусства открывается выставка всемирно известного южнокорейского художника Кван Йонг Чана. Это совместный проект ММОМА...

III Зимний международный фестиваль искусств в Москве

C 17 января по 12 февраля 2022 в Москве пройдет уже Третий Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством Юрия...

«Кабаре. Сны на Патриарших»: легендарный спектакль

В Театре МОСТ с 22 декабря по 4 января пройдут показы новогоднего мультижанрового шоу «Кабаре. Сны на Патриарших», которое объединило...

«Мастер и Маргарита». Версия Роберта Лепажа

С 9 по 11 декабря на основной сцене Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Мастер и Маргарита» по роману Михаила...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/