Владислав Дружинин – известный режиссер музыкального театра и кино, обладатель гран-при «За лучшую режиссуру» Международного театрального фестиваля в Вене, победитель всероссийского конкурса эстрады в номинации «Лучший режиссер эстрадного и музыкального спектакля», один из создателей популярного музыкального кинофильма «Приключения Петрова и Васечкина», основатель клоун-мим театра «Маски-Шоу».
В интервью Eclectic режиссер Владислав Дружинин поделился секретами создания мегашоу «Маша и Медведь + Три богатыря», которое пройдет в «Крокус Сити Холле» 17—18, 24—25, 27—30 декабря 2016 года и в дни новогодних каникул.
В чем специфика создания детских шоу на таких масштабных площадках, как «Крокус Сити Холл»?
Я вам больше скажу: на любой площадке важно завладеть вниманием аудитории. Кажется, мы пришли в «Крокус» в 2010 году. И за это время наши постоянные зрители всякий раз не знают, что будет на наших спектаклях. Согласитесь, про многие новогодние «елки» мы можем заранее сказать, что там будет. Знаете, я как-то раздумывал над тем, почему на протяжении нескольких сезонов мы с Продюсерским центром «Седьмая Радуга» вырываемся на первое место в Москве. Скорее всего, секрет в нашей собственной высокой планке: мы подходим к этой истории не как к сезонному мероприятию по принципу «заработать и разбежаться». Мы делаем большое профессиональное шоу для взрослых. Наша задача – удивлять каждые 5 минут. Это обязательный закон шоу. И плох тот режиссер или драматург, который заставит аудиторию скучать. Кроме того, нашей визитной карточкой уже стала подвижная игра с огромными шарами. Как ребенку ни было бы интересно, через 15 минут ему захочется подвигаться. Поэтому мы несколько раз за спектакль прерываемся для интерактивной игры. Для этих пауз мы снимаем эксклюзивный мультик. И разумеется, все это связано с сюжетной линией.
Когда начинается процесс создания шоу? Сколько времени уходит от начала реализации проекта до его окончания?
Новый проект мы начинаем обсуждать уже весной, сценарий у меня готов в июле, а кастинги проводим в октябре. Я могу сказать, что такие шоу на Западе выпускаются за полтора года. Мы делаем их за 4 месяца.
Как у вас возникла идея объединить «Машу и Медведя» с «Тремя богатырями»?
Объединить в театральное действо мультики, находящиеся на пике популярности, — идея Продюсерского центра «Седьмая Радуга». Мне симпатичны смелость и экстравагантность этого выбора. Хотя, надо признаться, многие мультбренды трудно вписать в концепцию по тем или иным причинам. Скажем, те же «Три богатыря» – по сути, это кино для взрослых, там много шуток на тему политики. Моя задача – придумать увлекательную волшебную сказку, понятную и интересную для любого возраста.
«Маша и Медведь + Три богатыря» позиционируется как «мегашоу» – что это значит?
Это в прямом смысле – грандиозное шоу: самый большой бюджет праздника, самое большое количество артистов, авторских костюмов. Такого размаха и таких масштабов нет ни у кого в Москве. Комфортабельный, технологичный концертный зал «Крокус Сити Холл» вмещает 6,5 тысяч зрителей. Между прочим, это самая большая площадка в Европе. В прошлом году у нас работали 256 артистов и было 400 с лишним костюмов. И при этом нам удавалось показать три представления в день. За кулисами спектакль обслуживают 60-70 человек. В этом году наша статистика по всем позициям будет еще грандиознее.
В новом спектакле «Маша и Медведь + Три богатыря» задействовано рекордное количество незабываемых образов — более 600. При этом для художника по костюмам Любови Суховой нет главных и второстепенных персонажей, каждый костюм продуман до мельчайших деталей: «Мы не работаем формально, не делаем конвейер: чтобы одеть 14 однотипных второстепенных персонажей, я рисую 14 разных эскизов. За неповторимостью образов стоит творческая смелость и неординарные решения — соединение разнофактурных тканей, пластики, света и современных высокотехнических материалов, которые в принципе неприменимы в шитье, но придают нашим силуэтам особый шарм. Поэтому у нас все костюмы оригинальны, ни один не повторяется. Кроме того, мы никогда не используем сценический гардероб предыдущих шоу, у нас каждый год новые авторские работы».
Что стало для вас личным рекордом во время подготовки шоу?
Каждый год я думаю: мы сделали все, выше уже не прыгнуть. И даже своим помощникам говорю: «Не знаю, что еще можно придумать». Тем не менее наступает весеннее время – и в голове рождаются новые интересные идеи. Ну и конечно, мы следим за последними находками театра, появлением каких-то новых технических приемов по свету, по проекции, ведь каждый год изобретается что-то новое, и мы стараемся эти ноу-хау применять. Так и наше новое шоу не обойдется без сюрпризов. Полетами на тросе уже никого не удивить, поэтому наша фея будет парить в свободном полете.
Цирковые номера и трюки поставлены «Bastrigin Brothers» – братьями Бастригиными. Вадим и Виталий (в прошлом – воздушные гимнасты) – основатели компании, которая специализируется на творческом и техническом обеспечении сложных и масштабных зрелищных проектов, связанных с выступлениями артистов цирка. Братья – активные участники грандиозных шоу, включая престижные спортивные и музыкальные церемонии международного уровня.
Действительно, из года в год шоу становится технически все сложнее и сложнее, а насколько важным остается сюжет, смысловое содержание спектакля?
Я являюсь поклонником визуального театра. Один из моих театральных кумиров – Роберт Уилсон. В Москве он поставил «Сказки Пушкина» на сцене Театра наций. Поэтому процесс создания спектакля у меня часто начинается с картинок. Мне близка эстетика Юрия Норштейна, Тима Бертона, я хочу увести детей из мира компьютерных игр в мир чудес и приключений. Но к созданию сюжета отношусь очень серьезно, потому что форма без содержания неинтересна. В отличие от банального «елочного» жанра, который представляет собой сказочную интермедию с условной, плоской фабулой, наши новогодние шоу строятся по законам драматургии: в них есть конфликт, перипетии, неожиданные повороты… Для меня как для драматурга очень ценно, когда дети после просмотра рассказывают родителям, о чем этот спектакль. Значит, мы передали им важные смыслы – например, о том, что ссориться плохо.
Одну из знаковых ролей шоу (Хроноса) играет Геннадий Ткаченко-Папиж. Лауреат конкурсов в области эстрады и циркового искусства, он — не только признанный характерный артист, комик, вокалист, еще и обладатель уникального дара – звуковой имитации. Начав свою карьеру в Санкт-Петербурге, актер стал известен, как в России, так и в Германии. Работает в театре, снимается в кино, участвует телепроектах.
По каким критериям вы выбираете актеров?
У нас очень серьезный подбор артистов, кастинг проходит в несколько туров. Для «елочной» истории давно уже можно было взять первых 6 человек, пришедших на пробы. Более того, у нас есть актеры, которые с нами сотрудничают не первый год. Даже в массовке работают одни и те же ребята, они стремятся к нам вернуться – им нравится атмосфера, большая сцена, аншлаги, красивые костюмы. Для артиста это три недели крутой, насыщенной жизни – ничуть не хуже, чем у Цирка дю Солей.
С вами работает большая слаженная команда, у каждого – своя зона ответственности. Как вы взаимодействуете, репетируете? Как вам удается соединять, казалось бы, не соединяемое?
Вы знаете, честно вам скажу: когда бежишь, ты не считаешь барьеры, через которые перепрыгиваешь, потому что у тебя есть финальная цель – премьера. А там уже можно анализировать результат, смотреть со стороны, что получилось… Я пропускаю через себя весь постановочный процесс: сценарий, музыку, хореографию, цирковые трюки, декорации, костюмы. С художником по костюмам я утверждаю в эскизах каждый костюм, с композитором и поэтом утверждаю каждый музыкальный номер. Я также мог бы просто поставить задачу хореографу и увидеть результат только на генеральной репетиции. Но нет! Все равно приезжаешь на репетиции и оцениваешь – работает ли это на твою концепцию. Как у главного автора постановки, у меня есть четкое видение спектакля и мне важно добиться от моей команды, чтобы все части их работы сложились в цельную общую историю.
Музыкальные хиты шоу подготовлены Игорем Крестовским – композитором, лауреатом телевизионного конкурса «Песня года» и Петербургской премии. Игорь Крестовский является автором музыки многих российских фильмов и сериалов, в том числе «Академия», «Любовь в розыске» и «Луна».
Подобный масштабный проект отнимает много времени. Успеваете ли вы заниматься другими проектами?
Времени хватает, профессиональные интересы разнообразные. У меня и съемки, и театральные проекты, есть планы на следующий сезон. Кроме того, я преподаю во ВГИКе. На учебных советах у нас вечно происходит спор – какой педагог лучше научит студентов: тот, который постоянно снимает кино, ставит спектакли, или тот, кто занят чисто преподаванием. Я пришел к выводу, что студентам всегда интереснее живой мастер, который сам находится в деле. Так и с этой новогодней историей: если бы я целый год занимался одним проектом, я бы в профессиональном плане много потерял, а то и вовсе стал бы неинтересен. Творческое воображение должно питаться из разных источников.
Беседовал Олег Второй
Фото: Продюсерский центр «Седьмая Радуга»
Метка дети, Интервью, режиссер
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Евгений Миронов и Чулпан Хаматова изменили мир
Это история не про политику, а про удивительную семейную пару, которой было суждено изменить мир и во многом опередить своё время. Про их любовь, мечты и разочарования.
-
Некурортный роман в МХАТ им. М. Горького
Спектакль «Некурортный роман» сделан в технике документального театра - в пьесе использована речь реальных женщин. В некотором смысле документальность жанра – отсылка к МХАТ начала ХХ века, когда театр открыл Чехова и Горького как больших драматургов.
-
Театр начинается с любви
«Ложные признания» - премьера в московском театре имени Пушкина режиссера Евгения Писарева получилась трогательной и очень стильной.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.