Память обладает замечательным свойством отбрасывать больное, темное, мрачное, скучное и сохранять во всей красе приятное, захватывающее, доброе, нежное, дорогое. А любовь, как свет, распространяется и на то, что потеряно. И, оказывается, нельзя ничего потерять. Даже если у тебя это отобрали.
Жители одной шестой части суши более двух десятилетий назад случайно потеряли страну под ногами. И нет существенного различия в том, где ты – в Москве, Нью-Йорке или во Львове. Но, если живы связи и воспоминания, все еще возможно.
Девочкой, путешествуя с папой по Украине, я попала в гости к архитектору Соколову в его прекрасный дом на Физкультурной улице. Дом стоял в парке, вокруг был цветущий сад. На второй этаж вела закрученная в широкую спираль лестница. С одной стороны – отполированные перила, а по стене – канат, пропущенный в медные кольца. Дом принимал гостей в объятия, а прекрасная семья – Станислав Соколов и его жена Лариса, две дочери Ланна и Лера, бабушка Евгения Эдуардовна – делала объятия незабываемыми. Память о доме осталась надолго.
Торнадо исторических перемен поднял в воздух и перенес нас, как Элли из сказки о Волшебнике Изумрудного города: я оказалась в Москве, а две сестры Соколовы – в Нью-Йорке. Но сердечные связи – странная вещь. Они работают, несмотря на годы и расстояния. И вот перед вами рассказ двух сестер о доме, который нельзя потерять. Читая его, вспоминайте свой дом детства и шлите любовь тем, кто вам его подарил.
Ланна,
старшая сестра,
архитектор
Это был Дом. В подвале мы пытались разобрать метровой толщины стены, ибо свято верили, что в закрытой комнате спрятано сокровище – ведь не зря же приезжал этот австриец с двумя сыновьями. А на чердаке в паутине между стропилами жили привидения, мы их видели. Ступени скрипели, а с каменной стороны лестницы львиные морды держали настоящий пеньковый канат. Я верила, что он морской – раз канат! – и должен иметь соленую морскую историю с боцманами и шкиперами. Шкиперскую бородку носил папин друг, сосед. Боцманом был герой бесконечных историй с продолжением, которые папа нам рассказывал в субботне-воскресные завтраки, плавно переходящие в обеды. А львам я регулярно совала палец в пасть. Ни разу не укусили…
Когда мы были маленькими, с подоконников второго этажа просматривался силуэт древнего Львова. Потом каштаны вдоль нашей улицы выросли, и город перестал быть виден. Но в саду перед окнами выросли ели и фруктовые деревья. К дому
Метка Валерия Соколова, Ланна Соколова, Нино Самсонадзе, Станислав Соколов
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Что нельзя дарить на 23 февраля!?
Какие подарки звезды считают неудачными, вспоминают о промахах в дарении, которые пришлось пережить, и размышляют о том, что они подарили бы в этот день.
-
Дом с солнцем Ван Гога
Наш автор Анжелика Заозерская расстается с одиночеством и открывает дверь в новую жизнь.
-
Играем в СССР
Вот уже десять лет в Москве работает Музей советских игровых автоматов, также его филиал есть в Санкт-Петербурге. Мы попросили создателей музея немного рассказать о нем, и они с радостью согласились.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.