параллели

Дом, который всегда с тобой

Сада не стало весной: первый этаж достался семейству львовских националистов, а они его на себя оформили и вырубили. Я уже тут, за океаном, сидела и пыжилась в медитации, когда деревья пришли рубить. Смешно, но на день вырубку отодвинули. Не стало наших елей, на которых белки выводили бельчат, и они забирались к нам на окна второго этажа. Ели били лапами в стекла, и от этого было и жутко, и уютно в душе одновременно.
Здесь, в Америке, уже другой дом. Эмигрантский.

Валерия,
младшая сестра,
художник, иллюстратор
детских книг

Наш дом был построен австрийским архитектором для своей семьи в начале ХХ века. Обстоятельства послевоенной жизни во Львове заставили его покинуть город и бежать. Я была ребенком, когда он приезжал с двумя красавцами сыновьями сфотографировать дом. Помню, как он ходил вокруг него и плакал. Теперь я на его месте: в моем доме давно живут чужие люди и, когда приезжаю во Львов, хожу вокруг него с камерой, и мне стоит большого труда сдержать слезы.

Вообще, понятие дома для меня емко укладывается в образ улитки. Однажды в детстве, кажется в журнале «Весёлые картинки», которыми меня активно снабжал папа, я увидела рисунок улитки с домиком. В панцире была дверца, окошечко с занавесочками, дверной колокольчик и, кажется, труба, из которой сочился дымок, свидетельствующий, что у обитателей дома все хорошо. Там бурлила жизнь, и домик ехал, перемещался по жизни с его владельцем. Важен был момент – «я ношу свой дом на плечах» как ранец или рюкзак. Или в себе как образа.

Эта журнальная иллюстрация очень впечатлила меня, и с тех пор я думаю, что дом из детства жив в моей душе, и я ношу его с собой. Мне не составляет труда в любую минуту открытьEclectic House

незримую дверь и оказаться там. В саду вокруг дома была тьма улиток, и мы звали их на местный манер «равликами-павликами», сочиняли про них стихи и дразнилки, считалки и песенки. Я часами могла наблюдать за их подвижными и пугливо прячущимися рожками с черной точкой на конце, которую принимала за глазки, глядя, как на зелени листа остается блестящий липкий след – дорожка, ведущая к дому, который все время уползает. Маленькое существо стало очень дорогим символом для меня, и, если присмотреться, улиток можно обнаружить в каждой моей иллюстрации; я прячу их на картинках то там, то сям. Это мой невидимый домик, который я везу на плечах своей души, передвигаясь от начала своей жизни в сторону ее окончания.

Я уехала из родительского дома довольно рано, хотя никогда не хотела его покидать – так сложились обстоятельства. Помню все звуки и запахи, из которых он состоял, стуки и скрипы половиц, вой вет­ра в трубе зимой, звук поворота ключа в замочной скважине входной двери и открывания слухового окна в черепичной крыше чердака.

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/