Продолжаем рассказывать про современную уличную культуру. Она разнообразна и не имеет границ, а порой и вовсе нарушает существующие. Одно из направлений уличной культуры, которое ломает систему, это руфинг. Еще его называют urban exploration — исследование города, в данном случае — крыш домов и сооружений.
Руферы развлекаются тем, что забираются на самые высокие точки города. К такому способу экстрима побуждает желание открыть что-то недоступное, испытать острые ощущения, обмануть систему и, как ни удивительно, поймать редкий кадр.
Руфер Кирилл Орешкин: «К руфингу я пришёл в конце 2000-х годов. Мне сначала просто нравилось залезать на небольшие сооружения и крыши домов поблизости. Затем я начал фотографировать, постепенно покоряя всё более интересные и сложные места. Причин для того, чтобы подниматься на крыши, было много. Это и любовь к высоте, и виды города, и желание сделать кадры, и спортивный интерес по преодолению различных трудностей. Да, конечно, спустя время, ощущения стали приедаться, стали меняться цели. Я перестал испытывать в полной мере те чувства, которые испытывал раньше, оказавшись на крыше. Сейчас мне больше интересно делать конкретные кадры с высоты, когда у меня появляется такое желание».
В списке всемирно известного руфера Кирилла Орешкина много громких побед, в числе которых небоскребы «Москва-Сити», главное здание МГУ и «Триумф-Палас».
Это приносит популярность
Российские руферы покоряют объекты по всему земному шару и появляются на страницах мировой прессы. Например, известные экстремалы Виталий Раскалов и Вадим Махоров, члены объединения on the roofs, привлекли внимание CNN и The Guardian, когда забрались на сверхвысокую Шанхайскую башню. Высота сооружения составляет 650 метров.
В послужной список молодых людей также попали мост на остров Русский во Владивостоке, скульптура Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, небоскреб New World Centre в Гонконге и многие другие объекты.
Внимание общественности расшевелили и экстремалы Иван Биркус и Ангела Николау. Руферы забрались на самую высокую стройку в китайском городе Тяньцзинь, где возводится 597-метровый небоскреб Goldin Finance 117.
На шоу Ивана Урганта молодые люди рассказали, что руфинг помогает им «набираться сил для достижения жизненных целей на земле».
Лучших покорителей высот в 2017 году отметили на конкурсе руферов, который прошел в рамках Urban Culture Festival 2017. На большом экране демонстрировались видео и фотографии экстремалов, самые яркие из которых побеждали в номинациях, как «Самая опасная съемка», «Самая зрелищная работа» и других.
Как правило, руферы выкладывают видео и фотографии своих приключений на YouTube и в социальных сетях. Зрелище вызывает у подписчиков столько же восторга, сколько и страха. И этот страх обоснован.
Это опасно
Руферы не страхуются. На видео хорошо заметно, как экстремалы взбираются на запредельную высоту своими силами, никак не пытаясь закрепиться на объекте. В этом и весь цимес. Если используешь дополнительное оборудование, какой же ты руфер? Обычный промышленный альпинист.
Максимум, что делают руферы для того, чтобы себя защитить, вырабатывают нехитрые правила безопасности.
Кирилл Орешкин: «Я для себя давно усвоил, что не стоит лазить на ведомственные здания, частные пентхаусы и тому подобные сооружения. А также, что важнее, если лезешь на какую-то конструкцию, надо твердо понимать, что она прочная и по силам тебе физически. Не стоит ради кадра делать то, чего никогда не делал, в чём не уверен, к чему не готов».
О том, что наши руферы делают самые опасные фотографии в мире, писали такие крупные издания, как The Independent, Rolling Stone и Daily Mail.
Это нелегально
Пролезая на крышу, руферы рискуют нарваться на проблемы с законом — проникновение на объект экстремалы редко согласовывают с охраной здания. Более того, именно в незаконном попадании в здание многие руферы находят радость — это существенная доля экстрима — незаметно попасть и незаметно уйти. При этом они стараются не афишировать в подробностях способы проникновения на крышу.
Руфер Кирилл Орешкин: «Чтобы попадать на крыши, нужно уметь преодолевать двери, охрану. Нечасто можно встретить легкодоступную открытую крышу. Конечно, нужно соблюдать некоторые правила. В целом стоит оставаться незамеченным, не портить объект, не подвергать жизни людей опасности, не распространять информацию о способах попадания на какие-либо крыши, самому всегда думать о том, что делаешь, куда лезешь. Это в общих чертах, но есть много именно технических моментов, некоторых «фишек», которые не стоит рассказывать общественности. На некоторые крыши руферы могут попадать одним и тем же способом годами, на другие здания залезут только несколько человек за всё время, если смогут. Выбирая серьезный объект, иногда приходиться заранее идти на разведку, собирать определенную информацию. И сделать не одну попытку. Может, вообще не получиться…».
Руферы стараются не попадаться охране и полиции — за незаконное проникновение на крышу им грозит штраф.
Юрист Евгения Вирабян: «На сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации не закреплено понятий “руфер” и “руфинг”. Однако в некоторых случаях “покорителям крыш” могут предъявить обвинения в нарушении закона. Если молодые люди взломают замок, то им грозит штраф за нарушение режима охраняемого объекта. За порчу частного и муниципального имущества, памятников архитектуры деятельность «руферов» может попасть под статьи Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст. 20.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) “Нарушение пропускного режима охраняемого объекта” предусматривает наложение штрафа от 3000 до 5000 рублей».
В законодательном регулировании руфинга питерские власти пошли дальше и легализовали экскурсии «над городом». Совместно с экстремалами чиновники разработали проект «Доступные крыши», туристический маршрут и правила безопасности которого одобрило МЧС. Уже сейчас на сайте проекта можно купить билеты на экскурсию.
Предполагается, что программа поможет гостям Северной столицы прогуляться по крышам, не рискуя жизнью. Однако этот проект едва ли повлияет на руферов, которые забираются на высоту в поисках острых ощущений.
Мария Георгиевская
Фото: Кирилл Орешкин
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Укрепляет, нагружает, предотвращает, улучшает и снимает стресс
Тренер по плаванию и гидрореабилитолог Ирина Родионова расскажет почему выбрала педагогику и назовет пять причин, чтобы немедленно записаться в бассейн.
-
Илья Шубочкин назвал пять причин развивать эмоциональный интеллект
Есть не столь очевидные, но важные причины, чтобы начать развивать эмоциональный интеллект. Рассказывает основатель Школы эмоционального развития Илья Шубочкин.
-
Как справляться с тревожными мыслями
Стресс рождается в нас по многим причинам. Порой мы сами позволяем развиваться тревоге вместо того, чтобы пресечь ее на корню....
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.