призвание

Плавно по паркету

Андрей Доломанов и Анна Благодырева - первая и пока единственная профессиональная пара в России, представляет нашу страну на международной арене в направлении Professional American Smooth.

На прошлой неделе состоялся один из крупнейших турниров по бальным танцам Dutch Open Championship 2017 в городе Эссен (Нидерланды). Впервые на этом конкурсе было направление Professional American Smooth. Нашу страну представляла первая и пока единственная профессиональная пара, работающая в нем, — Андрей Доломанов и Анна Благодырева. Ребята привезли серебряную медаль и массу новых впечатлений. Мы решили поговорить с Анной об этом новом направлении, новом для отечественной танцевальной сцены, и выяснить что в нем необычного и стоит ли немедленно начинать танцевать American Smooth.

В России этот стиль бальных танцев только набирает популярность.   Сейчас чаще им увлечены пары категории PRO-AM (когда один из участников – профессиональный танцор и учитель, а второй – его студент). Впервые о smooth (от англ. плавный, ровный) заговорили в 70-х годах ХХ столетия. На его возникновение повлияла безумная популярность бродвейских постановок. Датой официального появления стиля считается 1984 год. Именно тогда отбыл представлен в Нью-Йорке в Medison Square Garden. Именно в этом году на танцевальном конгрессе США Джон Мантен предложил выделить Smooth в отдельную программу, в которую вошли American Waltz, Tango, Foxtrot, Viennese Waltz. Среди профессиональных пар по American Smooth в России на данный момент существует только одна – Андрей Доломанов и Анна Благодырева. Начинали они заниматься и активно продвигать это направление среди студентов и преподавателей в танцевальных клубах «GallaDance», но недавно ушли из кампании и продолжают популяризировать этот стиль и активно развивать себя своих студентов самостоятельно. В конце мая этого года пара приняла участие в профессиональных соревнованиях на Blackpool Dance Festival (самый престижный ежегодный фестиваль по бальным танцам, который проходит в небольшом городке Blackpool в Англии, и куда съезжаются танцоры со всех уголков нашей планеты) и можно сказать – попала в историю, так как именно в этом году на этом фестивале впервые были соревнования по Professional American Smooth. Ребята вошли в 24 лучшие пары мира по  этому танцевальному стилю. На сегодняшний день у пары активная подготовка к соревнованиям в Европе и США, которые состоятся уже осенью и зимой. Для ребят это достаточно большая ответственность – представлять свою страну одним, поэтому выступить надо на высоком уровне. К сожалению, в России такие турниры среди профессионалов пока не проводятся.

Почему в итоге именно American Smooth стал направлением, в котором ты танцуешь?

American smooth — это зрелищная и яркая программа, смешение сразу нескольких танцевальных стилей (и латино-американская, и европейская программа бальных танцев, и балет, и джаз-модерн). Это своего рода — танцевальное шоу. Но технической и харАктерной основой является прежде всего — европейская программа танцев. Почему для меня smooth стал основополагающим в сегодняшней профессиональной деятельности? Всю свою танцевальную карьеру с самого детства я занималась в основном европейской программой, но  меня всегда привлекали шоу, танцевальные эксперименты, возможность продемонстрировать тот или иной образ, характер или свое внутреннее настроение зрителю посредством постановочной хореографии. И несколько лет назад я абсолютно случайно в youtube встретила запись с какого-то американского турнира, где пары под музыку привычного вальса, танго, фокстрота и венского вальса исполняли нечто похожее на то, к чему я так долго стремилась — а именно — на базе европейских танцев исполнять практически шоу да еще и на конкурсной основе. Танцоры все амбициозны в той или иной степени, и, естественно, для меня  соревнования так же важны, как и выступления с шоу-номерами…

Почему не классика — латина, европейские танцы?

Лично для меня это next level, который наступает уже после того, когда натанцевался латину или стандарт.

Не хочется обратно вернуться, снова танцевать классику?

Латина для меня никогда особо привлекательна не была (только в качестве зрителя). А стандарт мы с Андреем почти каждый день практикуем на своих тренировках наравне со smooth, иногда даже больше — так как именно европейская программа является базой для всего American smooth. И по нашему мнению — вся эта динамика, объемы, мощность и «эффект парения над паркетом», то за что мы полюбили это направление,  добивается только через технику и  механику стандарта. Иначе smooth превращается в беганье по паркету с активными размахиваниями руками.
Андрей же на сегодняшний день является действующим танцором по Европейской программе и продолжает свою конкурсную карьеру со своей партнершей и в этом направлении тоже.


 

Анна Благодырева
Танцевальный опыт — вся сознательная жизнь. Танцует с 4-х лет.
Образование — Международный Славянский Университет.
Факультет бальной хореографии. Специальность — балетмейстер-постановщик.
В прошлом солистка легендарного Севастопольского театра бального танца.

Профессия — хореограф, преподаватель танцев.

Андрей Долматов
П
о образованию — экономист (окончил Академию водного транспорта), но решил связать свою жизнь с танцевальной деятельностью.
И на сегодняшний момент активно развивается и как танцор, и как преподаватель.


Среди непрофессионалов есть мнение, что American Smooth легче, так ли это?

Дело в том, что весь basic, рамка в руках, принципы движения, музыкальная составляющая и техника — одинаковы с европейской программой (различие только в названиях фигур). Если заниматься social american smooth (очень популярно в Штатах), то особой разницы нет между этими двумя программами — и то, и то относительно несложно. Но если углубляться в конкурсное танцевание — то это направление на мой взгляд даже сложнее, так как нужно владеть не только техникой стандарта, но и уметь синтезировать несколько танцевальных направлений в одном танце.

В чем его основное отличие?

В отличие от Европейской программы, где партнеры танцуют в строгой закрытой рамке и тесном контакте — в American smooth партнеры большую часть вариации танцуют в открытых позициях (то есть контакт в паре может быть только за одну руку) или же параллельных (вообще без контакта в руках).

Бальные танцы — дорогое удовольствие. Занятия чем-то в этом смысле отличаются? Какие основные затраты у танцора этого направления?

Для нас, живущих в России — это даже подороже, так как все именитые тренера именно этого направления проживают в Штатах. И, соответственно, их  ценовая политика несколько отличается от нашей.

Но мы нашли для себя прекрасную альтернативу и занимаемся здесь в Москве с очень грамотными специалистами, ну и конечно же плотно общаемся с американскими ребятами, которые всегда помогают, если возникают какие-либо вопросы по хореографии.

Вы выступали на крупнейшем чемпионате Блэкпул, где впервые в программе был включён American Smooth, расскажите об этом опыте, может быть какие-то сложности, интересные моменты, забавные случаи произошли в эту поездку в Англию?

Это был интересный профессиональный опыт. Отправляясь на эти соревнования мы никак не ожидали, что нас там так классно примут, а судьи так хорошо оценят наш танец — ведь это были наши первые соревнования в этом направлении, так сказать — проба пера. У меня так вообще было 8 лет перерыва именно в конкурсном танцевании. Но о поездке только приятные воспоминания, даже несмотря на то, что в Лондоне задержали наш рейс на Москву и мы чуть не опоздали на наше выступление в Москве.

В США это направление развито хорошо, и насколько я понял в нем танцует немало выходцев из стран постсоветского пространства. Причём они являются очень мощными парами. «Русские» танцоры котируются в мире? Русская школа сильна?

Однозначно — русская школа очень сильна — и техническими аспектами, и дисциплиной, и уровень танцевального  мастерства выходцев из России очень высок. Ведь если посмотреть на топовые пары в любом направлении — у всех представителей разных стран  — русские или украинские фамилии.

Вы уже преподаете American Smooth?

Да, у нас с Андреем есть студенты по этому направлению. И не так давно — 21-го октября в Немчиновке на танцевальном турнире Freedom to Dance Championship in Moscow у ребят состоялся успешный дебют — они стали абсолютными чемпионами по American Smooth среди пар Pro-Am на этом соревновании.

Сами продолжаете учиться American Smooth? Где у кого? Если в России нет специалистов…

Безусловно… Мы практически каждый день и учимся, и практикуемся. Много сами анализируем… Как я уже говорила выше, у нас есть наш основной тренер и идейный вдохновитель — Ирина Печенова (Irina Pechenova). Ну и конечно же мастера, которых для меня открыл Андрей (его тренера) — Екатерина Ким и Андрей Мотыль по европейской программе.

Достаточно часто в Москве бывают Петр Пержу (Piter Perzhy) и Евгений Малько (Evgeniy Malko), так что мы не упускаем  и этой возможности позаниматься с этими ребятами.

Ваши дальнейшие планы? Конкурсы, мастер-классы и так далее…

О наших перспективных планах мы пока распространяться не будем. Скажем только — что они масштабные и интересные. Ну а сейчас активно готовимся к новым соревнованиям  — уже скоро нас ждёт Париж.

Беседовал Александр Стрига
Фото: архив героев

 

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/