призвание

Быть другим, оставаясь собой

Насколько сильно личный опыт влияет на умение вживаться в разные роли? Чем отличается профессия актёр театра от киноактёрской деятельности? Об этом, а также о ближайших планах и роли, о которой мечтает, рассказал артист театра и кино – Семён Якубов.

Семён Якубов – актер театра и кино, певец. Финалист и победитель множества российских и международных конкурсов и премий. Финалист проекта «Голос Нового века», лауреат Международного фестиваля «Балтийское созвездие», получил почётный знак «За верность традициям старших поколений».  

Семён, какой ролью гордитесь больше всего?

На данный момент больше всего я горжусь ролью в спектакле С. Найденова «Дети Ванюшина» (режиссёр Вячеслав Петрушин). Это особый спектакль и значимая для меня роль. Персонажа зовут Алексей. Благодаря этой роли я почувствовал свою актёрскую природу, поверил в себя как в драматического актёра. Она помогала мне раскрыть потенциал, который до этого момента в полной мере не получалось проявить. Наверное, это получилось благодаря тому, что у нас очень много общего с героем и поэтому мой личный жизненный опыт помог в работе над этой ролью.

Верно ли утверждение, что актёр может гармонично вжиться только в ту роль, которая близка ему по характеру? Или актёр должен уметь сыграть любую роль?

Из вышесказанного как раз вытекает ответ на этот вопрос. Еще при обучении в нас вкладывают мысль, своего рода заповедь, – быть другим, оставаясь собой. То есть в каждом характере, роли и герое, которого мы играем, мы находим что-то от себя, добавляем частичку своего жизненного опыта. Конечно, сложно прожить всё то, через что приходится пройти персонажам пьесы, которую мы играем, но в этом нам помогает фантазия и воображение, а главный инструмент – это наблюдения из жизни. Театр – отражение жизни, поэтому особенности характеров, поведений, поступков, мотиваций мы ищем в окружающем мире. Иногда в работе над ролью мы используем характеры из личного опыта, иногда приходится за чем-то наблюдать. Конечно, не всегда персонаж совпадает с тобой по характеру, иногда вовсе не совпадает, и ты ищешь то самое зерно. Всегда важна мотивация, ты задаёшься вопросом: почему герой такой и что подтолкнуло его к тем или иным действиям?

Какие роли Вам даются лучше всего?

Не совсем просто ответить на этот вопрос. Мой послужной список пока что не такой большой. Но я могу сказать, что какое-то время назад, когда я имел другую фактуру (был намного полнее, и внешность была, естественно, совершенно другая) мне давались роли, которые не совпадали с моим романтическим нутром. То есть внешне я совпадал с героями, а душевно и внутренне – нет. Но я упорно работал над ролями. Многие говорили мне, что у меня это неплохо получается. Однако я чувствовал диссонанс внешнего и внутреннего, и мне хотелось чего-то другого. И вот уже когда я поработал над собой, приобрел другую внешность, то стал получать роли, которые подходят мне по фактуре и амплуа, хотя сейчас амплуа в театре используются намного реже, тем не менее, что дано природой – то дано природой. И уже в этом качестве ты ищешь в себе другие краски, актёрская палитра приобретает другие оттенки. И я как актёр для себя понимаю, что я бы хотел сыграть что-то героическое, но с более глубоким смыслом, наполненное, а режиссёры используют фактуру и распределяют на те роли, где мальчики юные, влюблённые, безбашенные.

Сможете заплакать для роли?

Всем всегда интересно и существует своего рода стереотипный критерий: вот ты актёр давай-ка, заплачь. Конечно, есть специальные приёмы и техники, которые этому обучают. Но есть одно «но». Если ты сам в это не веришь – то и зритель тебе не поверит. Можно обливаться слезами, но делать это не искренне, а можно сделать так, чтобы глаза были на влажном месте, но то, как ты это проживаешь, может заставить зрителя впасть в ступор. Вот это даже важнее, чем количество слёз.

Какого героя в русском кинематографе хотели бы сыграть?

Сложный вопрос. Наверное, каждый актёр хотел бы сыграть что-то из серии Гамлета, но лично мне хочется попробовать перевоплотиться в роль какого-нибудь гениального мирового композитора-классика. Я хотел бы погрузиться в его судьбу, попытаться примерить на себя те муки творчества, которые испытывали на себе гениальные люди, прожить фрагментами его жизнь: от становления и понимания себя до осознания собственной гениальности. И конечно пережить, тот самый момент, когда ты делишься с миром творчеством, тем, что в душе, чем живешь, в какой реальности ты обитаешь. Пожалуй, эта та роль, которую мне сейчас хотелось бы сыграть в кинематографе.

Вам больше нравится играть на сцене или в кино? В чём главные отличия?

Для меня это несоизмеримые друг с другом вещи, я никогда не ставлю их на чащу весов и не сравниваю. Я хочу развивать себя и как драматический актёр, и как киноактёр, это разные сферы моей жизни и обе они удивительны, уникальны, самобытны и прекрасны. Кино и сцену  объединяет передача эмоции, чувств, характеров, но разница заключается в способе их подачи. Если говорить простым языком, то в кино палитра и гамма эмоций сдержанней и скупее (в хорошем смысле этого слова). Это от того, что партнёр находится с тобой рядом, и ты общаешься с ним как в жизни. Зачастую, актёры, которые имеют больший опыт игры в театре, приходя на съёмочную площадку, начинают применять в кадре опыт театральной игры и это смотрится нелепо. В театре, напротив, ты не сможешь позволить себе сдержанности на подачу эмоций. Потому что перед тобой сидят зрители, ты находишься на большой сцене и для того, чтобы заполнить собой и партнерами сцену, вы должны шире существовать. Поэтому движения и эмоции чуть преувеличены. Я не говорю о наигрыше, это именно манера театральной игры.

Поделитесь творческими планами на ближайшее время?

На ближайшее будущее очень разнообразные планы. Это пробы и съёмки в кино, в различных проектах, их сейчас, к счастью, много. Это и замечательные театральные постановки, о которых я пока не могу говорить, следите за афишами – всё будет рекламироваться. Также готовятся гастроли с концертными программами. Ещё из ближайшего выпуск нового шоу «За гранью мюзикла». Это будет формат гала-шоу, где будут звучать хиты мировых бродвейских мюзиклов и мировой эстрады. Ждём всех ценителей и любителей этого жанра, надеемся, мы вас приятно удивим.

Беседовал Олег Второй
Фото: архив героя


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Город сад и новое искусство

В Центре современного искусства М’АРС проходят две футуристические выставки: «Город Сад: Мультивселенные» — о проектировании утопических миров и культуре будущего...

Театр «Модерн»: спектакли, соединившие историю и современность

Театр «Модерн» приглашает зрителей на спектакли, связанные с историческими именами, событиями и местами: трагедия «Юлий Цезарь Live», драма «На дне»...

Фестиваль Башмета в Ярославле и городах Ярославской области

С 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области пройдет одно из главных культурных событий весны...

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

X Международный конкурс молодых композиторов памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера объявил победителей.

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

Онегин. Башмет. Окко

Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Город сад и новое искусство

В Центре современного искусства М’АРС проходят две футуристические выставки: «Город Сад: Мультивселенные» — о проектировании утопических миров и культуре будущего...

Театр «Модерн»: спектакли, соединившие историю и современность

Театр «Модерн» приглашает зрителей на спектакли, связанные с историческими именами, событиями и местами: трагедия «Юлий Цезарь Live», драма «На дне»...

Фестиваль Башмета в Ярославле и городах Ярославской области

С 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области пройдет одно из главных культурных событий весны...

На Старом Арбате появится «Севильский цирюльник»

21 и 22 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова премьера: будет представлен новый спектакль по пьесе Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский...

Библионочь в РГБМ: Праздник в железнодорожной атмосфере

20 апреля с 18:00 до 24:00 в рамках всероссийской акции «Библионочь» Российская государственная библиотека для молодежи представит специальную программу— «Книжный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/