Интервью с представителем редкой, но очень важной в киноиндустрии профессии – колористом Сергеем Чижовым можно было бы начать с экскурса в историю кино, с Сергея Эйзенштейна, который первым применил цвет в своем шедевре «Броненосец Потемкин», покрасив белый флаг в красный. Но, как сказал классик Максим Горький, «в карете прошлого далеко не уедешь», и надо жить, мыслить мерками реалиями дня сегодняшнего. К счастью, в российском кино немало профессионалов, включая колористов, консультации которых востребованы даже в Голливуде. Почему даже? Да, потому что Голливуд задает тон в мировом кинематографе и является фабрикой по производству кино как для массового зрителя, так и для ценителей искусства. Колорист Сергей Чижов в интервью Eclectic объясняет, для чего нужны его консультации как опытным режиссерам, так и начинающим.
Сергей, в российском кинематографе довольно узкий круг профессионалов, — режиссеров, актеров, критиков, операторов, сценаристов, и чтобы попасть в него, необходимо очень постараться. Как вам удалось заявить о себе в США и в Европе, чтобы к вам обращались за консультациями?
В Голливуде круг кинематографистов «не узкий», а очень большой и в принципе открытый. Сюда приезжает много молодых амбициозных режиссеров со всего мира, которые снимают фильмы оперативно, не расходуя свое время попусту, на ненужные разговоры, как это зачастую бывает в России. В Америке много кинотеатров, фестивалей, и широко развито продвижение фильмов посредством интернета, словом, нет проблем с тем, чтобы показать работу, а этот фактор, согласитесь, стимулирует на творчество. Нередко фильм дебютанта становится событием. В Америке почти все увлечены кинематографом, обсуждают новинки и делятся друг с другом информацией, впечатлениями, и это тоже способствует творчеству режиссеров. Если фильм получает зрительские симпатии, то участвует в крупных фестивалях, а дальше показывается по всему миру.
Не обидно ли вам, что вся слава достается режиссерам, актерам, а вы остаетесь в тени, хотя ваш вклад в результат немаловажен?
Люди, которые работают в киноиндустрии, понимают, что весь процесс создания фильма – большой труд, и каждый человек, который участвует в команде, внес свою лепту. Но для зрителя важен фильм, а не процесс его создания, не лаборатория. По моим наблюдениям, отношение в разных странах к создателям фильма – разное. Почему-то в большинстве стран, включая Россию, люди уходят из зала, как только появляются титры. Но в Америке зрители ждут полного окончания фильма до включения света. В этой стране культура кинематографа находится на очень высоком уровне. Американцы любят кино особенной любовью и уважают всех, кто создает кино.
Американский зритель предпочитает смотреть картины в кинотеатрах, не так ли?
Да, конечно, потому что кинотеатры специализированы для просмотра и они полно, качественно передают изображение, звук . Я сам предпочитаю смотреть фильмы в кинотеатре. Причем кинотеатры в США как небольшие, частные, но очень качественные и уютные, так и мега-кинотеатры.
Сергей, с чего началось ваше сотрудничество с кинематографом в качестве колориста?
С детства занимался фотографией и любил кино. После окончания ВУЗа по профессии: «товаровед-юрист» устроился работать в полиграфическо-производственную фирму в Волгограде, где повысил свои знания и навыки в области цветокоррекции и освоил на практике взаимодействие различных цветовых профилей и пространств между полиграфическим и печатным оборудованием. Но со временем рабочие будни превращались в рутину и я начал ощущать потребность в более обширных знаниях и дальнейшем развитии профессионально. Я познакомился со своим учителем и наставником Кириллом Викторовичем Клочковым, который поделился своим огромным опытом и расширил горизонты в области цветоделения и цветокоррекции в различных направлениях цифрового применения. Благодаря полученным знаниям и навыкам за долгие годы работы и самообразования с 2011 по 2018 год завершил более 100 проектов, оказав консультационные услуги не только производственно-полиграфических компаний, но и ряду известных режиссеров, фотографов, дизайнеров, людей, связанных с воспроизведением визуального медиа-контента.
Где вы сейчас работаете, и как вас могут найти режиссеры?
Основным местом моей работы является компания «ЦМИК Инжиниринг», пожалуй, самый профессиональный коллектив на территории России и стран СНГ. За период с 2011 по настоящее время в рамках данной компании я оказываю услуги по цветокоррекции, цветопрофилированию и консультации в данной области. В американском и европейском кино тоже востребованы мои консультации.
Беседовала Лика Глебова
Фото: архив героя
Метка Интервью, кино, Сергей Чижов
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Лариса Арсланова. Тайны ораторского мастерства
Что нужно для того, чтобы достучаться до своего собеседника, донести свою мысль, побудить его сделать что-то? Во всем этом незаменимым помощником является ораторское мастерство.
-
Какой чай мог бы пить Клод Моне
Французский бизнесмен выбрал чай для знаменитого художника и великого диктатора.
-
Эльмира Щербакова – посол театра и мира
Неспроста ее называют послом театра, дружбы и мира. В чём секрет её успеха?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.