Он был последним из великих французских модельеров. Белые забранные в хвост волосы, черные очки и перчатки. Даже собственный внешний вид он не просто превратил в моду, но и сделал логотипом, брендом, мемом, который иронично украшал изделия его собственного бренда.
Это было длинное модное путешествие длиной более, чем в полвека. Карл Лагерфельд мастер-самоучка, он называл себя «абсолютной импровизацией». Он был свободным и креативным, следовал только своим инстинктам, и они никогда не подводили его. Его имя навсегда останется в истории легендарного дома Chanel, которому он вернул былое величие и именно в нем он создал многие из самых знаковых своих силуэтов. Его коллекции, немца по происхождению, стали воплощением французской элегантности и шика.
Карл Лагерфельд известен своей правдивостью: вдохновляющим, интригующим, а иногда провокационным высказываниями «Карлизмами». Которые, как и его работы, наверняка, останутся в веках. Как противоречие его собственному высказыванию: «La mode, c’est éphémère» (Мода эфемерна). «Он больше жизни. Сила природы. Гуру моды на краю будущего», — пишет о нем сайт его марки.
Лагерфельд родился и вырос в Гамбурге. В 1952 году он переехал в Париж. Увидев шоу Кристиана Диора, вдохновляется своей первой страстью: модной иллюстрацией. Два года спустя Карл привлекает внимание Пьера Бальмена (Pierre Balmain) на конкурсе Secrétariat International de la Laine и становится его личным помощником. С 1959 года – он креативный директор марки Жан Пату (Jean Patou), одновременно занимается собственной независимой карьерой. В 1964 году приходит в французский дом Chloé, где до 1983 года производит линии готовой одежды и аксессуаров. Все они были роскошными, удобными, богемными и романтичными, в духе движения за свободу 1970-х годов.
В 1965 году он присоединился к Fendi, в то время акцентом работы которого был мех. До самого последнего года он создавал моду с привкусом юмора и иронии, сокращая использование меха и дерзко экспериментируя со стилем. Он был провокационен и равнодушен к критике. Летом 2015 года он организовал шоу «haute fourrure». Мы обязаны ему логотипом «FF» в виде двух перевернутых букв F, все еще популярной сегодня, сокращенно «Fun Fur» или мех, созданный для веселья.
Но безусловно, его самой красивой историей была той, которую он написал с Chanel. Бразды правления этим домом он взял в 1983 году. До своего последнего шоу для бренда он создавал его образ, неустанно переосмысливая главные элементы дома с безупречной последовательностью и чувством стиля. Обладая исключительным талантом к сценографии, он придумывал захватывающие дух декорации для каждого из своих шоу. С января 1987 года он сам фотографировал каталоги и рекламные кампании Шанель. Карл Лагерфельд был не просто дизайнером, но и стратегом, специалистом, который подходил к моде комплексно, был полностью погружен в неё. Он стал стилистом, в принятом сегодня смысле, задолго до того, как это стало трендом. Он, со своей линией Chanel Métiers d’Art, был первым, кто выпустил круизную коллекцию. Потом каждый год воплощал в ней собственное видение новой страны, города с их уникальными особенностями.
Он был абсолютным космополитом: был немцем по рождению, жил во Франции, постоянно путешествовал между Римом и Нью-Йорком и говорил на четырех языках. Что отражалось и на его видении моды.
В 2010 году его силуэт был напечатан на бутылке Coca-Coca Light, которая стала элементом поп-культуры, а в 2008 году он принял участие в кампании по безопасности дорожного движения, популяризируя желтые светоотражающие жилеты задолго до того, как они попали в новостные ленты всех мировых СМИ.
«Я не хочу быть реальностью в жизни других, — сказал он однажды, — я хочу быть похожим на видение, которое появляется, а затем исчезает». Он исчез, но продолжает оставаться нашей реальностью.
Олег Второй
Фото: www.karl.com
Метка Chanel, Karl Lagerfeld, мода
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Олег Долин: «Почему «Лекарь поневоле»? Это не касается пандемии, так совпало»
В эксклюзивном интервью онлайн-журналу Eclectic режиссер рассказал о подготовке к премьере по комедии Мольера в Театре Наций.
-
Создавая арт-объекты
Путь легендарного клипмейкера: Ирина Миронова рассказала о съемках и профессиональном успехе.
-
Чемпионка-индиго
Прославленная спортсменка вышла на паркет и шагает на киноэкран
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.