В пространстве «Галерея Неглинная» открылась фотовыставка «Неглинная, люблю тебя». Больше 70 фоторабот заполнили весь первый этаж, несомненно, украсив его. Но не только. Эти картинки повседневной жизни центральной улицы Москвы – удивительные. Простую задачу: сделать кадры на улице, авторы превратили в нечто большее, создав фотоповествование о стремительных переменах. В стекло на выставке взяты снимки Марианны Максимовой и Кондрата Пивоварова, Анны Капустиной и других авторов и победителей конкурса, Алексея Царегородцева, чей фотопочерк не спутать ни с каким другим. Но среди всех работ, бесспорно, одни из самых интересных – снимки Павла Мороза. Как оказалось, роман с Неглинной – его давняя история. И, между прочим, эта любовь дала фотографу новые возможности.
Павел, во-первых, хочу сделать вам комплимент. Очень нравятся Ваши фотоработы. Я их уже узнаю. Но мне, все же, интересно, почему второй год вы участвуете в этом конкурсе, хотя в первый раз забрали главный приз.
Все дело в самой улице Неглинной, ее окрестностях. Я люблю гулять в этих местах. Место меняется, каждый год в нем можно найти что-то новое. Улица Неглинная – уникальное место. Это не просто центр города с красивыми зданиями и скверами, церквями и офисами, это особая энергетика. Оно притягивает.
И через фотографию это можно показать?
Я показываю своё отношение к этому месту и то, как я его чувствую, как я его вижу. Причем, несмотря на то, что я могу наблюдать его каждый день, вижу его абсолютно по-разному, чувствую по-разному. На это могут влиять сотни факторов: настроение, свет, люди…
То есть, я могу много раз пройти мимо и ничего не заметить. А потом в какой-то момент все сложится: там будут интересные люди, интересный свет, интересные события, и оно для меня откроется с новой стороны.
Год после первой выставки в «Галерея Неглинная», чем он для вас оказался важен?
Этот год был очень весомым в плане фотографического опыта. Было знакомство с Игорем Мухиным, учёба на курсах в Школе имени Родченко – я получил возможность учиться на курсе у Мухина после победы в конкурсе «Неглинная и окрестности». Скажем так, этот год воспитал во мне более серьезный подход к фотографии и помог изменить свое фотографическое мышление. Многое стало видеться в другом свете.
В каком смысле?
Я почувствовал, что происходит изменение восприятия событий и то, как я хочу выразить это фотографически. Я стал более осознанным в том, что я могу (или не могу) через фотографию показать. Каким образом наиболее точно передать своё видение событий, предметов, того же города.
В этом есть некая одержимость…
Может быть. Но, думаю, фотографы все одержимы . Они все подсматривают, желая увидеть необыкновенное. По-другому не может быть. Есть обыденный взгляд, который часто проскальзывает мимо. А есть взгляд фотографа. Фотограф видит значительно больше. Его взгляд всё время ищет. Фотограф не просто смотрит, он пытается увидеть. Он пытается найти там, где никто не будет искать.
А чем будет дальше занят фотограф Павел Мороз после выставки «Неглинная, люблю тебя»?
Конкурсы — это не как соревнование, это как точка отсчёта. Новая ступень. Эти ступени собирают предыдущий опыт и показывают его.
Я не ориентирован на то, чтобы устроить какое-то соревнование, скорее, ориентирован на то, чтобы отразить пройденный этап, визуализировать те внутренние процессы, которые пережил.
Буду занят новой работой, поиском неочевидного в привычных местах, новыми открытиями.
Мне нравится фотографировать. Видеть, как меняется мир вокруг меня, и «захватывать» эти моменты. Чтобы увидев кадры, мы, спустя какое-то время, осознали масштаб перемен. Но чтобы это произошло, нужно сначала запечатлеть это. Думаю, нам всем нужен не только семейный, но и городской альбом, который покажет, как менялась жизнь вокруг. И, глядя на этот альбом, мы многое вспомним, пролистывая его лет через 10, 20…
И он, возможно, навеет нам очень приятные тёплые воспоминания. Но, вы – какой фотограф? Фотограф — оптимист, фотограф, который пытается какую-то проблему найти и показать ее или тот, который просто рефлексирует?
Который ищет себя с помощью фотографии.
И пока не нашёл?
Пока нет. И, возможно, никогда не найду. Это перманентный поиск. Как часто повторяют фотографы, лучшая моя фотография та, которую я еще не сделал.
Ты как-то растёшь, но как именно ты растёшь, можно осознать только постфактум. Однако для того, чтобы расти, не стоит ограничивать себя рамками. У тебя должны быть какие-то импульсы, какие-то направления, векторы, но движение должно быть постоянным. То, каким ты станешь, говорить сейчас невозможно. То есть, формально можно, конечно, но это будут просто фантазии на тему.
И последнее: что вдохновляет?
Вдохновляют, в первую очередь, люди, события, личный опыт. Но также и новые места. Новое место может дать тебе новый визуальный опыт, а может просто ошеломить тебя своей энергией. Поэтому для меня важно путешествовать в самом широком смысле этого слова.
Беседовала Елена Рыленкова
Фото: Павел Мороз
Метка выставка, Галерея Неглинная, Павел Мороз, Фотография
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Олег Долин: «Почему «Лекарь поневоле»? Это не касается пандемии, так совпало»
В эксклюзивном интервью онлайн-журналу Eclectic режиссер рассказал о подготовке к премьере по комедии Мольера в Театре Наций.
-
В этой жизни я мог стать только художником
Он был портовым грузчиком, ходил на яхте, прошел под парусом Баренцево и Белое море. 31 января ему исполнилось 65 лет, а в галерее ArtStory открылась его персональная выставка. Дмитрий Иконников рассказал Eclectic о творчестве, любимых художниках и поэтах, черной полосе в жизни.
-
Чемпионка-индиго
Прославленная спортсменка вышла на паркет и шагает на киноэкран
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.