мастер

Кайзер покинул здание

Креативный директор дома моды Chanel дизайнер собственного бренда Karl Lagerfeld модельер, фотограф, коллекционер и издатель, человек-бренд и просто Кайзер моды скончался сегодня в возрасте 85 лет.

Он был последним из великих французских модельеров. Белые забранные в хвост волосы, черные очки и перчатки. Даже собственный внешний вид он не просто превратил в моду, но и сделал логотипом, брендом, мемом, который иронично украшал изделия его собственного бренда.

Это было длинное модное путешествие длиной более, чем в полвека. Карл Лагерфельд мастер-самоучка, он называл себя «абсолютной импровизацией». Он был свободным и креативным, следовал только своим инстинктам, и они никогда не подводили его. Его имя навсегда останется в истории легендарного дома Chanel, которому он вернул былое величие и именно в нем он создал многие из самых знаковых своих силуэтов. Его коллекции, немца по происхождению, стали воплощением французской элегантности и шика.

Карл Лагерфельд известен своей правдивостью: вдохновляющим, интригующим, а иногда провокационным высказываниями «Карлизмами». Которые, как и его работы, наверняка, останутся в веках. Как противоречие его собственному высказыванию: «La mode, c’est éphémère» (Мода эфемерна). «Он больше жизни. Сила природы. Гуру моды на краю будущего», — пишет о нем сайт его марки.

Лагерфельд родился и вырос в Гамбурге. В 1952 году он переехал в Париж. Увидев шоу Кристиана Диора, вдохновляется своей первой страстью: модной иллюстрацией. Два года спустя Карл привлекает внимание Пьера Бальмена (Pierre Balmain) на конкурсе Secrétariat International de la Laine и становится его личным помощником. С 1959 года – он креативный директор марки Жан Пату (Jean Patou), одновременно занимается собственной независимой карьерой. В 1964 году приходит в французский дом Chloé, где до 1983 года производит линии готовой одежды и аксессуаров. Все они были роскошными, удобными, богемными и романтичными, в духе движения за свободу 1970-х годов.

В 1965 году он присоединился к Fendi, в то время акцентом работы которого был мех. До самого последнего года он создавал моду с привкусом юмора и иронии, сокращая использование меха и дерзко экспериментируя со стилем. Он был провокационен и равнодушен к критике. Летом 2015 года он организовал шоу «haute fourrure». Мы обязаны ему логотипом «FF» в виде двух перевернутых букв F, все еще популярной сегодня, сокращенно «Fun Fur» или мех, созданный для веселья.

Но безусловно, его самой красивой историей была той, которую он написал с Chanel. Бразды правления этим домом он взял в 1983 году. До своего последнего шоу для бренда он создавал его образ, неустанно переосмысливая главные элементы дома с безупречной последовательностью и чувством стиля. Обладая исключительным талантом к сценографии, он придумывал захватывающие дух декорации для каждого из своих шоу. С января 1987 года он сам фотографировал каталоги и рекламные кампании Шанель. Карл Лагерфельд был не просто дизайнером, но и стратегом, специалистом, который подходил к моде комплексно, был полностью погружен в неё. Он стал стилистом, в принятом сегодня смысле, задолго до того, как это стало трендом. Он, со своей линией Chanel Métiers d’Art, был первым, кто выпустил круизную коллекцию. Потом каждый год воплощал в ней собственное видение новой страны, города с их уникальными особенностями.

Он был абсолютным космополитом: был немцем по рождению, жил во Франции, постоянно путешествовал между Римом и Нью-Йорком и говорил на четырех языках. Что отражалось и на его видении моды.

В 2010 году его силуэт был напечатан на бутылке Coca-Coca Light, которая стала элементом поп-культуры, а в 2008 году он принял участие в кампании по безопасности дорожного движения, популяризируя желтые светоотражающие жилеты задолго до того, как они попали в новостные ленты всех мировых СМИ.

«Я не хочу быть реальностью в жизни других, — сказал он однажды, — я хочу быть похожим на видение, которое появляется, а затем исчезает». Он исчез, но продолжает оставаться нашей реальностью.

Олег Второй
Фото: www.karl.com

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/