музыка

Алина Крочева: Я счастлива, когда слушатели позволяют сопровождать моей музыкой жизнь

На днях у московской певицы Алины Крочевой вышел новый альбом. Мы решили поздравить артистку с этим событием, а заодно спросить, как проходила работа над его созданием и почемуей так нравится эстетика 60-х годов.

Алина, у тебя только что вышел новый, он же дебютный, альбом «Будь со мною нежным». Скажи честно, ты выдохнула? Много сил ушло на его создание?

Мы с командой проделали колоссальную работу, масштабы которой я даже не представляла, но которую так мечтала сделать! Для меня это стало удивлением, потому что я уже имела опыт выпуска синглов и думала, что миниальбом не будет сильно-то отличаться. Но в реальности оказалось, что если история не ограничивается одной песней, тремя или даже пятью минутами, а когда выстраивается драматургия, перетекающая из одного произведения в другое, то вся работа усложняется во много-много раз. И я сейчас говорю вовсе не о каких-то технических моментах, тоже имеющих место, а скорее о вкладываемой смысловой нагрузке.

Я поняла, что совершенно недооценивала такую художественную форму как альбом! А там очень многое, оказывается, говорится между строк. И сейчас я могу с полной ответственностью сказать, что в этом релизе нить моего творчества не ограничивается только лишь исполнительским мастерством, как можно подумать, но читается от и до. Прошу рассматривать эту работу как целое и неделимое высказывание! Вот, теперь выдохнула (улыбается).

 

Я так понимаю, что альбом презентуется как посвящение 60-м, потому что он состоит из твоего авторского прочтения композиций тех времён. Ты не боишься начинать свою дискографию с «каверов»?

Был такой страх, но я его исчерпала, когда выпускала дебютный сингл, песню «Плюшевый Пёс», и она как раз была намеренно авторская. Но альбом «Будь со мною нежным» — гораздо больше чем кавера. Во-первых, это песни, которые откликаются лично мне, а не какая-то стихийная подборка, во-вторых, я старалась дать этому материалу новое прочтение, «свежее дыхание» в таком непошлом смысле. То есть сделать не стилизованную перепевку, как часто происходит с неэксклюзивным материалом, а преподнести эти песни с уважением к их авторству и истории, но все-таки глазами сегодняшнего дня!

Ну а потом, давайте не будем забывать, что есть много артистов, которые каверами не то что начинают свою биографию, но и вовсе живут. Это множество джазменов например, да и в поп-музыке найдется достаточно примеров.  Почему-то слово «кавер» в русском языке имеет негативный подтекст, а тем временем американская книга джазовых стандартов, например, вообще была сделана для того, чтобы произведения бесконечно реинтерпретировались, в этом вся ее суть. И это не значит, что джазмены не могут ничего нового сочинить, просто это неиссякаемый источник вдохновения и прекрасный материал, заслуживающий того, чтобы его исполняли вновь и вновь.

Ты уже успела получить какие-то первые отзывы? Насколько для тебя важно мнение слушателей?

Мне, безусловно, важен отклик, иначе я бы работала «в стол». Самые значимые и тёплые отзывы для меня — слова о связи поколений, о нити сквозь время, которая протягивается благодаря моему творчеству. А еще когда говорят, что это «музыка для жизни». Знаете, не такая музыка, которую надо обязательно включить на хорошей аппаратуре и очень серьезно слушать (хотя это, конечно, тоже приятно, потому что я борюсь за качество), но когда говорят, что под эту музыку хочется жить, любить, гулять, встречаться, влюбляться… Вот, пожалуй, самые важные отзывы — когда твое творчество становится саундтреком чьей-то жизни. Это значит, что попадание случилось — попадание во время, в людей, в обстоятельства. И здесь материал не имеет никакого значения, здесь играет роль то, насколько я близка к своему слушателю, насколько мне доверяют, насколько позволяют присутствовать в их жизни, сопровождать ее такой легкой летящей мелодией, будто бы над головами. Счастье, когда такое случается. Это настоящее признание.

А мнение близких о твоём творчестве? Показываешь ли ты своей семье и друзьям материал, пока он в процессе подготовки, или же они могут его послушать только на общих условиях — после официального выхода альбома?

С этим альбомом в целом сложилась не очень стандартная ситуация, формально его слышали уже многие, так как эти песни в моем исполнении существуют более двух лет. Мы с музыкантами исполняли их на концертах, какое-то время они и вовсе являлись нашей визитной карточкой, еще до того, как появился авторский материал. Все наши слушатели были будто бы некой фокус-группой, и, конечно, среди них были и друзья, и моя семья, и семьи моих музыкантов. Мы с группой делали первый шаг, а зрители — ответный. Или не делали. Поэтому, например, есть песни, которые вошли в этот миниальбом, а есть еще песни, которые игрались на концертах, но до записи “не доросли”. Нащупывание этого репертуара и в целом нашего пути было обоюдным процессом со слушателями, так что я знаю, что многие очень ждали в студийной версии именно те песни, которые вошли в альбом.

Тебе более комфортна студийная работа или выступления? Ты нормально себя чувствуешь с толпой напротив сцены, которая смотрит, оценивает и, может быть, ищет недочёты?

Это совершено разный настрой, разный формат существования, разная степень открытости и взаимодействия с поклонниками. Есть будто бы две разных меня — которая дает концерты и которая работает в студии. Честно сказать, я не оцениваю, где мне комфортнее, потому что я артист и это две части моей работы, неотделимые, даже скорее так — одна делается для другой, они обе как бы подпитывают друг друга. Поэтому….это все равно что спрашивать «что вам больше нравится — лето или зима?». Не будет одного — не будет другого, без прелести одного теряется прелесть другого. Это жизнь и естественный круговорот вещей и делать выбор здесь глупо.

Влияет ли твоя любовь к 60-м на оценку окружающей современной действительности? Ты любишь 60-е, потому что они выигрывают по сравнению с нашим временем, или же эта любовь оторвана от реальности?

Это всё, конечно, мои мечтания, потому что я не жила тогда и моя музыка, и моя интерпретация шестидесятых, и этот альбом это ни в коем случае не ретроспектива, а скорее очень вдохновенная иллюзия. Мне кажется, что раньше было добрее, нежнее, было более теплое и светлое время. Меньше материального. Потом, я, например, нахожу, что в то время наше отечественное искусство, как музыкальное, так и визуальное, было более тесно связано с общемировым культурным контекстом. И здесь я, конечно, «за» шестидесятые. Меж тем я понимаю, что русские шестидесятые это всего лишь 15-20 лет после окончания войны, а  европейские — это расцвет наркотиков и студенческие революции. Так что фразой «раньше было лучше» я стараюсь не бросаться.

Очень интересно, тебе, как представителю такого музыкального жанра, связанного с прошедшим временем, кто-то близок в современном российском музыкальном контексте? Как ты относишься к рэпу, например?

Я люблю нежную музыку, и жанр здесь совершенно ни при чем. Если нужны конкретные имена, то это Манижа, Варвара Визбор, Муся Тотибадзе, Наадя, Женя Любич, из рэперов, наверное, самое близкое — Ассаи, но это было давно. Мне нравится группа «Моя Мишель». То есть все то, что несет какие-то нежные, позитивные, добрые вибрации и дух свободы. И, как мне кажется, мне удается находить это в любых жанрах и стилях.

Можно сказать, что искусство сейчас более изменчивое и текучее, чем было когда-то?

Как раз наоборот! Какая-то стагнация сейчас идет — в угоду формату, в угоду рынку. Холодный материальный расчет, который, может быть, не позволяет проявить творческую свободу, а часто заставляет, например, что-то ухудшать даже, для того, чтобы влезть в рамки формата той или иной радиостанции, того или иного жанра или вообще хронометража. То есть искусство стало таким прогматичным, и в этом бич нашего времени. Приходится жертвовать творческой свободой ради того, чтобы найти свою аудиторию. Но для успеха отдельно взятого артиста это работает, и я считаю, что это правильно, то для развития национального искусства в целом это скорее играет злую шутку.

Чем ты занимаешься помимо музыки?

Пеку пироги, играю в гольф, обустраиваю квартиру в эклектичном стиле.
Вообще я занимаюсь музыкой не так много. Это основное мое занятие, но если считать по часам, то я не из тех, кто долбится в закрытую дверь, пока не откроют. Я скорее склонна совершать подходы с разных сторон. Что-то сделать, потом отойти подумать, переключиться. А когда решение придет — я буду свежа и готова вернуться. Я не трудоголик в таком больном смысле слова, у меня обязательно должны быть другие интересы, отвлеченные темы и занятия. Чтобы в моменты, когда я занимаюсь музыкой, держать максимальную концентрацию и быть продуктивной и искренне включенной в дело.

Какие фильмы смотришь? Какие напитки пьёшь?

Я очень люблю фильмы про Париж и фильмы с красивыми костюмами и локациями. Из недавнего мне очень понравилось «Союзники», «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков», «Магия лунного света», «Полночь в Париже».
Из напитков предпочитаю горячую воду. Без нее просто жить не могу, и во всех барах и ресторанах прошу кипяток, чем привожу в шок барменов и официантов. А уже следом могу выпить бокал шампанского или красного вина.

Опиши свой идеальный вечер. И главное, какая музыка его сопровождает?

Идеальный вечер — конечно, с любимыми людьми. Я очень люблю собирать гостей, особенно летом, чтобы в распахнутом окне стояла радиола и играли старые пластинки. Готовить можно хачапури или пасту, обязательно свежий хлеб на столе и хорошее оливковое масло. А ближе к ночи — чай из бабушкиного сервиза, чтобы непременно были блюдца и красивая цветочная скатерть.

 

Беседовал Олег Второй
Фото: из архива героя

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Великие в кино

Марафон кинопоказов к выставке «Собиратели земель русских» пройдет в Музее кино на ВДНХ

Премьеры на театральных сценах Москвы

Eclectic знакомит с ближайшими театральными премьерами в Театре Вахтангова, Театре «Мост», Театре-студии Всеволода Шиловского и Театре Наций. Зрителей ждет встреча...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/