музыка

Алина Крочева: Я счастлива, когда слушатели позволяют сопровождать моей музыкой жизнь

На днях у московской певицы Алины Крочевой вышел новый альбом. Мы решили поздравить артистку с этим событием, а заодно спросить, как проходила работа над его созданием и почемуей так нравится эстетика 60-х годов.

Алина, у тебя только что вышел новый, он же дебютный, альбом «Будь со мною нежным». Скажи честно, ты выдохнула? Много сил ушло на его создание?

Мы с командой проделали колоссальную работу, масштабы которой я даже не представляла, но которую так мечтала сделать! Для меня это стало удивлением, потому что я уже имела опыт выпуска синглов и думала, что миниальбом не будет сильно-то отличаться. Но в реальности оказалось, что если история не ограничивается одной песней, тремя или даже пятью минутами, а когда выстраивается драматургия, перетекающая из одного произведения в другое, то вся работа усложняется во много-много раз. И я сейчас говорю вовсе не о каких-то технических моментах, тоже имеющих место, а скорее о вкладываемой смысловой нагрузке.

Я поняла, что совершенно недооценивала такую художественную форму как альбом! А там очень многое, оказывается, говорится между строк. И сейчас я могу с полной ответственностью сказать, что в этом релизе нить моего творчества не ограничивается только лишь исполнительским мастерством, как можно подумать, но читается от и до. Прошу рассматривать эту работу как целое и неделимое высказывание! Вот, теперь выдохнула (улыбается).

 

Я так понимаю, что альбом презентуется как посвящение 60-м, потому что он состоит из твоего авторского прочтения композиций тех времён. Ты не боишься начинать свою дискографию с «каверов»?

Был такой страх, но я его исчерпала, когда выпускала дебютный сингл, песню «Плюшевый Пёс», и она как раз была намеренно авторская. Но альбом «Будь со мною нежным» — гораздо больше чем кавера. Во-первых, это песни, которые откликаются лично мне, а не какая-то стихийная подборка, во-вторых, я старалась дать этому материалу новое прочтение, «свежее дыхание» в таком непошлом смысле. То есть сделать не стилизованную перепевку, как часто происходит с неэксклюзивным материалом, а преподнести эти песни с уважением к их авторству и истории, но все-таки глазами сегодняшнего дня!

Ну а потом, давайте не будем забывать, что есть много артистов, которые каверами не то что начинают свою биографию, но и вовсе живут. Это множество джазменов например, да и в поп-музыке найдется достаточно примеров.  Почему-то слово «кавер» в русском языке имеет негативный подтекст, а тем временем американская книга джазовых стандартов, например, вообще была сделана для того, чтобы произведения бесконечно реинтерпретировались, в этом вся ее суть. И это не значит, что джазмены не могут ничего нового сочинить, просто это неиссякаемый источник вдохновения и прекрасный материал, заслуживающий того, чтобы его исполняли вновь и вновь.

Ты уже успела получить какие-то первые отзывы? Насколько для тебя важно мнение слушателей?

Мне, безусловно, важен отклик, иначе я бы работала «в стол». Самые значимые и тёплые отзывы для меня — слова о связи поколений, о нити сквозь время, которая протягивается благодаря моему творчеству. А еще когда говорят, что это «музыка для жизни». Знаете, не такая музыка, которую надо обязательно включить на хорошей аппаратуре и очень серьезно слушать (хотя это, конечно, тоже приятно, потому что я борюсь за качество), но когда говорят, что под эту музыку хочется жить, любить, гулять, встречаться, влюбляться… Вот, пожалуй, самые важные отзывы — когда твое творчество становится саундтреком чьей-то жизни. Это значит, что попадание случилось — попадание во время, в людей, в обстоятельства. И здесь материал не имеет никакого значения, здесь играет роль то, насколько я близка к своему слушателю, насколько мне доверяют, насколько позволяют присутствовать в их жизни, сопровождать ее такой легкой летящей мелодией, будто бы над головами. Счастье, когда такое случается. Это настоящее признание.

А мнение близких о твоём творчестве? Показываешь ли ты своей семье и друзьям материал, пока он в процессе подготовки, или же они могут его послушать только на общих условиях — после официального выхода альбома?

С этим альбомом в целом сложилась не очень стандартная ситуация, формально его слышали уже многие, так как эти песни в моем исполнении существуют более двух лет. Мы с музыкантами исполняли их на концертах, какое-то время они и вовсе являлись нашей визитной карточкой, еще до того, как появился авторский материал. Все наши слушатели были будто бы некой фокус-группой, и, конечно, среди них были и друзья, и моя семья, и семьи моих музыкантов. Мы с группой делали первый шаг, а зрители — ответный. Или не делали. Поэтому, например, есть песни, которые вошли в этот миниальбом, а есть еще песни, которые игрались на концертах, но до записи “не доросли”. Нащупывание этого репертуара и в целом нашего пути было обоюдным процессом со слушателями, так что я знаю, что многие очень ждали в студийной версии именно те песни, которые вошли в альбом.

Тебе более комфортна студийная работа или выступления? Ты нормально себя чувствуешь с толпой напротив сцены, которая смотрит, оценивает и, может быть, ищет недочёты?

Это совершено разный настрой, разный формат существования, разная степень открытости и взаимодействия с поклонниками. Есть будто бы две разных меня — которая дает концерты и которая работает в студии. Честно сказать, я не оцениваю, где мне комфортнее, потому что я артист и это две части моей работы, неотделимые, даже скорее так — одна делается для другой, они обе как бы подпитывают друг друга. Поэтому….это все равно что спрашивать «что вам больше нравится — лето или зима?». Не будет одного — не будет другого, без прелести одного теряется прелесть другого. Это жизнь и естественный круговорот вещей и делать выбор здесь глупо.

Влияет ли твоя любовь к 60-м на оценку окружающей современной действительности? Ты любишь 60-е, потому что они выигрывают по сравнению с нашим временем, или же эта любовь оторвана от реальности?

Это всё, конечно, мои мечтания, потому что я не жила тогда и моя музыка, и моя интерпретация шестидесятых, и этот альбом это ни в коем случае не ретроспектива, а скорее очень вдохновенная иллюзия. Мне кажется, что раньше было добрее, нежнее, было более теплое и светлое время. Меньше материального. Потом, я, например, нахожу, что в то время наше отечественное искусство, как музыкальное, так и визуальное, было более тесно связано с общемировым культурным контекстом. И здесь я, конечно, «за» шестидесятые. Меж тем я понимаю, что русские шестидесятые это всего лишь 15-20 лет после окончания войны, а  европейские — это расцвет наркотиков и студенческие революции. Так что фразой «раньше было лучше» я стараюсь не бросаться.

Очень интересно, тебе, как представителю такого музыкального жанра, связанного с прошедшим временем, кто-то близок в современном российском музыкальном контексте? Как ты относишься к рэпу, например?

Я люблю нежную музыку, и жанр здесь совершенно ни при чем. Если нужны конкретные имена, то это Манижа, Варвара Визбор, Муся Тотибадзе, Наадя, Женя Любич, из рэперов, наверное, самое близкое — Ассаи, но это было давно. Мне нравится группа «Моя Мишель». То есть все то, что несет какие-то нежные, позитивные, добрые вибрации и дух свободы. И, как мне кажется, мне удается находить это в любых жанрах и стилях.

Можно сказать, что искусство сейчас более изменчивое и текучее, чем было когда-то?

Как раз наоборот! Какая-то стагнация сейчас идет — в угоду формату, в угоду рынку. Холодный материальный расчет, который, может быть, не позволяет проявить творческую свободу, а часто заставляет, например, что-то ухудшать даже, для того, чтобы влезть в рамки формата той или иной радиостанции, того или иного жанра или вообще хронометража. То есть искусство стало таким прогматичным, и в этом бич нашего времени. Приходится жертвовать творческой свободой ради того, чтобы найти свою аудиторию. Но для успеха отдельно взятого артиста это работает, и я считаю, что это правильно, то для развития национального искусства в целом это скорее играет злую шутку.

Чем ты занимаешься помимо музыки?

Пеку пироги, играю в гольф, обустраиваю квартиру в эклектичном стиле.
Вообще я занимаюсь музыкой не так много. Это основное мое занятие, но если считать по часам, то я не из тех, кто долбится в закрытую дверь, пока не откроют. Я скорее склонна совершать подходы с разных сторон. Что-то сделать, потом отойти подумать, переключиться. А когда решение придет — я буду свежа и готова вернуться. Я не трудоголик в таком больном смысле слова, у меня обязательно должны быть другие интересы, отвлеченные темы и занятия. Чтобы в моменты, когда я занимаюсь музыкой, держать максимальную концентрацию и быть продуктивной и искренне включенной в дело.

Какие фильмы смотришь? Какие напитки пьёшь?

Я очень люблю фильмы про Париж и фильмы с красивыми костюмами и локациями. Из недавнего мне очень понравилось «Союзники», «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков», «Магия лунного света», «Полночь в Париже».
Из напитков предпочитаю горячую воду. Без нее просто жить не могу, и во всех барах и ресторанах прошу кипяток, чем привожу в шок барменов и официантов. А уже следом могу выпить бокал шампанского или красного вина.

Опиши свой идеальный вечер. И главное, какая музыка его сопровождает?

Идеальный вечер — конечно, с любимыми людьми. Я очень люблю собирать гостей, особенно летом, чтобы в распахнутом окне стояла радиола и играли старые пластинки. Готовить можно хачапури или пасту, обязательно свежий хлеб на столе и хорошее оливковое масло. А ближе к ночи — чай из бабушкиного сервиза, чтобы непременно были блюдца и красивая цветочная скатерть.

 

Беседовал Олег Второй
Фото: из архива героя

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/