Лоск, блеск, восхищенные взгляды, идеальные улыбки, томность в глазах, внимание глянца – так мы представляем мир топ-моделей. Однако за идеальными формами и безупречным вкусом скрывается изнуряющая работа, самоограничение и неумолимый режим. Красота стоит дорого, а модная индустрия беспощадна. Здесь никто не потерпит помятого вида и вялых эмоций. Помимо поддержания внешнего вида нужно разрабатывать собственную стратегию успеха, часто менять локации, месяцами проживать за границей без привычного круга общения, без близких друзей. И это далеко не все, чем приходится жертвовать…
Михаил, как давно ты занимаешься моделингом?
Я начал заниматься моделингом, когда учился в институте в Санкт-Петербурге на втором курсе. Друзья постоянно предлагали мне попробовать работу моделью, но я долгое время отказывался от этой перспективы, так как вырос в Геленджике под влиянием консервативной кавказской культуры, где модели ассоциируются с эскортом и нетрадиционными сексуальными отношениями.
Но, скажем, на Западе известны чеченские парни-модели, которые из-за ограничений шариата не выходят на подиум в плавках, не рекламируют унисекс. Но это не мешает им сотрудничать с мировыми брендами.
Да, однако, в России немало модельных агентств с сомнительной репутацией, выставляющих фото моделей в откровенных сценах. Признаком авторитетного агентства, наоборот, непременно должны быть фото в сдержанных позах, природной красоты без нарочитой пластики и желательно из Парижа, Милана или Нью-Йорка.
Почему сейчас так размыто представление модельной внешности, и на подиум выходят зачастую далеко не атлеты?
Атлетическая фигура требуется только для рекламы белья. Рослым моделям не нужна большая мышечная масса. Если я наберу массу при моем росте 189 см, то на показах для меня просто не найдется размеров одежды. Условно у качков и тинов есть свой узкий сегмент рынка, но у моделей со стандартным спортивным телосложением наиболее большие возможности.
Неофициально рынок поделен между агентствами, которые в свое время заняли определенную нишу. Кто-то делает спортивную маскулинную продукцию, кто-то ориентирован на более женственную аудиторию, на унисекс. В целом сейчас доминирует тенденция, при которой одежда становится все более унисекс, так как при этом ее легче продать. Но, как говорится, если хочешь продать, продай женщине. Тенденция унисекс менее всего затрагивает костюмы и платья. Хотя опять же, 90 % из того, что выходит на подиум, не поступает в магазины, и наоборот.
Твоя первая заграничная работа моделью была в Корее?
Первый раз за границей я работал в Сеуле, и довольно долго. Я посмотрел страну, но особого заработка поездка не принесла, и я вернулся в Петербург. Из-за работы мне приходилось сдавать предметы досрочно. И это мне удавалось, так как я был воодушевлен. Но уровень преподавания оставлял желать лучшего, и к 3 курсу я понял, что хочу уехать. Материнское агентство предложило мне рабочую поездку на неделю моды в Милан. Там я прошел кастинги в Philipp Plein, Plein Sport, Berluti, Balmain. Открывал показ Canali. Это были совершенно разные показы от классики до абстракции.
В каких показах ты бы не стал участвовать ни при каких обстоятельствах?
Я никогда не отказывался от самых броских луков. Ходить по подиуму совсем обнаженным мне пока что не предлагали. Пожалуй, я бы воздержался от тотальной обнаженки. Сейчас время сверхчувствительных людей – многие модели не одевают натуральную кожу и мех, и дизайнеры относятся к этому с пониманием. К примеру, я недавно подписал контракт в Лос-Анджелесе, где прямо указывалось, согласен ли я рекламировать алкоголь, табак, кожу, мех, сниматься полностью без одежды, в нижнем белье и так далее.
В чем специфика российского рынка?
У нас популярен масс-маркет: Armani, Versace. А такие топовые бренды, как Canali, Сorneliani, Balmain известны лишь в узком кругу. Мне однажды подарили белье от Balmain, и я понял, что самое дорогое из того, что на мне надето – это трусы, они были даже дороже аксессуаров.
Что такое успех в модельном бизнесе?
Это очень размытое понятие. Есть популярные модели, которые участвуют в очень крутых шоу и рекламируют парфюм, но при этом не имеют приличных заработков. Есть модели, которые работают для каталогов H&M, Amazon, Zalando, которых вы никогда не увидите на больших экранах. Но при этом, они зарабатывают больше, чем те, чьи имена на слуху. А селебрити в моделинге, как правило, имеют основные доходы в других сферах. Есть, конечно, и свои династии, дети знаменитых состоятельных людей, бывших топ-моделей, актеров, деятелей шоубиза. Их достаточно много.
В каких странах тебе удалось поработать?
В Японии, опять же, в Корее, Китае, Норвегии, Германии, Италии, Франции, Испании, Великобритании и США. Я поработал на всех основных маркетах мира. В Германии и Норвегии я проводил непродолжительное время, а в остальных странах я жил минимум 2 месяца. В Америке и Китае таким образом мне удалось поработать даже не один раз.
Рынок Азии имеет свою специфику. В Японии любят больше русских, чем американцев, потому что для американцев это рядовая поездка, а в России тур в Японию себе могут позволить только состоятельные граждане. Визу в Китай можно получить в два счета, а для поездки в Америку необходимо соблюдать долгую процедуру, где всегда есть риск отказа. Объем работы в Китае гораздо больше, чем в любой из перечисленных стран. Но оплата работы поштучно лучше в Америке.
Какие плюсы и минусы жизни в Америке?
Если бы меня спросили, где мне комфортнее было бы жить в Америке или в России, то, сейчас, я бы уже затруднился с ответом. Очень сильно различается культура. В США тебе могут отказать в престижной работе, если твои русскоязычные соцсети не отвечают признакам толерантности. Жить в Америке хорошо можно только, если ты хорошо зарабатываешь. Это касается всего — от места проживания, до еды и медобслуживания. Скажем, во всю распространяются генномодифицированные продукты, негниющие яблоки, нечерствеющий хлеб, а «органик фуд» для элиты.
Как ты думаешь, от чего зависит карьера в модельном бизнесе?
Необходимо самому во всем разбираться, разрабатывать стратегию. Например, часто при выборе модели играет роль цвет кожи, но вопреки устоявшимся стереотипам сексуальная ориентация здесь совсем не важна. Как правило, в каждой стране можно подписать контракт только с одним агентством, специализирующимся на иностранных моделях, которое будет продвигать модель на локальном маркете. Но в Америке можно заключить 2 контракта, с одним агентством на Восточном побережье, с другим на Западном.
Агенты, как правило, не путешествуют вместе с моделями, поэтому не владеют актуальной информацией. Приходится выкручиваться, спать по пару часов в сутки, делать частые перелеты, проходить до 13-ти кастингов в день, работать на ногах, проходить до 20 км в день, перекусывать на ходу. Модели сами стараются тесно друг с другом взаимодействовать. Известны случаи, когда моделей исключали из одного агентства, а затем они делали более чем успешную карьеру в другом агентстве. Поэтому в целом в успехе 60 % удачи, 20 % того, как ты выглядишь, и 20 % вклада агентства.
Как кризис, вызванный пандемией, отразился на модельном бизнесе?
В кризисных ситуациях сразу срезают мужские показы. Сейчас мужских шоу стало в 2 раза меньше, а женские остались на прежнем уровне. Показы все более выполняют роль промоакций, рекламы для реальной продажи в онлайне, в Amazon. Рынок, как и сама жизнь, постепенно уходит в онлайн. В конечном счете все будет для онлайна, хотя изначально предполагалось, наоборот.
Беседовал Михаил Козлов
Фото: из архива героя
Метка Интервью, Михаил Шматов, Модель
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
У Алисы “Все ОК”!
Побеседовали с молодой звездой кино Алисой Руденко о её закулисной жизни и творческом пути, чтобы узнать больше о том, как она справляется с вызовами профессии.
-
Певица KARINA: твердо стоит на своем и как танк движется вперед
Молодая певица, которая смело рифмует любовь и смерть, поговорила с нами о сотрудничестве с продюсером Алексеем Романоф, почему считает себя танком и отчего чувствует себя счастливой.
-
Николай Бутылкин: «Мне нравится балансировать на грани иронии и драмы»
Николай Бутылкин объединил эксперимент и бардовское звучание, превратив их во взрывной микс. «Бардхаус» - так он описывает свое уникальное направление.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.